Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

ДООП Звезда

Пояснительная записка
Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций
своей страны играет особую роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у
детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе и в своем будущем без уважения
к истории своего Отечества, к государственным символам и ритуалам. В современной системе
образования вопросы, связанные с изучением и освоением национальной культуры и традиций,
особенно актуальны, так как направлены на воспитание патриотов и формирование личности
ребенка, его духовных ценностей и социальную адаптацию.
Направленность программы «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» объединения
«церемониальный отряд «Звезда» - социально-гуманитарная .
Направление деятельности – гражданско-патриотическое.
Данная
программа направлена на знакомство с государственными традициями,
ритуалами и церемониями, овладение приемами игры на барабане, хореографической и
строевой подготовки, развитие физических способностей, воспитание патриотических и
духовно-нравственных качеств.
Программа составлена в соответствии:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ).
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв.
Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей».
6. Положение о ДОП, реализуемых в Хабаровском крае (Приказ КГАОУ ДО РМЦ от
26.09.2019 № 383П)
7. Устав ОУ
Актуальность. В нашей стране патриотическое воспитание детей и молодежи является
одним из приоритетных направлений развития государства. Задачи программы направлены на
решение проблем патриотического воспитания подростков путем формирования и развития их
духовных, гражданских, патриотических ценностей.
Программа «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» предполагает изучение
государственной символики, церемоний и ритуалов, техники игры на барабане, овладение
приемов строевой и хореографической подготовки. В рамках данной программы учащиеся
получают возможность получить не только теоретические знания о мероприятиях гражданскопатриотической направленности, но и применять полученные знания на практике, то есть,
принять участие в массовых церемониальных мероприятиях поселкового и районного значения.
Особенностью данной программы является то, что вся деятельность обучающихся
мотивирована собственным участием в разнообразных акциях, проектах, фестивалях, сборах и
других общественно-значимых мероприятиях.
Основными идеями, позволяющими эффективно решать задачи программы, являются
следующие:
 команда обучающихся и педагогов, способная на профессиональном уровне
реализовать программу деятельности церемониального отряда;



содержание деятельности, которое позволяет подросткам включиться в
реальные социально-значимые отношения, способствующие их патриотическому
воспитанию;
 взаимодействие с другими организациями (военный комиссариат, учреждения
образования, СМИ, отдел по физической культуре и работе с молодежью и др.);
 постоянная реклама деятельности церемониального отряда, для освещения хода
реализации основных направлений деятельности и привлечения в его состав
новых членов.
Цель программы: формирование основ патриотической культуры через участие в
социально-значимой деятельности церемониального отряда.
Задачи программы.
Предметные:
 познакомить учащихся с государственными церемониями, ритуалами, символами,
традициями;
 сформировать навыки игры на барабане.
Личностные:
 формировать у детей положительные представления о духовных, гражданских и
патриотических ценностях;
Метапредметные:
 способствовать воспитанию положительных качеств личности подростка аккуратности, терпению, целеустремленности, пунктуальности;
 воспитать
нравственные
качества
–
взаимопомощь,
добросовестность,
ответственность.
Дополнительная общеобразовательная программа является модифицированной, составлена
на основе Методических разработок комитета по молодежной политике Правительства
Хабаровского края «В помощь инструктору церемониального отряда» 2006г.
Срок реализации программы – 1 год. Рассчитана на детей от 9 до 17 лет.
Формы и режим занятий.
Период

Продолжительность
занятия

1 год
обучения
Итого по
программе

3ч

Кол-во
занятий в
неделю
3

Кол-во часов
в неделю

Кол-во
недель

Кол-во часов
в год

9ч

36

324 ч
324 ч

Ведущая форма проведения занятий –
групповая с индивидуальным
консультированием. Предусмотренные программой занятия проводятся в разновозрастной
группе.
Количество учащихся в группе: 12 – 15 человек.
Освоение программы предусматривает постоянное движение от простого к сложному,
разумное сочетание теории и практики.
Обучение проходит в несколько этапов и включают в себя как практические, так и
теоретические знания.

