СПРАВКА о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, организационно-правовая форма: муниципальное образовательное учреждение. (указывается полное наименование и организационно-правовая форма соискателя лицензии (лицензиата) Дополнительное образование детей и взрослых (указывается вид образования, уровень образования, профессия, специальность, направление подготовки (для профессионального образования), подвид дополнительного образования) ** Наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов № Наименование печатных и электронных образова(да/нет, наименование и реквизиты документа, подтверждающего их наличие), количеп/п тельных и информационных ресурсов ство экземпляров на одного обучающегося по основной образовательной программе (шт.) *** 1 2 3 1. 1 1. Гаевский О.К. Авиамодельные двигатели - 2 изд. исправления и дополнения., . Москва, ДОСААФ, 1974 г. 2. Гаевский О.К. Авиамоделирование – 3 изд. переработка и дополнения., Москва, Патриот,1990 г. 3. Глинский Б.А. Моделирование, как метод научного исследования. 4. Горский В.А.Техническое творчество юных конструкторов. Москва, ДОСААФ, Дополнительная общеобразовательная программа 1980 г. «Авиамоделирование». 5. Никитин Г.А., Боканов Е.А. Основы авиации. Москва, Транспорт, 1996 г. Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 6. Киселёв Б.А. Модели воздушного боя. Москва, «Воздушный транспорт», 1995 г. 7. Подшивки журналов "Моделист – конструктор" начиная с 1968г. 8. Подшивки журналов "Мир авиации" и "Юный техник" начиная с 1990 г. 9. Рожков В.С. Авиамодельный кружок. Пособие для руководителей кружков, М. «Просвещение»,1986 2. 2 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театральной студии «Браво». Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 1. Андрачников С.Г. Теория и практика сценической школы. - М., 2006. 2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004. 3. Брянцев А.А. Воспоминания/ Статьи. - М., 1979. 4. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки Станиславского. - М., 2001. 5. Гиппнус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники. - Л.-М.: Искусство, 2002. 6. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. - М.: Просвещение, 1978. 7. Когтев Г. В. Грим и сценический образ. - М.: Советская Россия, 2006. 8. Корогодский З.Я. Начало, СПб, 2005. 9. Косарецкий С. Г. П.П.М.С. – центры России: современное положения и тенденции. // Школа здоровья. – 2007.- № 3.- с. 52-57. 10. Курбатов М. Несколько слов о психотехнике актера. М., 2004. 11. Логинова В. Заметки художника-гримера. - М.: Искусство, 1994. 12. Новицкая Л.П. Тренинг и муштра. - М., 2002. 13. Поламишев А. М. Мастерство режиссера. Действенный анализ пьесы. 14. М.: Просвещение, 2006. 15. Станиславский К. С. Собрание сочинений (I – II том). - М.: Искусство, 1988. 16. Станиславский К. Работа актера над собой. М., 1989, с. 151. 17. Смирнов Н. В. Философия и образование. Проблемы философской культуры педагога.- М.: Социум, 2010 18. Суркова М. Ю. Игровой артикуляционно-дикционный тренинг. Методическая разработка.- С.: СГАКИ, 2012. 19. Щуркова Н. Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. - М.: Педагогический поиск, 2013. 20. Чистякова М.И. Психогимнастика.-М: Просвещение, 2014. 21. Эфрос А.В. Профессия: режиссер. - М., 2012. 3. 3 Дополнительная общеобразовательная программа объединения ДПИ «Пчелка» «Разноцветные клубочки». Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 1. Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – Изд. Доп. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 96 с. 2. Корнеева Е.Н., Рожков М.И Опросник ААА (активность, адаптивность, автономность) 3. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242) 4. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Письмо Минобрнауки России от 26.03.2016 № ВК641/09) 5. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 2011. – 112с., ил. 6. Пыстогова Н.А. «Изучаем ценностные ориентации»: методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений и студентов педагогических ВУЗов / Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №227 Санкт-Петербурга, РГПУ имени А.И. Герцена – Санкт-Петербург: ГБОУ Гимназия №227 Санкт-П, 2018. – 55 с. 7. Степанова Е.Н. Методика «Я и смысл» моей жизни» https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=&ved=2ahU KEwinj7yqgPjrAhWjlYsKHQXUCosQFjACegQIBhAB&url=http%3A%2F%2Ftos chool2.ucoz.ru%2Fmetod_rabota%2Fklass_rykov%2Fmonitoring.doc&usg=AovVa w1zdCT_Ak4wj08dfE9TKIoN 8. Список литературы и интернет – источников для детей: 9. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Быстрый крючок. – М.: Изд-во «Эксмо», 2002. – 88 с. (Серия «Заботы маленькой хозяйки»). 10. Максимова М.В., Кузьмина М.А. «Вышивка» -М.: Изд-во «Эксмо-Пресс», 2001. 11. Бисероплетение: https://moreidey./biseropletenie/biseropletenie-3-petelnoebabochka 12. Виды швов, схемы для вышивания: https://imgur.com/eTDdliY/embed 13. Список литературы и интернет – источников для родителей: 14. Бисероплетение: https://moreidey./biseropletenie/biseropletenie-3-petelnoebabochka 15. Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил. 16. Игрушки из фетра: http://rat-felt.ru/milyie-fetrovyie-sovyata-shem-igrushku-sdetmi.html 17. Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 143, [1] с.6 ил. – (Домашняя творческая мастерская). 18. 4. 4 Дополнительная общеобразовательная программа объединения ДПИ «Пчелка» «Мир рукоделия» Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г Список литературы для педагога: 1. Геронимус.Т.М. «150 уроков труда в 1-4 классах: Методическое пособие, - Тула: ООО «Издательство «Родничок»; М.: ООО «Издательство Астель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.-168с.:ил. 2. Каргина З. А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. - Изд. доп. - М.: Школьная Пресса, 2008. - 96 с. 3. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242) 4. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Письмо Минобрнауки России от 26.03.2016 № ВК-641/09) 5. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразовательных школ и внешкольных учреждений. – 2-е изд.,– М.: Просвещение, 2010. – 176 с.: ил. 6. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 2011. - 112с., ил. Список литературы и интернет - источников для детей: 1. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Быстрый крючок. – М.: Изд-во «Эксмо», 2002. – 88 с. (Серия «Заботы маленькой хозяйки»). 2. Максимова М.В., Кузьмина М.А. «Вышивка» -М.: Изд-во «Эксмо-Пресс», 2001. 3. Бисероплетение: https://moreidey./biseropletenie/biseropletenie-3-petelnoebabochka 4. Виды швов, схемы для вышивания: https://imgur.com/eTDdliY/embed Список литературы и интернет - источников для родителей: 1. Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил. 2. Игрушки из фетра: http://rat-felt.ru/milyie-fetrovyie-sovyata-shem-igrushku-sdetmi.html 3. Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 143, [1] с.6 ил. – (Домашняя творческая мастерская). 5. 5 Дополнительная общеобразовательная программа студии сольного пения «Свирель». Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 1. Современные образовательные технологии в системе дополнительного образования детей: Информационно-методические материалы/ Сост.: Л.В. Якимова, А.И. Малофеева. – Хабаровск: ХК ИРО, 2010. 2 Е.М.Пекерская «Вокальный букварь» 2001г. 3.Л.Б.Дмитриев «Основы вокальной методики»- М; Музгиз, 1968 4.Аникеева З., Аникеев Ф. «Как развить певческий голос» Кишинев: издательство «Штиинца», 1980г. 5.Г.Б.Стулов «Хоровой класс»- 1988г. 6.Вопросы вокальной педагогики №5, №8. М.1976г; №7, №9.М198 7.М.Н.Щетинин «Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой» Москва Метафора 2004г. 8.В.В.Емельянов, И.А.Трифонов. Развивающие голосовые игры, методическая разработка 1 уровня обучения многоуровневой обучающей программы «Фонопедический метод развития голоса» Ялуторовская типография 2009г. 10 Жарова Л.М. «Начальный этап обучения хоровому пению». 11. Образовательная программа хоровой студии «Настроение» Банновой Е.В. 12 И.Баранова «Необыкновенное превращения» Москва.РУСАКИ 2005 13 И.Баранова «Потому что маленькие» МоскваРУСАКИ 2008 14. Отинова-Ордина Е.Э. «Вокальная техника как компонент качественного звучания певческого голоса». Методическое пособие для начинающих вокалистов и руководителей самодеятельных коллективов эстрадного направления. Хабаровск. КНОТОК. 2012г. Интернет ресурсы: 1. https://vk.com/vocal_ordina Вокальный WorkShop 2. В. Иванов. Физвокализ: в гармонии с собой // Электронный ресурс: Код a. доступа. / http://www.mosoblpress.ru/38/18935 3. https://x-minus.me/ - музыкальный сайт 4. https://infourok.ru/ 5. https://vk.com/vocal_ordina_kurs Курс « современные вокальные техники» 6. 6 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа муниципальной очно-заочной эколого-биологической школы (ОЗЭБШ) Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 7. 7 Дополнительная общеобразовательная программа хореографической студии «Овация». Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 1. Тагирова В.Т. Земноводные Приамурья. Учебное пособие. - Хабаровск: Хабаровский государственный педагогический институт, 1984. 2. Тагирова В.Т. Жизнь приамурских птиц. Учебное пособие. - Хабаровск: Риотип, 1997. 3. Тагирова В.Т., Данюкова Н.А. Региональная зоология. - Комсомольск – на – Амуре, 2004. 4. Тагирова В. Т. Пресмыкающиеся Хабаровского края. Учебное пособие. – Хабаровск, 1997. 5. Тагирова В. Т. Позвоночные животные Хабаровского края. Зоологический практикум. – Хабаровск, 2000. 6. Тагирова В. Т., Волкова Г. В., Дзюба Л. В. Экологическая тропа «Наше лето». – Хабаровск, 2000. 7. Тагирова В. Т., Маннанов И. А., Соколов А. В. Полевая практика по зоологии. Учебное пособие. – Хабаровск, 2004. 8. Яхонтов В. Д. Страна птиц. – Хабаровск: книжное изд-во, 1979. 1. Боголюбская М.С. – «Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания». Москва, 1986 г. 2. Ваганова А.Я - «Основы классического танца». Ленинград: «Искусство», 1967 г. 3. Ветлугина Н.А. - “Эстетическое воспитание в детском саду». Москва, 1985 г. 4. Конорова Е. – «Методические пособия по ритмике». Москва, 1982 г. 5. Комарова Т.С.- «Концепция эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста». Шуя, 1994 г. 6. Комарова Т.С.- «Условия и методика развития детского творчества». Москва, 1994 г. 7. Ладыгин Л.А. - «Музыкальное оформление уроков танца». Москва, 1980 г. 8. Немов А. – «Психология и педагогика». Ленинград: «Искусство», 1985 9. Руднева С.Д. – «Ритмика. Музыкальное движение». Москва, 2007 г. 10. Сычева Г.А. – «Танец для всех». Ступени мастерства №57, 2000 г. 11. .“О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”. Письмо МО РФ от 14.03.2000 г. № 65/ 11. 23-16. 12. Лабунская Г.В. - «Художественное воспитание детей в семье. Музыкальный энциклопедический словарь под редакцией Г.В.Келдыша». Москва, 1990 г. Список литературы: 1. Бесчастнов Н.П. Основы изображения растительных мотивов. М., 1989 2. Бесчастнов Н.П. Художественный язык орнамента. М., 2010 3. Богатеева Е.А., мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. Москва 1997 4. Величко Н. Русская роспись. Техника. Приемы. Изделия. Энциклопедия, АСТПресс Книга, 2009 5. Вернер Шульце. Украшения из бумаги. - Арт-Родник, 2007 Горяева Н.А. Твоя мастерская. – Москва: Просвещение, 2000. 6. Искусство Рисования и живописи//Шаг за шагом/Практический курс.-2017 7. Корчаловская, Н.В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Методическое пособие / Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина. – М.: 2003. 8. Кузин, В.С. Преемственность в изобразительной деятельности дошкольников и младших школьников: Пособие для воспитателей детских садов и учителей начальных Мастер-классы//Художественные материалы.-vesta-artista, 2017.-23с. Дополнительная общеобразовательная программа 9. Неменский Б.М. Уроки изобразительного искусства. – Москва: Просвещение, ИЗО - студии «Колибри» «Акварелька» 2014 Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 10. Пейзаж. Основы техники изображения. -М.: ООО ТД « Издательство МИР КНИГИ», 2006 11. Рутковская, А. Рисование в начальной школе / А. Рутковская. – СПб.: 2001 12. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство для детей. Волшебный мир красок. –М.: Астрель. 2010 13. Свет и Цвет в живописи. Особенности изображения. -М.: ООО ТД « Издательство МИР КНИГИ», 2008 8. 8 Рекомендуемая литература для обучающихся: 1. Солга Ким Учимся рисовать / Ким Солга. – М.: Издательский дом «Гамма», 1998. 2. Сэвидж-Хаббард Кэтти Приключения в мире живописи / КэттиСэвиджХаббард, Роуз Спейшер М., Издательский дом «Гамма», 1998. 3. Молцмен Стенли Рисуем пейзаж/ перевод с англ. А.Ф. Зиновьев. – 2 –е изд. / Стенли Молцмен. – Минск, ООО Попурри, 2003. 4. Эймис, Л. Дж. «Рисуем 50 животных» / пер. с англ. 4-е изд./ Эймис Л. Дж. – Минск, ООО Попурри, 2003. 1. «Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовке по основам военной службы», 2011. 2. Агапова И., Давыдова М. « Патриотическое воспитание в школе» - М., Атриспресс 2002- 224с. 3. Адаменко С. Воспитывали патриотов России. Народное образование 2005, №4.стр.23-25 4. Боевой устав мотострелковых войск 1982 . 5. Боевой Устав сухопутных войск ч.3 (взвод, отделение, танк). 6. Босенко П.В. Руководство по 5,45-мм автоматам Калашникова и 5,45-мм ручным пулеметам Калашникова. Москва. Военное издательство 2001г.; 7. Бужак А.Я.. Краткий исторический очерк «85 лет на страже южных рубежей».г. Ростов-на-Дону. «Военный вестник СКВО» 2003г.; 8. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Дополнительная общеобразовательная программа Федерации на 2011-2015 годы». «Отряд Стремительный» 9. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – объединения «Юнармия» российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7. Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 10. Ефремова Г. «Патриотическое воспитание граждан» - 2005 №6,2002 №3 11. Журнал «Военные знания», 2000-2011. 12. Журнал «Основы безопасности жизни»,2000-2011. 13. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9. 14. Квашнин А.В., А.И. Скородумов. Курс стрельб из стрелкового оружия, боевых машин и танков вооруженных сил Российской Федерации. Москва. Военное издательство 2003г.; 15. Коршунов Н.