1. Общие сведения о МБУ ДО ЦРТДиЮ 1.1 Юридический адрес 3 1.2 Фактические адреса 3 1.3 Учредитель 3 1.4 Сведения об оказываемых муниципальных услугах 3 1.5 Сведения о педагогических кадрах 3 1.6 Нормативно-правовые основы деятельности Центра 3 2. 2.1 Цели образовательной деятельности 4 3. 3.1 Концептуальные основы образовательной деятельности 4 Содержание образования в МБУ ДО ЦРТДиЮ 5 Аннотированный перечень образовательных программ, реализуемых в 2023-2024 учебном году (бюджет) 531 Организация образовательной деятельности. Характеристика учебного плана 32 5.1 Учебный план 32 5.2 Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год 33 6. 6.1. Организация промежуточного и итогового контроля усвоения дополнительных общеобразовательных программ 35 7. 7.1. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность 35 Ожидаемые результаты образовательной программы 36 4. 4.1. 5. 8. Приложение №1 Приложение №2 Приложение № 3 2 1. Общие сведения о МБУ ДО ЦРТДиЮ 1.1. Юридический адрес: 682030 п. Чегдомын ул. Парковая, 8 1.2. Фактический адрес: 682030 п. Чегдомын ул. Парковая, 8 Телефон 8(42149) 5- 25-46Е – mail:detstva-gorod@mail.ru 1.3. Учредитель: Управление образования администрации п. Чегдомын 1.4. Сведения об оказываемых муниципальных услугах: -наименование услуги – реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; -возрастная категория обучающихся – от 5 до 18 лет; -количество обучающихся – 1603 человек; -направленность: художественная, социально-гуманитарная, техническая, туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, естественнонаучная. 1.5.Сведения о педагогических кадрах: - количество педагогических работников - 46 чел. Высшее образование – 33 чел. Среднее – специальное - 13 чел. - качественный состав педагогических работников: Высшая квалификационная категория – 14 чел. Первая квалификационная категория -3 чел. 1.6.Нормативно-правовые основы деятельности Центра: Деятельность МБУ ДО ЦРТДиЮ (далее Центр) осуществляется в соответствии с нормативными документами в сфере образования: Федеральный закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023 г.) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р). Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей». 3 Положение о ДОП, реализуемых в Хабаровском крае (Приказ КГАОУ ДО РМЦ от 26.09.2019 № 383П) Устав ОУ 2. Цели образовательной деятельности: - формирование и развитие творческих способностей учащихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в духовно-нравственном, художественно-эстетическом, гражданско-патриотическом, интеллектуальном развитии и физическом совершенствовании; - социализация и адаптация детей к жизни в обществе, их профессиональная ориентация; - выявление и поддержка способных, высокомотивированных и талантливых детей; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, организация их свободного времени; - формирование общей культуры учащихся; -удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. 3. Концептуальные основы образовательной деятельности Центр является многопрофильным учреждением дополнительного образования, основным предназначением которого является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, а также реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства. В основу образовательной деятельности центра заложен принцип мотивационного развития личности ребенка. Основной системой ценностей для педагогического коллектива является гуманистическая. Образовательный процесс в объединениях центра реализуется на основе свободного выбора обучающимися направления деятельности. В центре образовательной деятельности находится личность ребенка, её изучение, учет и развитие индивидуальных интересов и способностей. Система отношений руководящих, педагогических и вспомогательных кадров центра с детьми, в нём обучающимися или посещающими разовые массовые мероприятия, базируется на признании ребёнка субъектом образования, получаемого им в свое свободное время. Субъектная позиция ребёнка поддерживается всеми возможными для Центра способами. Следовательно, одним из основных 4 подходов в решении педагогических задач для нас является деятельностный подход. Реализация данных содержательных позиций предполагает гармоничное сочетание следующих подходов к образовательной деятельности в Центре Личностно-ориентированный подход: максимальный учет возможностей и потребностей конкретного ребенка, ориентация на его самобытность и уникальность, развитие его способностей к самосовершенствованию и самореализации. Социально-ориентированный подход: приоритет социальных требований к человеку как к гражданину, члену сообщества; адаптации подрастающего человека к жизни в обществе, к общественно-полезному труду и совместной жизнедеятельности. Деятельностный подход: признание решающей роли содержания образования, которое охватывает всю человеческую культуру (искусство, спорт, науку, технику, социальный опыт и т.