Учебный план

Количество часов
№ п/п

Наименование раздела
Теория

Практика

Итого

1

2

3

2.

Введение в предмет.
Инструктаж по технике безопасности
Геральдика

18

18

36

3.

Развитие чувства ритма

4

20

24

4.

Обучение игре на барабане

6

30

36

5.

Изучение и отработка маршей

4

33

37

6.

Хореография

6

57

63

7.

Строевая подготовка

7

45

52

8.

Развертывание флага

5

35

40

9.

Участие в общественно-значимых мероприятиях.

30

30

-

3

3

51

273

324

1.

10.

Итоговое занятие
Итого:

КУГ и план воспитательной работы представлен в Приложении 2
№
п/п
1.

2.

3.

Содержание программы
КолСодержание
во
часов
Введение в
3
Знакомство
с
инструментом
образовательную
(маршевым барабаном), демонстрация
программу.
игры на инструменте. Основы строевой
Инструктаж по
подготовки. Инструктаж по технике
технике безопасности
безопасности.
Геральдика.
36
Символы Верхнебуреинского района,
Хабаровского
края,
Российской
Федерации. Флаги, гербы, гимны
районов Хабаровского края, Российской
Федерации. История гербов, флагов РФ,
Хабаровского края, Верхнебуреинского
района. Символика фигур, знаков,
цвета.
История (происхождение) понятий:
обычай, обряд, ритуал, традиция,
символ, атрибут. Они же в современной
жизни.
Правила составления гербов.
Развитие чувства
24
Использование палочек и собственных
ритма.
ладоней при выполнении хлопков,
ударов по столу, барабану. Игры
ритмических фигур со счетом вслух.
Наименование темы

Форма
подведения
итогов

Викторины,
тесты,
опросы

игры на
развитие
чувства ритма

Обучение игре на
барабане.

36

Работа над постановкой рук и хватом
палочек.
Исполнение основных маршей и
дробей. Упражнений для разминки рук,
упражнения на независимость рук.
Развитие навыков кручения палочек.

наблюдение

5.

Изучение и отработка
маршей сигналов.

37

Изучение
и
отработка
базовых
барабанных
маршей.
Отработка
четкости
исполнения
маршей.
Выработка
навыков
сдерживания
заданного темпа.
Марши для игры на барабанах:
Звездный,
Морской,
Суворовский,
Комсоргов,
Старый
пионерский,
Походный, Знаменный.

наблюдение

6.

Хореография.

63

7.

Строевая подготовка.

52

Выступления
на
торжественных
мероприятиях
Выступления
на
торжественных
мероприятиях

8.

Развертывание флага.
Вынос знамени.

40

9.

Участие в
общественнозначимых
мероприятиях.

30

Итоговое занятие

3

Основы выполнения элементарных
перестроений
под
музыку.
Перестроение в ходьбе. Перестроение
под барабан.
Основы строевой подготовки: строй,
колонна, шеренга. Команды и техника
строя. Выполнение основных команд:
«Становись», «Смирно», «Вольно»,
«Вперед шагом марш», «Движение
строевым
и
походным
шагом»,
«Повороты на месте», «Перестроение».
Технические вопросы использования
государственных символов. Правила
церемониала
(порядок
выноса,
вывешивания и установки флагов).
Схемы
возможного
расположения
флагов на торжествах. Вынос флага для
подъема на флагштоке.
Торжественные собрания, митинги,
шествия,
посвященные
памятным,
праздничным датам (День окончания
Второй мировой войны, День памяти и
скорби, 1 мая, День Победы). Акции,
посвященные
памятным
и
знаменательным
датам
(Дальневосточная
Победа,
День
государственного флага, День России,
Георгиевская
ленточка,
Блокадная
лента,
Ветеран
живет
рядом)
Тематические встречи (Диалог на
равных, Диалоги с Героями, круглые
столы).
показательные выступления
церемониального отряда

4.

10.

Тестирование.
Выступления
на
торжественных
мероприятиях.
Выступления
на
торжественных
мероприятиях.