М., В.И. Александров. Программа боевой подготовки мотострелковых подразделений. Москва. Военное издательство 1995г.; 16. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9. 17. Курс стрельб (КС-2003). 9. 9 1. Андреева, Р. П. Лоскутное шитье. - СПб.: Изд. дом «Лите¬ра», 2001. 2. Воротилова Т.Е., Воротилова Л.А., Владимирова А.И. Для тех кто шьет. – 2-е изд. – Рига: Авотс, 1990. 3. Егорова Р.И., Монастырная В.П. Учись шить: Кн. для учащихся сред. шк. возраста. – 2-е изд.. – М.: Просвящение, 1989. 4. Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н., Белова И.А. Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка. – СПб.:Лениздат, 1992. 5. Красберкю Корин. Французские текстильные куклы: пошаговые мастер – классы с выкройками. - Москва: Эксмо, 2015. 6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242) 7. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реаДополнительная общеобразовательная программа билитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможно«Оч. умелые ручки». стями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных поУтверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г требностей (Письмо Минобрнауки России от 26.03.2016 № ВК-641/09) 8. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек-сувени¬ров: пособие для руководителей общеобразовательных школ и вне¬школьных учреждений. - М.: Просвещение, 1990. 9. Монгольская Т. Игрушки из носочков. – М.: РИПОЛ классик, 2014. МудрагельЛ.Куклы из текстиля и трикотажа. История, коллекционирование, изготовление. – СПб.: Питер, 2014. 10. Неботова 3. Кононович Т. Мягкая игрушка. Игрушки- сувениры. - М.: Эксмо; СПб.: Валери СПД, 2004. 11. Подарки: Техники. Приемы. Изделия. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. 12. Материалы журнала «Чудесные мгновения» все номера, 2001. 13. Чернышева Л.А. Большая энциклопедия. Шьем без подгонок и примерок. Выкройки самых популярных моделей. – Москва: АСТ, 2014. 10. 1 0 1. Банкрашков, А.В. Программирование для детей на языке Python. - М.: АСТ, 2018.-288 c. 2. Златопольский Д.М. Основы программирования на языке Python. - М.: ДМК Пресс, 2017. - 284 с. 3. 40 алгоритмов, которые должен знать каждый программист на Python. СПб.:питер, 2023. - 368 с 4. Гутман Г. Библиотека Tkinter:графика, геометрия и логические игры на Питоне [Электронный ресурс] - URL: https://kpolyakov.spb.ru/7download/tkinter_gutman.pdf (дата обращения: 06.06.2023). 5 Поляков, К. Ю. Информатика. 10 класс. Углубленный уровень. Учебник. 2 часть. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2021. - 352 с. 6. Шелл Дж. "Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все".- Альпина Дополнительная общеобразовательная программа Паблишер, 2022.-641с. "Игры на Phyton" объединения "Программирование с 7. Эл Свейгарт. Учим Python,делая крутые игры.— Пер. с англ.- М.: Эксмо, 2018.— увлечением" 416 с Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 8. Мэтиз, Э. Изучаем PYTHON.Программировани е игр, визуализация данных, веб-приложения. - СПб.: Питер, 2017. - 496 с. 9. PyGame и разработка игр [Электронный ресурс]. - URL: https://younglinux.info/pygam е/рудате(дата обращения: 06.06.2023). 10. Клеметти К. "Мастера геймдизайна. Как создавались Angry Birds, Max Payne и другие игры-бестселлеры". - Альпина Паблишер, 2022 -260с. 11. Подшибякин А. Время игр! Отечественная игровая индустрия в лицах и мечтах:от Parkan до World of Tanks.-М: Эксмо, 2019. - 304с. 12. Деникин А.А. Звуковой дизайн в видеоиграх. Технологии «игрового» аудио для непрограммистов ДМК Пресс, 2012.-696 с 13. Поляков, Еремин: Информатика. 11 класс. Базовый и углублённый уровни. Учебник. В 2-х частях. М.: Бином. Лаборатория знаний,2021.- 352 с. 11. 1 1 12. 1 2 Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Юный журналист». Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 13. 1 3 Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Мульти – Пульти Пластилин» Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 1. Агеенко Ф.Л., Зарва Н.В. Словарь ударений для работников радио и телевидения: около 75000 словарных единиц / Под.ред. Д.Э. Розенталя. - М.: Рус. яз., 1984. – 810 с. 2. Гамалей В.А. Мой первый видеофильм от А до Я. – СПб.: Питер, 2006.- 268 с. 3. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки. – М.: «Арнир», 2006 4. Князев А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа. Учебное пособие / Кыргызско-Российский Славянский университет. — Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. — 160 с. 5. Кузнецов И, Позин В. Создание фильма на компьютере. Технология и Творчество. 6. Михальская А.К. Основы стилистики. От мысли к тексту. - М.: Высшая школа, 1996. - 322 с. 7. Молочков. Самоучитель для работы видео. – СПб.: Питер, 2006 8. Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с. 9. Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. - М. Просвещение, 1998. – 490 с. 10. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтеса, Т.М. Марюгина. – М.: Наука, 2000. - 212 с 11. Синецкий Д.Б. Видеокамера и видеосъемка. – М., 2001 12. Саблина А.А. Медиа-безопасность школьников. Разработка урока Знаний «Уроки медиа безопасности». Доступно на: URL: http://pedsovet.su/load/204-10-15929 [электронный ресурс, режим доступа – свободный]. 1. Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 1998 г. 2. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – Москва, 1990 г. 3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие, М., БИНОМ, 2006 г. 4. Залогова Л.А. Практика по компьютерной графике. М., БИНОМ, 2006г. 5. Макарова Н.В. Практикум по технологии работы на компьютере. – М., Финансы и статистика, 2000 г. 6. Хоаким Чаварра, Ручная лепка. – М., 2003 г. 7. Распоряжением Министерства образования и науки Хабаровского края от 26.09.2019 г. № 1321 об утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городском округе, муниципальном районе Хабаровского края». 8. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242). 14. 1 4 Дополнительная общеразвивающая программа группы развития детей младшего дошкольного возраста «Ладушки». Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 15. 1 5 Дополнительная общеразвивающая программа группы развития детей старшего дошкольного возраста «Теремок». Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г Литература для педагогов 1. Галанов А.С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству.- М., 1999. 2. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М., 1995. 3. Дубовская Н.В. Приглашение к творчеству: обучение дошкольников технике аппликации и коллажа: Методическое пособие.- СПб., 2002. 4. Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: 2000. 5. Наумова Э.Д. Играя, учимся говорить. Игры для детей 4-6 лет.- М.: Просвещение,1994. 6. Степанов В.А. Чтение. Сказки и скороговорки. Для младшего дошкольного возраста. М.: Фламинго, 2003. Литература для родителей 7. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. М, 1998. 8. Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль, 2007. 1. Виноградова Н.