д.) Основная область деятельности учреждения – образование, при этом особое внимание уделяется воспитанию личности ребенка и проведение досуга с пользой. 4. Содержание образования в МБУ ДО ЦРТДиЮ Содержание образования в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» п. Чегдомын определяют дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по шести направленностям: художественная; туристско-краеведческая; социально-гуманитарная; техническая; физкультурно-спортивная; естественнонаучная. В учреждении реализуется 63 общеобразовательная общеразвивающая программа. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы ежегодно корректируются в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 года №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Вариативность общеобразовательных программ реализуемых в Центре определяется построением содержания программ с учетом интересов 5 учащихся, региональных особенностей, возможностей педагогического коллектива учреждения и выбора образовательных ресурсов среды. Центр как образовательная среда представляет достаточно большое многообразие привлекательных для населения п. Чегдомын в возрасте от 5 до 18 лет общеобразовательных программ. 4.1. Аннотированный перечень образовательных программ, реализуемых в 2023-2024 учебном году (бюджет). Художественная направленность Художественная направленность включает программы по изобразительному искусству, хореографии, декоративно-прикладному творчеству, вокальному пению, драматическому и кукольному театру, пластике, Реализация программ предполагает создание художественного продукта (участие в концертных мероприятиях, конкурсах, смотрах, выставках, акциях и т.п.). В процессе обучения происходит гармоничное развитие обучающегося, развиваются творческие навыки, мышление, сформируется художественный вкус, ребенок получает разнообразный социальный опыт. «Творчество без границ» Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа предназначена для детей 7-12 лет Срок реализации программы – 2 года Педагог, работающий по данной программе – Хайдутдинова Р.А. Режим проведения занятий - 2 раза в неделю по 2 часа – группа, 1 раз в неделю по 1 часу - индивидуально Основные формы проведения занятий – индивидуальные, групповые Ожидаемый результат – будут знать: различные техники работы с бумагой, способы изготовления и хранения слоеного теста, техники изготовления изделий из пластилина, соленого теста, будут уметь, работать с пластичными материалами. Особенность, оригинальность программы – раскрытие творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов. Театральная студия «Браво» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театральной студии «Браво». Разноуровневая. 6 Срок реализации программы – стартовый уровень 1 год для детей9 – 11 лет, базовый уровень 2 года для детей 12- 16 лет, продвинутый уровень 1 год для детей 16-18 лет. Педагоги, работающие по данной программе –Андрюшина С.А., Михайлушкин О.В. Режим проведения занятий –стартовый уровень – 2 раза в неделю по 2 часа, базовый уровень – 2 раза в неделю по 3 часа, продвинутый уровень – 3 раза по 3 часа Основные формы проведения занятий – индивидуальные, групповые Ожидаемый результат: будут знать - историю театра и театрального искусства, теоретические основы актёрского мастерства, этапы работы над спектаклем, законы сценического действия, историю и виды грима, будут уметь - воспроизводить свои действия в заданной ситуации, представлять движения в воображении и мыслить образами, находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах Особенность, оригинальность программы –развития творческой и активной личности обучающего средствами театральной деятельности, содействие его жизненному и профессиональному самоопределению. «Акварелька» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО студия «Колибри» «Акварелька». Для детей 7-14 лет Срок реализации программы – 1 год Педагог, работающий по данной программе – Кочергина Г.С. Режим проведения занятий - 3раза в неделю по 2 часа Основные формы проведения занятий – индивидуальные, групповые Ожидаемый результат – будут знать начальные сведения о рисунке, живописи, аппликации, конструировании из бумаги, картине, иллюстрации, узоре, палитре, элементарные правила смешивания основных и составных цветов, деление цветового круга на группу теплых цветов и группу холодных цветов, научатся, свободно работать карандашом, передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов Особенность, оригинальность программы-знакомясь с различными техниками и видами изобразительного творчества, они узнают о его многообразии, учатся создавать своими руками предметы, в которые вкладывают свои знания об окружающем мире, фантазию. 7 «Изобразительная деятельность» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения «Теремок» по предмету «Изобразительная деятельность» для детей 6 – 7 лет Срок реализации программы – 1 год Педагог, работающий по данной программе – Юдина Е.