наблюдение

Планируемые результаты.
По окончании обучения обучающиеся отряда:
- получат теоретические знания о государственной символике Верхнебуреинского
района, Хабаровского края, Российской Федерации;
- смогут выполнить основные команды строевой подготовки;
- будут знать основные требования при выполнении церемонии развертывания флага;
- будут уметь исполнять упражнения по развертке флага;
- будут уметь исполнять перестроения и строевые стойки;
- смогут исполнить простые марши на барабане,
- будут участвовать в массовых мероприятиях, городских праздниках, концертах,
спортивных соревнованиях;
- будут знать и применять правила общения и взаимодействия в группе.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимы:
кадровые ресурсы: 2 педагога дополнительного образования.
Материально-техническое оснащение.
1. Хорошо проветриваемое помещение – аудитория достаточной площади (спортивный и
актовый залы);
2. Маршевые барабаны, барабанные палочки;
3. Парадная форма;
4. Флаги Российской Федерации, Хабаровского края, Верхнебуреинского района;
5. Мультимедийное оборудование;
6. Звуко - техническая аппаратура.
Информационное обеспечение.
1. Специальная литература, Интернет источники.
2. Видео, аудиозаписи, фото.
Способы проверки результатов
Итоговая диагностика обучающихся в конце учебного года. Положение об итоговой
диагностике обучающихся объединения «Церемониальный отряд «Звезда» в Приложении 1.
Формы аттестации.
Итоговая аттестация проводится в конце учебного года – в мае. Аттестация
проводится в виде диагностики по параметрам. Основной метод – наблюдение. По
трехбалльной системе происходит оценивание результата с применением индивидуальной
диагностической карты.
Формы представления результатов.
- участие в отчетном концерте ЦРТДиЮ;
- итоговое занятие (показательные выступления).
Контрольно-измерительные материалы.
- Тест (для проверки теоретических знаний);
- Таблицы для фиксации практических результатов обучающихся в Приложении 2
Методическое обеспечение.
Основной формой обучения по программе является учебное групповое занятие, которое
состоит из следующих взаимосвязанных частей:

- организационный момент. Дети совместно с педагогом озвучивают цели занятия, определяют
способы их достижения.
- Подготовительный этап предполагает проведение игр, тренингов на сплочение, умение
работать в команде.
- Основная часть. Новый материал, самостоятельная работа, работа в группах и индивидуально.
- Заключительная часть занятия включает в себя творческие задания, игры на расслабление,
снятие напряжения, анализ занятия.
Необходимым условием для успешного обучения на ударных инструментах является
формирование у обучающихся на начальном этапе правильной постановки рук, корпуса. Весь
процесс обучения построен на принципе: «от простого к сложному» и учитывает
индивидуальные особенности ученика: физические данные, уровень развития музыкальных
способностей. В основе используется методика обучения игре на ударных инструментах
В.Снегирева, видеоматериалы. Для изучения основ строевой подготовки используется
Строевой устав РФ, Методические разработки комитета по молодежной политике
Правительства Хабаровского края «Патриотизм, символика РФ и Хабаровского края».
Литература.
1. Кандауров И.И., Стрелова О.Ю. Символика Хабаровского края. Учебно-методическое
пособие. – Хабаровск: Частная коллекция, 1997г.
2. Методические разработки комитета по молодежной политике Правительства Хабаровского
края «В помощь инструктору церемониального отряда» 2006г.
3. Методические разработки комитета по молодежной политике Правительства Хабаровского
края «Патриотизм, символика РФ и Хабаровского края».
4. Символика Хабаровского края. Хабаровск: Издательский дом «Амурский утес», 2008г.
5. Молодежный проект «Патриотизм, символика РФ и Хабаровского края» - комитет по
молодежной политике Правительства Хабаровского края: Хабаровск, 2003г.