Ф., Журова Л.Е. Программа образования детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора». 2. Методические рекомендации по обучению и подготовке к школе детей, не посещавших детские дошкольные заведения Хабаровского краевого комитета народного образования, 1998г. 3. Прокопьева О.В. Программа курса «Подготовка к школе» (обучение грамоте, подготовка к чтению), 2013г. 4. Рылеева Е.Н. Как помочь дошкольнику найти своё место в мире людей, 2002г 5.Сорокина Г.В. Программа подготовки детей 6-7 лет к школе «Математика для дошкольников», 2012г. 6. Федосова Н.А. Программа подготовки детей 6-7 лет к школе. Развитие речи дошкольников, 2011 16. 1 6 Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Теремок» по предмету «Физическая культура». Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 17. 1 7 Дополнительная общеобразовательная программа «Web-ДИЗАЙН И ОСНОВЫ САЙТОСТРОЕНИЯ» Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 1. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни. - 271 с.: 2006 г. 2. https://solncesvet.ru/rabochaya-programma-instruktora-po-fiz-2/ 3. https://урок.рф/library/avtorskaya_programma_po_fizicheskomu_razvitiyu_v_dou_ 033617.html 4. 11. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго, 1996. 5. 12. Гербова В.В, Иванкова Р.А. и др. Воспитание детей в старшей группе детского сада. Москва: Просвещение, 1984. 6. http://открытыйурок.рф/статьи/314831/ 7. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242) 1. Алексеев А. Введение в Web-дизайн. Учебное пособие. — М.: ДМК Пресс, 2019. — 184 c. 2. Антонов, Б. MacromediaFlash 8. Web-графика: анимация, баннеры, логотипы: подроб. иллюстрир. рук.: [учебн. пособие] – Москва: Лучшие книги, 2006. – 208 с. 3. Дизайн пользовательского опыта. Как создать продукт, который ждут/ Д. Уэлен — «Манн, Иванов и Фербер», 2019 — (МИФ Креатив) 23 с. 4. Кирсанов Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова — М.: Символ, 2015. — 368 c. 5. Киселев С.В. Веб-дизайн — М.: Academia, 2019. — 285 c. 6. Купер А., Носсел К., Кронин Д., Рейман Р. Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия. - СПб.: Питер СПб, 2018. - 720 с. 7. Нильсен Я. Веб-дизайн: книга Якоба Нильсена-М.: Символ, 2015.-512 c. 8. Сырых Ю. А. Современный веб-дизайн. Настольный и мобильный. — М.: Диалектика, 2019. — 384 c. 9. Уолтер. А. Эмоциональный веб-дизайн - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 153 c. 18. 1 8 1. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – Москва, 1990 г. 2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие, М., БИНОМ, 2006 г. 3. Залогова Л.А. Практика по компьютерной графике. М., БИНОМ, 2006г. 4. Макарова Н.В. Практикум по технологии работы на компьютере. – М., Финансы и статистика, 2000 г. Дополнительная общеобразовательная программа «МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ» Рекомендуемая учащимся и родителям: Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 1. Методические рекомендации по созданию презентаций. 2. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.-М.: ОЛМАПРЕСС,2003.-920 с. 3. Босова Н.Н. Информатика 5-7 класс - М., Лаборатория Базовых Знаний, 2003 4. Горячев А.В. Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти»: справочникпрактикум/А. В. Горячев, ЕМ. Островская. — М.: Баласс, 2013 19. 1 1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. СПб., «Уча9 стие», 1999, 208с 2. Выгонов В.В. Игрушки и поделки из бумаги. - М.: Издательский дом МСП, 2006.- 128 с., 3. Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В. Оригами в детском саду: пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Обруч, 2010. – 96 с. Литература для родителей: 4. Кобитина И.И.. Работа с бумагой: поделки и игры (занятия с детьми старшего Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного и младшего школьного возраста). Творческий центр Сфера. М., объединения «Оригами». 2001.- 127с. Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 5. Комарова Л.Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средством конструктора ЛЕГО). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001 г. – 88 с. 6. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация. Ярославль: Академия Холдинг, 2001.- 114 с., ил. 7. Румянцева, Е. А..3абавные открытки / Е.А. Румянцева. - М.: Айрис-пресс, 2006.- 68с: 8. Цветы оригами для любимой мамы. Автор составитель JI.B. Иванова. М.:АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. - 78с.: ил., 8 л. ил. (Подарок своими руками). 20. 2 0 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Проектная деятельность» Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 21. 2 1 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика: первые шаги» Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 1. Заграничная Н.А. Проектная деятельность в школе: учимся работать индивидуально и в команде. Учебно-методическое пособие/ - Москва: «Интелект – Центр», 2014.-136 с. 2. Леонтович А.В., Саввичев А.С. «Исследовательская и проектная работа школьников», Современная школа. М.: «ВАКО», 2014 г 3. Павлова М.Б. , Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. 5-9 классы: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2004. 4. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М: Арктика, 2017 5. Ступницкая М.А. Учимся работать над проектами. Новые педагогические технологии. Ярославль, Академия развития, 2017. 1. Список литературы для педагога: 2. Дидактические материалы к занятиям по экономике в начальной школе. Занимательные задания и упражнения , автор М. М.Воронина, Волгоград, изд-во Учитель , 2015 3. Школа юного экономиста. Разработки занятий для младших школьников , автор М. М.Воронина, Волгоград, изд-во :Учитель, 2015 4. Экономика для младших школьников. Путешествие в компании Белки и ее друзей, автор Т. В.Смирнова, Самара, Федоров, 2015 Список литературы для ребенка: 5. Кларина Л.М. Экономика и уроки Гнома Эконома и феи Экологии. М., 2005. 6. Кнышова Л.В., Меньшикова О.И.Экономика для малышей.2006 7. Липсиц И.В. Экономика без тайн.- М., 1993. 8. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономики. – М., 2002. 9. Романова Н.И. Экономическая игротека. – М., 2004 или как Миша стал бизнесменом..,2006. 10. Смирнова Т.В. Белка и компания. – Самара, 2005. 11. Трофимова О.В. Уроки экономики. – Рязань, 2006. 22. 2 2 1. Кандауров И.И., Стрелова О.Ю. Символика Хабаровского края. Учебнометодическое пособие. – Хабаровск: Частная коллекция, 1997г. 2. Методические разработки комитета по молодежной политике Правительства Хабаровского края «В помощь инструктору церемониального отряда» 2006г. Дополнительная общеобразовательная программа 3. Методические разработки комитета по молодежной политике Правительства "Церемониальный отряд «Звезда» " Хабаровского края «Патриотизм, символика РФ и Хабаровского края». Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 4. Символика Хабаровского края. Хабаровск: Издательский дом «Амурский утес», 2008г. 5. Молодежный проект «Патриотизм, символика РФ и Хабаровского края» - комитет по молодежной политике Правительства Хабаровского края: Хабаровск, 2003г. 23. 