Н. Режим проведения занятий –2 раза в неделю по 1 часа Основные формы проведения занятий – групповые Ожидаемый результат – будут выполнять лепку на пластинах способам «налепа», расписывать вылепленные фигуры красками по мотивам изделий НДПИ, рисовать кистью разными способами и приемами(кончиком, тычком, плашмя, отпечатком: используя точки, круги, завитки, волнистые линии и т.д.) Особенность, оригинальность программы-занятия объединены в циклы на основе единой тематики: В каждый цикл входят уроки по знакомству детей с различными изделиями русского народного творчества и уроки деятельности: рисование, лепка, роспись по мотивам изучаемой темы. В один цикл может входить от 2 до 10 уроков. Хореографическая студия «Овация» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа хореографической студии «Овация». Разноуровневая. Срок реализации программы – стартовый уровень 2 года для детей 6 – 8 лет, базовый уровень 5 лет для детей 8 - 13 лет, продвинутый уровень 3 года для детей 14-17 лет. Педагоги, работающие по данной программе – Иванова О.М., Михайлушкин О.В. Режим проведения занятий –стартовый уровень – 2 раза в неделю по 1 часу, базовый уровень – 3 раза в неделю по 2 часа, продвинутый уровень – 3 раза по 2 часа Основные формы проведения занятий –групповые Ожидаемый результат: будут - выполнять танцевальные шаги, знать основы музыкального ритма, движения партерной гимнастики, уметь самостоятельно проводить отдельные части занятия, исполнять различные комбинации джаз-модерна Особенность, оригинальность программы –у обучающихся повышается творческий потенциал, совершенствуется техника исполнения движений и комбинаций в танце, танцевальных номеров. 8 «Оригами» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оригами» объединения «Юный волшебник». Стартовый уровень. Для детей 6 – 7 лет. Срок реализации программы – 1 год Педагог, работающий по данной программе – Фатеева А.В.. Режим проведения занятий –2 раза в неделю по 1 часа Основные формы проведения занятий –групповые Ожидаемый результат года дети будут- хорошо ориентироваться на листе бумаги, и в пооперационных картах, знать геометрические понятия: квадрат, прямоугольник, треугольник, угол, стороны квадрата, диагональ, знать термины: линия сгиба, линия разреза, согнуть, разогнуть, повернуть, перевернуть, открыть, вывернуть, развернуть, уметь складывать по памяти до 8 фигурок. Особенность, оригинальность программы-программа построена по принципу возрастания сложности: с начала в игровой форме знакомим детей с пластическими свойствами бумаги, её фактурой, тренируем в изготовлении заготовок, которые будут служить основами для изделий - оригами. Затем, с нарастающей сложностью конструируем игрушки, которые включаются в различные композиции, в разыгрывание сюжетов. Таким образом, организация работы с бумагой соединяет игру, труд и обучение, что помогает обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. «Оч.умелые ручки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оч.умелые ручки». Стартовый уровень. Для детей 7 – 11лет Срок реализации программы – 2 года Педагог, работающий по данной программе – Фатеева А.В.. Режим проведения занятий –. 1 год обучения 2 раза в неделю по 2 часа, второй год обучения: 3раза в неделю по 2 часа. Основные формы проведения занятий –групповые Ожидаемый результат - у обучающихся сформируются практические навыки по ручному шитью и на швейной машине, по изготовлению и оформлению объёмных игрушек из ткани и меха, разовьётся тонкая моторика кисти руки, внимание, память, способность к анализу и самоанализу, зрительное восприятие, аккуратность и трудолюбие. Особенность, оригинальность программы-в процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного 9 материала. Переход к следующему разделу программы осуществляется при условии зачета по пройденным разделам. Студия сольного пения «Свирель» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа студии сольного пения «Свирель». Разноуровневая. Срок реализации программы – стартовый уровень 3 года для детей 7 – 3 лет, базовый уровень 5 лет для детей 9 - 12 лет. Педагоги, работающие по данной программе –Полякова О.В., Михайлушкин О.