Приложение 1.
Положение об итоговой диагностике обучающихся объединения
«Церемониальный отряд «Звезда».
1. Общие положения
Итоговая диагностика обучающихся объединения «Церемониальный отряд «Звезда»
рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его
участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.
Цель итоговой диагностики - выявление уровня развития способностей и личностных качеств
ребёнка и их соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы
«Церемониальный отряд «Звезда»
Задачи итоговой диагностики:
 определение уровня теоретических знаний обучающихся о государственной символике
Верхнебуреинского района, Хабаровского края, Российской Федерации;
 выявление степени сформированности практических умений
- развертка флага,
перестроение и строевые стойки, исполнение простых маршей на барабане.
 анализ полноты реализации образовательной программы объединения;
 выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации
образовательной программы;
 внесение корректив, в содержание и методику образовательной деятельности детского
объединения.
2. Организация итоговой диагностики.
Итоговая диагностика обучающихся объединения «Церемониальный отряд «Звезда» Центра
развития творчества детей и юношества проводится 1 раз, в конце учебного года.
Сроки проведения итоговой диагностики: май.
Форма проведения итоговой диагностики: участие в отчетном концерте ЦРТДиЮ, итоговое занятие
(показательные выступления), тест (для проверки теоретических знаний), применением индивидуальной
диагностической карты.
3. Критерии оценки результатов итоговой диагностики.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:
 соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
 развитость умения работы с научно популярной литературой;
 осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:
 соответствие уровня практических умений программным требованиям;
 качество и ответственность при выполнении практического задания;
 развитость специальных способностей.
4. Оценка, оформление и анализ результатов итоговой диагностики.
Результаты итоговой диагностики обучающихся должны оцениваться таким образом, чтобы можно
было определить:
1. насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым ребёнком;
2. полноту выполнения образовательной программы;
3. обоснованность перевода обучающегося на следующий год обучения;
4. результативность самостоятельной деятельности ребёнка в течение всего учебного года.

Результаты итоговой диагностики фиксируются в « Протоколе результатов итоговой диагностики
обучающихся объединения «Церемониальный отряд «Звезда»
Результаты итоговой диагностики обучающихся объединения «Церемониальный отряд «Звезда»
анализируются администрацией Центра и педагогом, по следующим параметрам:
- количество обучающихся (в процентах), освоивших образовательную программу на высоком
уровне,
- освоивших программу на среднем уровне,
- освоивших программу на низком уровне;
- количество обучающихся, переведённых или не переведённых на следующий год обучения;
- причины невыполнения детьми образовательной программы;
- необходимость коррекции программы.
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ
итоговой диагностики обучающихся объединения «Церемониальный отряд «Звезда»
Название программы
Фамилия, имя, отчества педагога
№ группы
Форма проведения

№

Фамилия, имя
обучающегося

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ ДИАГНОСТИКИ
Год обучения
Уровень усвоения
(высокий, средний, низкий)
теория
практик
итого
а

По результатам итоговой диагностики __________ обучающихся переведены
на следующий год обучения.
Подпись педагога ____________
СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ
итоговой диагностики обучающихся объединения «Церемониальный отряд «Звезда»
Название программы
Фамилия, имя, отчества педагога

Группа (№)

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ ДИАГНОСТИКИ
Год обучения
Уровень усвоения (%)
высок
ий

средний

низкий

По результатам итоговой диагностики __________ обучающихся переведены на следующий год
обучения.
Подпись педагога ____________

Приложение 2

2

3

4

6

7

8

Всего

Исполнение
хореографических
схем

5

Элементы строевой
подготовки

6

Ритм и такт

Правильная осанка

1
1…

Правильный хват
палочек

Теоретические
знания

№
п/п

Диагностическая карта для итоговой аттестации
первого года обучения
ФИО
Дата
Параметры
рождения

9

Параметры оцениваются по трехбалльной системе. Ведется итоговый подсчет баллов по
каждой учащейся. После этого определяется уровень успеваемости каждой учащейся.
от 0 до 6 - низкий уровень
от 7 до 12 – средний уровень
от 13 до 18 – высокий уровень.
Параметры и критерии оценки по параметрам:
№
1
2