2 1. Голомазов В. А., Ковалёв В. Д., Мельников А. Г.. Волейбол в школе. Москва. 3 «Физкультура и спорт» 1976. 2. Журнал «Физкультура в школе» №3. 2006. 3. Журнал «Физкультура в школе» №5,8,11.2007. 4. Ивойлов А. В. Волейбол (техника, обучение, тренировка). Минск. «Беларусь» 1991. Дополнительная общеобразовательная общеразви5. Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. вающая программа «Дорога к спорту» Москва. «Просвещение» 2007. объединения «Волейбол» 6. Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г спорт» 2007. 7. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242) Для обучающихся: Клещёв Ю. Н., Фурманов А. Г. Юный волейболист. Москва. «Физкультура и спорт» 1989 24. 2 4 Дополнительная общеобразовательная программа «Настольный теннис». Стартовый уровень. Возраст детей: 7-14 лет. Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 1. Буянов В.Н.. Программа для учреждений дополнительного образования – «Настольный теннис». Ульяновск: УлГТУ 2009 г. – 20 с.. 2. Барчукова Г.В., Шпрах С.Д. Игра, доступная всем. – М.: Знание, 1991. – (Новое в жизни, науке, технике). Серия “Физкультура и спорт”; №5). 3. Барчукова Г.В. Специальные средства и методы совершенствования техникотактической подготовки спортсменов высшего класса, специализирующихся в настольном теннисе // Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. Научно-методическое обеспечение системы подготовки высококвалифицированных спортсменов и резервов – 19-22 июня 1990 г. – ч. 2, М.: 1990. – С. 9-10. 4. Климович, Л.С. 100 уроков тенниса / Л.С. Климович. - М.: АСТ, ВКТ, Астрель, 2010. - 224 c. 5. Теория и методика настольного тенниса: Программа для базовых факультетов ИФК/УМО по физкультурному образованию. – М., 1992. – 55с. 6. https://www.youtube.com/watch?v=RByGceTaDK4 - Уроки настольного тенниса А. Власова для начинающих . Список используемой литературы и Интернет-источников для обучающихся и родителей. 7. Барчукова Г.В. Учись играть в настольный теннис. – М.: Советский спорт, 1989. 8. Барчукова Г.В., Шпрах С.Д. Игра, доступная всем. – М.: Знание, 1991. – (Новое в жизни, науке, технике). Серия “Физкультура и спорт”; №5). 25. 2 5 Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Футбол». Базовый уровень Возраст детей: 11-16 лет. Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 1. Голомазов С.В. Футбол. Методика тренировки техники игры головой (Текст): Уч.-методич. пособие/ С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 112 с. 2. Голомазов С.В. Футбол. Методика тренировки «техники реализации стандартных положений» (Текст): Уч.-методич. пособие/ С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 128 с. 3. Голомазов С.В. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действий с мячом (Текст): Уч.-методич. пособие/ С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – 2-е изд. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 112 с. 4. Голомазов С.В. Футбол. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства (Текст): Уч.-методич. пособие/ С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – 2-е изд. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 80 с. 5. Голомазов С.В. Футбол. Универсальная техника атаки (Текст): Уч.-методич. пособие/ С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – 2-е изд. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 80 с. 6. Искусство подготовки высококлассных футболистов (Текст): Науч.методич.пособие/ Под.ред.проф.Н.М.Люкшинова. – 2-е изд., испр., доп. – М.: Советский спорт, ТВТ Дивизион, 2006. – 432 с. 7. Перепекин В.А. Восстановление работоспособности футболистов. – 2-е изд. – М.: Олимпия Пресс, ТВТ Дивизион, 2006. – 112с. 8. Поурочная программа подготовки юных футболистов 6-9 лет/ Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А. – М.: Граница, 2008 – 272 с. 9. Селуянов В.Н. Физическая подготовка футболистов (Текст): Уч.методич.пособие/В.Н. Селуянов, С.К.Сарсания, К.С. Сарсания. – 2-е изд. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 192 с. 10. Чирва Б.Г. Футбол. Базовые элементы тактики зонного прессинга (текст): Уч. методич. пособие/ Б.Г. Чирва. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 80 с. 11. Чирва Б., Голомазов С.В. Футбол. Игровые упражнения при сближенных воротах для обучения игре в штрафной площади футболистов 11-15 лет: Методические разработки для тренеров. Выпуск 22. – М., РГУФК, 2004. – 35 с. 12. Чирва Б.Г. Футбол. Методика совершенствования «техники эпизодов игры» (текст): Уч. методич. пособие/Б.Г. Чирва. – 2-е изд. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 112 с. 13. Швыков И.А. Подготовка вратарей в футбольной школе. – 2-е изд. – М.: Олимпия Пресс, ТВТ Дивизион, 2006. – 96 с., ил. 14. Мини-футбол. Примерные программы спортивной подготовки для детскоюношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Андреев С.Н., Алиев Э.Г., Левин В.С. – М.: Советский Спорт, 2010. 15. 26. 2 6 Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «ШАГ» (оздоровительная гимнастика) Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 1. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура: Справочник под ред. - М. Медицина, 2001 – 592 с. 2. Милюкова И. В., Евдокимова Т. А. Лечебная физкультура. Новейший справочник. Под ред. проф. Евдокимовой Т. А. СПб: Сова; Изд-во Эксмо, 2004 – 862 с. 3. Методический конструктор «Дополнительная общеразвивающая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья». Ресурсный центр дополнительного образования Санкт-Петербурга, тема: «Реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей с ограниченными возможностями здоровья» 2019 г. 4. Методические рекомендации СанПиН 2.4.2.3286-15 для обучающихся с ОВЗ (с изменениями на 27 октября 2020 года). 5. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М.: Издво ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 – 240 с. 6. Попова С.Н. Физическая реабилитация. Ростов на-Дону. Феникс,2010. 7. Фонарев М. И. «Справочник по лечебной физической культуре» Л.: Медицина,1983. 360 с.,ил. 8. Халемский Г. А. «Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки». М.: Изд-во НЦ ЭНАС,т 2001.-80 стр. 9. Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры. Учебное пособие. Под ред.. –М.: Советский спорт, 2011. 10. http://svetlanalog.ucoz.ru/doklad_ovz.doc «Формирование универсальных учебных действий у учащихся с ОВЗ, в том числе детей – инвалидов». 11. . Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Письмо Минобрнауки России от 26.03.2016 № ВК641/09). 12. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242). Список используемой литературы и интернет –источников для родителей 13. http://www.za-partoi.ru/article.58.html «Как сохранить осанку школьнику?» М. Евсеева 14. Красикова И. С. «Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки» Издательство Корона- Принт, 2013 г. ISBN 176 с. 15. http://nsportal.ru/shkola/rabota «Нарушение осанки - лекция для родителей» И. В. Степаненко. http://www.takzdorovo.ru/profilaktika/obraz-zhizni/kak-sohranithoroshuu-osanku «Как сохранить хорошую осанку» Марина Хамурзова. 27. 