В. Режим проведения занятий –стартовый уровень – 2 раз в неделю по 1 часу, базовый уровень – 2 раза в неделю по 1часу,индивидуальныестартовый уровень-1 час в неделю, базовый уровень- 2 часа в неделю. Основные формы проведения занятий –групповые, индивидуальные Ожидаемый результат: овладение ребенком базовых знаний, умений и навыков, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания; - развитие музыкальности, певческого голоса, музыкального слуха (мелодического, ритмического, гармонического, динамического, тембрового), чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, творческого воображения; - достижение понимания образного и ассоциативного мышления, образного содержания музыки и эмоционально, выразительно передавать его в собственном исполнении; - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: пении, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений. Особенность, оригинальность программы –увеличение сроков реализации программы в связи с запросом родителей и в интересах воспитанников, которые начинают заниматься пением с 7 лет и до 18 лет. В студию принимаются дети прошедшие отбор в форме прослушивания и собеседования. Программа предусматривает обучение детей пению в три этапа (три уровня) «Разноцветные клубочки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения ДПИ «Пчелка» «Разноцветные клубочки» Для детей 10 – 14 лет. Срок реализации программы – 2 года 10 Педагоги, работающие по данной программе – Дмитриева И.Г. Режим проведения занятий – 2 раза в неделю по 3 часа. Основные формы проведения занятий –групповые Ожидаемый результат: смогут планировать последовательность выполнения действий и осуществлять контроль на разных этапах выполнения работы, будут применять правила по технике безопасности на занятиях и в повседневной жизни, будут выполнять швы на ткани - будут выполнять основные виды стежков, будут выполнять орнамент из двух и более цветов, будут проявлять самостоятельность, аккуратность и трудолюбие в работе Особенность, оригинальность программы –является возможность обучения всех желающих детей без предварительного отбора заниматься в объединении. Программа ориентирована на активное приобщение детей и подростков к художественному творчеству, трудолюбию, эстетическому восприятию, здоровому образу жизни, развитию коммуникативных, нравственных качеств, уважении и знаний традиций, истории о своей Родине, о флоре и фауне родного края, коренных жителей и народных умельцах. «Юный волшебник» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный волшебник». Базовый уровень. Для детей 8 – 11 лет. Срок реализации программы – 3 года Педагог, работающий по данной программе – Фатеева А.В.. Режим проведения занятий –. 1 год обучения 1 раз в неделю по 1 часу, второй год обучения: 1 раз в неделю по 1часу, 3 год 1 раз в неделю по 1 часу. Основные формы проведения занятий – групповые Ожидаемый результат - будут уметь работать по операционным картам, схемам, будут самостоятельно выполнять базовые формы: «блин», «рыба», «дом», «катамаран», «двойной квадрат», «двойной треугольник», «птица», смогут выполнить по памяти 10 - 12 фигурок, научатся следовать устным инструкциям, будут самостоятельно придумывать и создавать сюжетнотематические композиции. Особенность, оригинальность программы-в процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. 11 ШАГ «ДПИ» Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «ШАГ» (декоративно – прикладное искусство).Для детей 7 – 17 лет. Срок реализации программы – 2 года Педагоги, работающие по данной программе – Дмитриева И.Г. Режим проведения занятий – 2 раза в неделю по 3 часа. Основные формы проведения занятий –групповые Ожидаемый результат: будет знать предназначение материалов и инструментов и их использование, будет вносить элементы творчества в работу, научится выполнять не сложные поделки, будет сформирована устойчивая потребность к труду, будет проявляться стремление к самостоятельному творчеству. Особенность, оригинальность программы – за два года обучения учащиеся знакомятся с разными видами декоративно-прикладного искусства и пробуют работать в разных техниках. При быстрой утомляемости и неусидчивости на занятии происходит смена видов деятельности, что позволяет активизировать детей на занятии и повышать интерес к работе. «Хамелеон» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хамелеон». Для детей 7 – 10 лет. Срок реализации программы – 2 года Педагог, работающий по данной программе – Франчук С.Г. Режим проведения занятий –2 раза в неделю по 2 часа. Основные формы проведения занятий – групповые Ожидаемый результат -основными результатами освоения программы являются формирование интереса обучающихся к выбранной деятельности и создание основ для дальнейших занятий изобразительным творчеством Особенность, оригинальность программы-заключается в том, что через изобразительную деятельность удовлетворяется потребность обучающихся в стремлении познавать и созидать, рисовать и создавать свои первые произведения. Социально-гуманитарная направленность. Социально-гуманитарная направленность представлена программами, направленными на общекультурное, интеллектуальное развитие школьников, военно-патриотическое воспитание, освоение навыков журналистского мастерства, формирование положительного социального опыта, усвоение 12 новых социальных ролей и установок, приобретение навыков конструктивных человеческих отношений, формирование лидерских качеств. Группа развития детей «Теремок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа группы развития детей старшего дошкольного возраста «Теремок». Комплексная программа. Для детей 6 – 7 лет. Срок реализации программы – 1 год Педагог, работающий по данной программе – Юдина Е.