3
4

5
6

Параметры
3 балла
2 балла
1 балл
Общие параметры, которые отслеживаются на 1 году обучения
Теоретические
Отличное
Хорошее
Удовлетворительное
знания
Правильный хват
Правильный хват
Не всегда правильный
Почти всегда
палочек
палочек
хват палочек
неправильный хват
палочек
Правильная осанка
Держит спину ровно
Держит спину ровно,
Сутулится
иногда сутулится
Ритм и такт
Улавливает и хорошо
Улавливает, но не
Плохо улавливает и
воспроизводит ритм
всегда правильно
потому плохо
игры и такт
воспроизводит ритм и
воспроизводит ритм
такт
и такт
Элементы строевой
Исполняет легко и
Исполняет с
Исполняет с
подготовки
верно
затруднениями
помощью педагога
Исполнение
Исполняет легко и
Исполняет с
Исполняет с
хореографических
верно
затруднениями
затруднениями под
схем
наблюдением
педагога

___________

Приложение 3
Календарный учебный график
первый год обучения
№
п/п

1.
1.1.

1.1.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
2.10.
3.
3.1.
3.2.

3.3.

4.
4.1.

Тема

Всего
часов

Кол-во часов

2

Практик
а
1

сентябрь

1

1

сентябрь

1

-

сентябрь

18

18

сентябрь

1
1

1
1

сентябрь
сентябрь

1
1
1
2
2

1
2
2
2
2

октябрь
октябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь

6

2

декабрь

1
2
4

1
4
20

1
1

2
4

январь
февраль
октябрь ноябрь
октябрь
октябрь

1

4

октябрь

1

8

ноябрь

-

2

декабрь

6

30

декабрь

2

4

декабрь

Теория
Введение в образовательную
программу.
Инструктаж по технике безопасности.
Знакомство с инструментом (маршевый
барабан, палочки), демонстрация игры на
барабане.
Правила поведения в актовом и
спортивном залах.
Геральдика.
Геральдические символы.
Происхождение понятий: обычай, обряд,
ритуал, традиция, символ, атрибут.
Символы Верхнебуреинского района.
Символы Российской Федерации.
Символы Хабаровского края
Флаг, герб, гимн Российской Федерации.
Флаг, герб, гимн Верхнебуреинского
района
Флаги, гербы, гимны районов
Хабаровского края
Использование государственных символов
Правила составления гербов.
Развитие чувства ритма.
Барабанные рудименты. Парадидлы.
Использование ладоней и барабанных
палочек для исполнения одиночных,
двойных и тройных парадидлов выполняя
хлопки по столу.
Упражнения на формирование мышечной
памяти.
Развитие навыков сдерживания заданного
ритма. Упражнения на развитие чувства
ритма.
Повторение и закрепление пройденного
материала. Исполнение самостоятельно.
Обучение игре на барабане.
Знакомство с инструментом. Основы
технологии игры на барабане. Постановка
рук, правильный хват палочек.

3

36

24

36

Сроки
проведен
ия

4.2.

4.3.
4.4.
5.

Упражнения для разминки и
независимость рук. Манипуляции
палочкой.
Применение изученных навыков
исполнения парадидлов на инструменте.
Закрепление полученных навыков.
Изучение простейших маршей в текстовом
исполнении. Игра ладонями.
Исполнение текстовых маршей на
инструменте.
Изучение и отработка маршей.

37

2

4

январь

-

6

январь февраль

2

4

март

-

12

4

33

1

8

1

8

2

17

март –
апрель
апрель май
апрель май
апрель май
апрель май

6

57

6.

Отработка базовых барабанных маршей.
Закрепление полученных навыков.
Отработка четкости исполнения маршей.
Закрепление полученных навыков.
Выработка навыков сдерживания
заданного темпа, слаженность исполнения
маршей, синхронности движения рук во
время игры на инструменте. Закрепление
полученных навыков.
Хореография.

6.1.

Игра на инструменте в движении на месте.

1

11

6.2.