2 7 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Робототехника LEGO " Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 1. Гарнаев А.Ю. Microsoft Excel 2000.- СПб., БХВ-Петербург, 2016.–576 с. 2. Девицкий П. GIMP для фотографа: эффективные методы обработки. Издательство: Самиздат, 2012 г. 3. GIMP Essential Reference (Основной справочник по GIMP); автор: Alex Harford; издательство: New Riders Publishing. 4. Жексенаев А.Г. «Основы работы в графическом редакторе Gimp», Томск, 2015 г. 5. Информационная культура: Сборник программ для дошкольных и общеобразовательных учреждений с 1 по 11 класс. – Екатеринбург. Центр «Учебная книга». 2015 – 160 с. 6. Карпов Б. Microsoft Access 2000: справочник.- СПб., Питер, 2013.–416 с. 7. Колисниченко Д. "Gimp 2. Бесплатный аналог Photoshop для Windows/ Linux/ MacOS". Издательство: БХВ-Петербург, 2016 г. 8. Мануйлов В.Г. Мультимедийные компоненты презентаций PowerPoint // Информатика и образование. – 2014. - №4. – с. 67 – 74. 9. Microsoft Word 2000.- М., Эком, 2002. – 464 с. 10. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы /Семакин И.Г., Угринович Н.Д. и др. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 205 с. 11. Панюкова Т.А. GIMP и Adobe Photoshop: Лекции по растровой графике, 2008 г. 12. Хахаев И. А. Свободный графический редактор GIMP: первые шаги.Библиотека ALT Linux. М., ALT Linux; ДМК-пресс, 2015. 13. Шишкин В.В., Шишкина О.Ю., Степчева З.В. Графический растровый редактор Gimp. Издательство: УлГТУ , 2011 г. 14. Якушин А. The GIMP. Редактирование изображений. Издательство: Open Office, 2004 г. 1. Амалин М. Е. Тактика волейбола. Москва. «Физкультура и спорт» 2005. 2. Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003. 3. Голомазов В. А., Ковалёв В. Д., Мельников А. Г.. Волейбол в школе. Москва. «Физкультура и спорт» 1976. Дополнительная общеобразовательная программа 4. Журнал «Физкультура в школе» №3. 2006. «Волейбол». Базовый уровень 5. Журнал «Физкультура в школе» №5,8,11.2007. Возраст детей: 11 - 18 лет. 6. Ивойлов А. В. Волейбол (техника, обучение, тренировка). Минск. «Беларусь» Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 1991. 7. Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. Москва. «Просвещение» 2007. 8. Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007. 29. 2 1. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских 9 спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебнотренировочный) .- М.: Советский спорт. 2005 г. 2. Внеурочная деятельность учащихся «Баскетбол» В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий ; М.: Просвещение, 2013 г. 3. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева 5-9 классы. М.: Просвещение, 2012 г. 4. Программа физическое воспитание учащихся 5-9 классов. В.И. Лях; М.: Просвещение, 2014 г. Дополнительная общеобразовательная программа 4. Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастерства. М. 2011г. объединения «Баскетбол». 5.Грасис А. Специальные упражнения баскетболистов – М., ФиС, 1967, 2013. Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 6. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. М. Академия. 2014г. 7. Официальные правила баскетбола. М. СпортАкадемПресс 2000г. 8. Пинхолстер А. Энциклопедия баскетбольных упражнений – М., ФиС, 2013 9. Стонкус С.С. Индивидуальная тренировка баскетболистов– М., ФиС, 2014. 10. Кузин В.В. Полиеский С.А. Баскетбол Начальный этап обучения – М., ФиС, 2010. 11. Линдеберг Ф. Баскетбол – игра и обучение – М., ФиС, 1971, 1972. 12. Чернова Е.А. Некоторые рекомендации по работе с детьми. Школа баскетбола. Самара. 2012г 13. Яхонтов Е.Р. Индивидуальная тренировка баскетболиста – М., ФиС, 2011, 2015. 14. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242) 28. 2 8 30. 3 0 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная география » Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 31. 3 1 Дополнительная общеобразовательная программа «Кикбоксинг». Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 1. Гаврина С. «Атлас по географии»/ ООО «Альт-Канц», 2008. 2. Денисова Д. “География для дошкольников “/ “Мозаика-Синтез”, 2013. 3. Кошевар Д.В. “Лучшая детская энциклопедия. Земля”/ Москва “АСТ”, 2014 4. Старжинская И. “Занимательное пособие по географии для дошкольников”/Минск “Юнипресс”, 2006. 5. Яворская И. Занимательная география. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. 1. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта. М., Просвещение, 1985. 2. Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. М., Ф и С, 1991. 3. Журналы «Теория и практика физической культуры», «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка». 4. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека: учебник для высших учебных заведений физической культуры. издание 8 Москва 2011 5. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. - Киев: Олимпийская литература, 1999. - 320 с. 6. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1977.-280 с. 7. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я. Набатниковой. М.: Физкультура и спорт, 1982. - 208с. 8. Пилоян Р.А., Суханов А.Д. Многолетняя подготовка спортсменовединоборцев. Малаховка, 1999. 9. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. - Киев: Высшая школа, 1994.-352с. 10. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте: учебник для вузов физического воспитания и спорта.- Киев «Олимпийская литература», 1997. 11. Система подготовки спортивного резерва / Под ред. ВТ. Никитушкина. - М., 1994. -320с. 12. Станкин М И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М., Просвещение, 1987. 13. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1980.-255с. 32. 3 2 Дополнительная общеобразовательная программа «Мой родной край» объединения «Почемучка». Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 33. 3 3 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ШАХМАТЫ» Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 1. Добрецова Н.В. Экологическое воспитание в пионерском лагере. — М.: Агропромиздат, 1988. 2. Тихонова А.Е. Впереди – лето. – Хабаровск: ХГПУ, 1997. 3. Тихонова А.Е., Кучер Т.В. Методические рекомендации по экологическому образованию учащихся. Вып.10. Внеклассная работа.- Хабаровск: ХГПУ, 1990. 4. Тихонова А.Е. Учите любить родную землю. Методическое пособие для учителей начальных классов. — Хабаровск: ХГПУ, 1996. 5. Мамаев Б. М., Бордукова Е. А. Энтомология для учителя. – М.: Просвещение, 1985. 6. Дни защиты от экологической опасности в Хабаровском крае: Методический информационный справочник. – Хабаровск, 2007. 7. Шпотова Т. В., Игровая Экология, часть 1.- Обнинск, 1996. 8. Дидактический материал по экологии. 5 класс / авт. – сост. Степанчук Н. А. – Волгоград: Учитель, 2005. 9. Ярошенко А.Ю., Как вырастить лес. Методическое пособие.- М.: Гринпис, 2004 10. Практическое пособие по организации и проведению массовых мероприятий на тему: «Предотвращение лесных пожаров, возникающих по вине человека». – Хабаровск: ХКО «ВООП», 2008. 1. Архипов С. Чехов В. «Программа подготовки шахматистов 4 – 2 разрядов» Москва 2007 г. 2. В.