Игра на инструменте в движении
походным шагом.
Игра на инструменте в движении с
перестроением. Постановка элементарных
фигур перестроения.
Исполнение хореографических фигур
перестроения под музыку.
Отработка движений под музыку.
Закрепление полученных навыков.
Строевая подготовка.

1

11

март май
мартапрель апрель

2

11

март- май

1

11

1

13

апрель май
май

7

45

5.1.
5.2.
5.3.

6.3.

6.4.
6.5.
7.

63

52

7.1.
7.2.

Основы строевой подготовки.
Строй, колона, шеренга.

2
2

6
10

7.3.

Строевой и походный шаг.

1

10

7.4.

Элементарные команды. Выполнение на
месте и в движении.
Перестроение.

1

10

1

9

5

35

1

5

1

5

7.5.
8.
8.1
8.2

Развертывание флага.
Вынос знамени.
Основные требования при выполнении
церемонии развертывания флага.
Требования к знаменной группе. Термины
и команды, используемые при выносе
знамени.

40

сентябрь
- май
сентябрь
октябрь ноябрь
октябрь май
октябрь май
октябрь май
октябрьмай
октябрь май
октябрь май

8.3
8.4

8.5

8.6
9.
9.1

9.2

9.3
10.
10.1.

Упражнения развертывания и свертывания
флага.
Порядок подъема, вывешивания и
установки флагов. Схемы возможного
расположения флагов на торжествах.
Основные фигуры развертывания флага
(купол, показ, волна, большая и малая
диагональ, парус, смена сторон).
Почетный караул. Смена почетного
караула.
Участие в общественно-значимых
мероприятиях.
Торжественные собрания, митинги,
шествия, посвященные памятным,
праздничным датам (День окончания
Второй мировой войны, День памяти и
скорби, 1 мая, День Победы).
Акции, посвященные памятным и
знаменательным датам (Дальневосточная
Победа, День государственного флага,
День России, Георгиевская ленточка,
Блокадная лента, Ветеран живет рядом)
Тематические встречи (Диалог на равных,
Диалоги с Героями, круглые столы).
Заключительное итоговое занятие.

2
3
4

1
2

3

Показательные выступления
Итого:

№
п/п
1

30

324

октябрь май
октябрь май

1

5

1

5

1

10

октябрь май

-

5

-

30

-

10

октябрь май
сентябрь май
сентябрь май

-

10

сентябрь май

-

10

-

3

-

3

сентябрь май
Апрель май
апрель май

51

273

«План воспитательной работы детского объединения»
Мероприятие
Сроки проведения
Освещение деятельности отряда в
социальной сети «Инстаграмм»
@otryadzvezda
Всероссийский проект «Диалоги с героями»
Круглый стол «Я патриот»
Просмотр художественных кинофильмов
патриотической направленности
Работа с родителями
Родительское собрание
«Работа отряда в текущем году»
Родительское собрание «Подведение итогов
работы за год. Задачи на новый учебный
год»
____________

сентябрь – май
февраль, май,
март
апрель – май
сентябрь
май

Приложение 4

Приложение 5
Марши для учащихся первого года обучения
Старый барабанщик, старый барабанщик,
Старый барабанщик крепко спал.
Он проснулся, перевернулся
Встал и снова заиграл.
Старый барабанщик, раз-два, раз-два
Старый барабанщик, раз-два-три
Старый барабанщик, раз-два, раз-два
Куба-куба, раз-два-три.
Бей в барабан-барабан, барабанщик!
Бей в барабан, барабанщик, раз-два!
Бей в барабан-барабан, барабанщик!
Бей, барабанщик, в старый барабан!
Бей, барабанщик, старый барабанщик!
Бей, барабанщик, раз-два, раз-два!
Бей, барабанщик, старый барабанщик!
Бей, барабанщик, раз-два-три!
Сбор! Сбор! Сбор!
Бей, барабанщик, «сбор»!
Бей, барабанщик Старый барабанщик!
Бей, барабанщик, «сбор»!
Бей в барабан, бей в барабан!
Бей, барабанщик, старый барабанщик!
Бей в барабан, бей в барабан!
Бей, барабанщик, раз-два-три!
________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».