Голенищев «Программа подготовки шахматистов 4-3 разрядов», Москва, 2015 г. 3. Губицкий С.Б. Хануков М.Г. «Полный курс шахмат» Москва 2002 г. 4. Калиниченко Н. Линдер В. «Шахматы» ПИТЕР 2018 г. 5. Карпов А. «Всё о шахматах», М., Гранд, 2009 г. 6. Карпов А.Е., Шингирей А.Б. Школьный шахматный учебник. Ч1, Ч2. – М., 2005 7. Конотоп В.А.Тесты по тактике .4,3,2 разряды.Москва 2006г 8. Костров В. «1000 шахматных задач, Решебник, 1 год», С-П., Литер, 2003г. 9. Костров В. «1000 шахматных задач, Решебник, 2 год», С-П., Литер, 2003г. 10. Костров В. «1000 шахматных задач, Решебник, 3 год», С-П., Литер, 2003г. 11. Костров В. «2000 шахматных задач, Шахматный решебник 1-2 го разряда.ч. 12. Костьев А. «Уроки шахмат», М., Физкультура и спорт, 2010 г. 13. ЛаскерЭмануил. Учебник шахматной игры. – М., 2011 14. Н. Журавлев «Шаг за шагом», Москва 2012 г. 1. Беда Г.В. Живопись. – М.: Просвещение, 1986. 2. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты: Рисунок, живопись, композиция.-2-е изд. – М.: Просвещение, 1981. 3. Волков И.П. Художественная студия в школе. – М.: Просвещение, 1993. 4. Волков Н.Н. Композиция в живописи. – М.: Искусство, 1977. 5. Волков Н.Н. Цвет в живописи. – М.: Искусство, 1984. Дополнительная общеобразовательная общеразви6. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты. – М., 1998. вающая программа «Хамелеон» 7. Живопись. Программа для детских художественных школ и художественных отдеобъединения «Колибри» Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г лений школ искусств. Мин. культуры СССР. – М., 1982. 8. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – М.: Просвещение, 1981. 9. Красило А.И. Психология обучения художественному творчеству. – М., 1998. 10. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах. – М.: Просвещение, 1984. 11. Кузин В.С. Наброски и зарисовки. 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981. 35. 3 1. Поделки из пластилина и соленого теста / А. А, Анистратова, Н.И. Гришина. - М.: 5 Оникс, 2010. 2. Адамчик, М. В. Все секреты пластилина. Развиваем моторику рук / М.В. Адамчик. М.: Астрель, 2014. 3. Альбом. Аппликации из пластилина "Яркие пейзажи". - Москва: РГГУ, 2013. 4. Аппликации из пластилина: - М.: Феникс, 2015. 5. Багрянцева, А. Домашние животные из пластилина / А. Багрянцева. - М.: Эксмо, Адаптированная дополнительная общеобразователь- 2014. ная общеразвивающая программа объединения 6. Багрянцева, Алена Зоопарк из пластилина / Алена Багрянцева. - М.: Эксмо, 2012. ДПИ « Творчество без границ». 7. Багрянцева, Алена Ферма из пластилина / Алена Багрянцева. - М.: Эксмо, 2013. Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 8. Батий, Я. Страна пластилина / Я. Батий. - М.: Ранок, 2013. 9. Берд, Генри Н. Пластилин колец / Берд, Генри Н., Кенни, Дуглас К.. - М.: SIMPOSIUM, 2002. 10. Больгерт, Нелли Лепим из пластилина / Нелли Больгерт , Сергей Больгерт. - М.: Робинс, 2012. 11. Больгерт, Нелли Мультстудия "Пластилин" / Нелли Больгерт , Сергей Больгерт. М.: Робинс, 2012. 12. Веселый пластилин. 16 поделок. 3-6 лет. - М.: Искательпресс, 2013 34. 3 4 36. 3 6 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Актерское мастерство в вокальном коллективе». Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 1. Андрачников С.Г. Теория и практика сценической школы. - М., 2006. 2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004. 3. Беседы К. С. Станиславского "Труд актера", - М.: Советская Россия, 1990. 4. Буров А. Г. Труд актера и педагога. – М., 2007. 5. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники. - Л.М.: Искусство, 2002. 6. Горчаков Н.М. Режиссёрские уроки Станиславского. - М., 2001. 7. Дополнительная образовательная программа отделения «Театральное творчество» «Основы сценического искусства» для учащихся в возрасте от 11 до 19 лет (авт. Грибанова Наталья Валентиновна) - Калуга, 2009. 8. Дополнительная образовательная программа театрального кружка «Сказочный мир» для детей 7 -16 лет (авт. Матвеева Елена Александровна) - Нижний Новгород, 2013. 9. Дополнительная образовательная программа «Театр и Дети» для детей 7-15 лет (авт. Потапова В.А.) - Щелкино, 2016. 10. Ершов П. М. Технология актерского искусства, - М., ТОО "Горбунок", 1992. 11. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера: учеб. пособие / Б. Е. Захава. –5-е изд. – М., РАТИ–ГИТИС, 2008. 12. Киселева Н. В. Фролов В. А. Основы Системы Станиславского, - Ростов-наДону, "Феникс", 2000. 13. Курбатов М. Несколько слов о психотехнике актёра. М., 2004. 14. Репертуарно-методическая библиотечка. Я вхожу в мир искусств - N 6(46), 2001. 15. Сборник Театр, где играют дети. - М.: Владос, 2001. 16. Станиславский К. С. Работа актера над собой - М., 1989. 17. Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве – М., 1989. 18. Суркова М. Ю. Игровой артикуляционно-дикционный тренинг. Методическая разработка.- С.: СГАКИ, 2009. 19. Топоров В.О. О технике актера - М., 1958. 20. Дополнительная общеразвивающая программа "Перевоплощение" Автор - составитель: Иванис О.А., Жилионис О.Н. 1. Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004. 2. Лосева С.В. Английский в рифмах. - М.,1993. 3. Мильруд Р.П. Юшина Н.А. 12 шагов к английскому языку: курс для дошкольников: пособие для детей 4-6 лет с книгой для воспитателей и родителей, 1 часть. – Обнинск: Титул, 2015 -80 с . 4. Мильруд Р.П. Юшина Н.А. 12 шагов к английскому языку: курс для дошкольников: пособие для детей 4-6 лет с книгой для воспитателей и родителей, 2 часть. – Обнинск: Дополнительная общеобразовательная общеразвиТитул, 2015 -80 с . вающая программа по английскому языку 5. Мильруд Р.П. Юшина Н.А. 12 шагов к английскому языку: курс для дошкольников: «12 шагов к английскому языку» пособие для детей 4-6 лет с книгой для воспитателей и родителей, 3 часть. – Обнинск: объединения «Увлекательный английский» Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023г Титул, 2015 -88 с . 6. Мильруд Р.П. Юшина Н.А. 12 шагов к английскому языку: курс для дошкольников: пособие для детей 4-6 лет с книгой для воспитателей и родителей 4 часть. – Обнинск: Титул, 2015 -80 с . 7. Пукина Т.В. Английский язык. 2-3 классы: игровые технологии на уроках и на досуге. – Волгоград: Учитель, 2009. – 95 с. 8. Шабельникова Е.Ю. Обучение детей 5-6 лет английскому языку: занятии, игры, мероприятия, лингвистический материал. – Волгоград: Учитель, 2009. – 127с. 38. 3 1. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Книга для 8 учителя. 2 класс: учебное пособие для образовательных организаций. – М.: ПроДополнительная общеобразовательная общеразвисвещение, 2017 – 152 с. вающая программа по английскому языку 2. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. – СПб.: Издательский дом «Английский: играю и изучаю» «Литера», 2009. – 64 с. Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023г 3. Пукина Т.В. Английский язык. 2-3 классы: игровые технологии на уроках и на досуге. – Волгоград: Учитель, 2009. – 95 с. 37. 3 7 39. 3 9 Дополнительная общеобразовательная программа «Спортивный туризм». Базовый уровень Возраст детей: 14-16 лет. Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 1. Ганопольский В.И., Безносиков Е.Я., Булатов В.Г. Туризм и спортивное ориентирование. Учебник для ин-тов и техникумов физической культуры. М.: ФиС, 1987. 2. Деминов А.А. Юные туристы-водники – программа для учреждений дополнительного образования. Хабаровск 2002г. 3. Константинов Ю.С., Слесарева Л.П. Туристско-краеведческая деятельность в школе: учебно-методическое пособие. – М.: ГОУМосгорСЮтур, 2011. 4. Курилова В.А. «Туризм». Учебное пособие для пединститутов. М., Просвещение, 1988. 5. Линчевский Э.Э. «Психологический климат в туристической группе» М., Физкультура и спорт, 1981. 6. Маслов А.Г Юные инструкторы туризма., М.ЦДЮТиК, 2002г. 7. Поплёвко А.В. «Спортивно-массовый туризм», МОУ ДОД ЦДиЮТиЭ г. Брянск, 2011. 8. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва «Скалолазание». – М.: Советский спорт, 2006. 9. Ривкин Е.Ю. Организация туристической работы со школьниками: практическое пособие.- М.: АРКТИ, 2011 – 80 с. 10. Сотскова И.Г., Квашук П.В., Левочкина О.Е., Ланшаков В.В. Программа лыжные гонки, 2011. festival.1september.ru. 11. Юные туристы. Программа для внешкольных учреждений. М., Просвещение, 1982. 12. Интернет ресурсы: Детский спорт в Тюмени – ГАУ ДОД ТО ОСДЮСШОР, osdusshor.ru 1. Калмыкова, Н. В. Макетирование : учеб. пособие / Н. В. Калмыкова, И. А. Максимова. – М. : Архитектура-С, 2004. – 96 с. 2. Калмыкова, Н. В. Макетирование из бумаги и картона : учеб. пособие / Н. В. Калмыкова, И. А. Максимова. – 2-е изд. – М. : КДУ, 2007. – 80 с. 3. Муравьев, Г. Г. Особенности конструирования и технологичеДополнительная общеобразовательная программа ского построения комплексных объектов / Г. Г. Муравьев // Техниче«Начальное макетирование». ская эстетика : тр. ВНИИТЭ. Вып. 22. – 1979. – С. 161 – 166. Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 4. Степанов, А. В. Объемно-пространственная композиция : учеб. для вузов / А. В. Степанов [и др.]. – М. : Архитектура-С, 2007. – 256 с. 5. Устин, В. Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве : учеб. пособие / В. Б. Устин. – 2-е изд. – М. : АСТ : Астрель, 2008. – 239 с. 41. 4 1.Алексеев В.Е. Организация технического творчества учащихся. –М.: Высшая школа, 3 1984. 2. Асенин С.А. Мир мультфильма. –М.: Искусство,1986. 3.Асенин С.А. Мудрость вымысла. –М.: Искусство,1983. 4.Баженова Л.М., Бондаренко Е.А., Усов Ю.Н. Библиотека по искусству и эстетичеДополнительная общеобразовательная программа скому воспитанию. Основы экранной культуры. –М.: Svr-Аргус, 1994. «Технология анимации» 5.Иванов-Вано И.П. Кадр за кадром. - М.: Искусство,1980. Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 6.Каранович А.Г. Мои друзья – куклы. - М.: Искусство,1971. 7.Котеночкин В.В. «Ну, Котеночкин, погоди». - М.: «Алгоритм», 1999. 8.Норштейн Ю.Б., Ябусова Ф.А. Сказка сказок. - М.: «Красная площадь», 2005. 9.Норштейн Ю.Б. Снег на траве. - М.: ВГИК, 2005. 10.Халатов Н. Мы снимаем мультфильмы. - М.: Молодая гвардия, 1986. 40. 4 2 Список литературы и Интернет – источников для педагога: 1. Горнова, Л.В., Бычкова, Т.Л. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации/ Л.В. Горнова, Т.Л. Бычкова – Волгоград: Учитель, 2008. – 268с. 2. Данкевич, Е.В. Лепим из соленого теста/ Е.В. Данкевич– С.-Петербург: Кристалл, 2000. – 165с. 3. Дополнительное образование неограниченные возможности: Сборник адаптированных дополнительных общеобразовательных программ. Сост. Т.А. Сибирякова, Н.В. Рочева, С. Сулейманова / Под общ.ред. Л.А. Косолаповой. Пермь. 2017. – 258 с. 4. Дубинский И.В. Методические рекомендации к альбому «Мы строим модели». Киев, 1995. – 54 с. 5. Евтушенко А.И., Евтушенко И.В. Роль дополнительного образования в социальной адаптации детей с ограниченными 6. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова. –М.: Просвещение, 2013.- 42с. 7. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразовательных школ и внешкольных учреждений. – 2е изд.,– М.: Просвещение, 2010. – 176 с.: ил. 8. Методический конструктор «Дополнительная общеразвивающая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья». Ресурсный центр дополнительного образования Санкт-Петербурга, тема: «Реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей с ограниченными возможностями здоровья» 2019 г. Дополнительная общеобразовательная программа 9. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных «ШАГ» (декоративно – прикладное искусство) общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реаобъединения ДПИ «Пчёлка» билитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможноУтверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г стями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом профессиональных потребностей. КГОУ ВПО г. Москва «Московский городской психолого-педагогически й университет», 2015 г. 10. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242) 11. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Письмо Минобрнауки России от 26.03.2016 № ВК-641/09) 12. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 2011. – 112с., ил. 13. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. - Ярославль: Академия развития, 2007. – 188 с. 14. Развивающие пальчиковые игры. М., 2010. – 144 с. 15. Ращупкина С. Выжигание по дереву. М., 2011. – 160 с. 42. 4 4 1. Зимонина В.Н. Программа «Расту здоровым» - М.: «Просвещение», 2001г. 2. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методиДополнительная общеобразовательная ческое пособие воспитателей ДОУ - М.: Айрис - пресс, 2006 общеразвивающая программа «Семейный спорт» 3. Прищепа С. «Физкультурные занятия родителей с детьми», журнал «Здоровье доУтверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г школьника» № 5 – 2008 г. 4. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года». 44. 1. Банник. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (ФГОС) авторы: В.И. Лях. А.А. Зданевич. М. Просвещение. 2012. 2. Внеурочная деятельность учащихся (ФГОС) авторы: Г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. М. 2011. 3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М. Просвещение, 2010ов A.M., Костюков В. В. Пляжный волейбол (тренировка, техника, тактика). - Краснодар, 2001 г. Ю.Д. 4. Железняк Программа по волейболу для ДЮСШ, СДЮСШОР (этапы: СО, НП, УТ) Издательство: М., Советский спорт, 2005. Дополнительная общеобразовательная общеразви5. Волейбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ и СДЮШОР.вающая программа "Мир пионербола" Москва, 1982 г. (ГНП), 1983 г. (УТГ). объединения «Пионербол» 6. Волейбол. Под редакцией А.В. Беляева, М.В. Савина. - Москва, 2000 г. Утверждена приказом директора №84 от 08.09.2023 г 7. Марков К.К. Руководство тренера по волейболу. - Иркутск, 1999 г. 8. Марков К.К. Тренер - педагог и психолог. - Иркутск, 1999 г. 9. Настольная книга учителя физической культуры. Под редакцией Л. Б. Кофмана. - М., 1998 г. 10.Никитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта. - Москва, 1998 г. 11.Спортивные игры. Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. М., 2000. 12. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242) 43.