Н Режим проведения занятий: 4ч.в неделю – знакомство с математикой, 4 ч. в неделю – подготовка к обучению грамоте «Слово», 1 ч. в неделю – развитие речи Основные формы проведения занятий – групповые Ожидаемый результат - дети будут знать: последовательность натурального ряда чисел от 1-9 и состав чисел первого десятка, уметь называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и число предметов, образовывать число больше или меньше заданного, находить пропущенное число; понимать и пересказывать небольшие литературные произведения самостоятельно, сочинять сюжетные рассказы по картинкам, из опыта, по игрушкам, понимать и использовать в речи термины «предложение», «слоги» и т.д., составлять предложения из 3-4 слов, делить предложения на слова, называя их по порядку. Особенность, оригинальность программы - программа «Теремок» рассчитана на 1 учебный год. В группу поступают дети, не посещающие детские сады и которые через год идут в первый класс общеобразовательной школы. Группа развития детей «Ладушки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа группы развития детей младшего дошкольного возраста «Ладушки» Для детей 5 – 6 лет. Срок реализации программы – 1 год Педагог, работающий по данной программе – Щербинина Е.С. Режим проведения занятий: 3 раза в неделю по 3 часа. Основные формы проведения занятий –групповые Ожидаемый результат – будут иметь навыки общения со сверстниками и взрослыми, иметь определенные знания и умения в образовательной сфере сформированности положительного отношения к окружающим людям. Приобретут умение входить в контакт с детьми и педагогом, умение 13 направлять и удерживать внимание в соответствии с целью деятельности, умение слушать и понимать речь окружающих (взрослых и сверстников). Особенность, оригинальность программы–занятия с детьми ведутся по следующим направлениям: речевое развитие, развивающие игры, изобразительная деятельность, движение, учебная нагрузка для детей 5 лет составляет 20 мин. «Мир вокруг нас» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения «Теремок» по предмету «Мир вокруг нас» Для детей 6 – 7 лет. Срок реализации программы – 1 год Педагог, работающий по данной программе – Юдина Е.Н. Режим проведения занятий –2 раза в неделю по 1 часу. Основные формы проведения занятий –групповые Ожидаемый результат - будут наблюдать, и называть явления природы и деятельность людей, характерные для данного времени года, знать названия и последовательность времен года, называть основные признаки сезона, наблюдать и описывать различные живые объекты природы (растения, животных), узнавать, называть, давать краткую характеристику некоторым видам животного мира. Особенность, оригинальность программы- материал сгруппирован в 3 блока: «Мир людей», «Мир природы», «Здоровье и безопасность жизнедеятельности ребенка». Внутри каждого блока выделены темы, которые прорабатываются на одном –двух занятиях. Работа в каждой теме начинается с обсуждения имеющегося опыта ребёнка, используется большое количество иллюстраций и других наглядных пособий. Группа развития детей «Развивайка» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа группы развития детей старшего дошкольного возраста «Развивайка». Комплексная. Для детей 5 – 6 лет. Срок реализации программы – 1 год Педагог, работающий по данной программе – Юдина Е.Н. Режим проведения занятий –4 раза в неделю по 3 часа. Основные формы проведения занятий – групповые Ожидаемый результат – будут пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям, составлять элементарный рассказ по серии картинок, обсуждать нравственные стороны поступков людей, участвовать в коллективных разговорах, использовать принятые нормы вежливого речевого 14 общения, различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру, считать от 0 до 9 и в обратном направлении Особенность, оригинальность программы-одновременно с процессом подготовки к школе, ребенок, обучающийся в группе «Развивайка», знакомится с различными видами творческой деятельности, что дает возможность на раннем этапе своего развития как личности, накапливая минимальный запас разнообразных знаний, умений и навыков, определить для себя наиболее интересную сферу творческого приложения своих сил. «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» Церемониальный отряд «Звезда» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» Церемониального отряда «Звезда» Для детей 9 – 17 лет. Срок реализации программы – 1 год Педагог, работающий по данной программе – Марченко О.А. Режим проведения занятий –– 3 раза в неделю по 3 часа. Основные формы проведения занятий – групповые. Ожидаемый результат –будут знать основные требования при выполнении церемонии развертывания флага, будут уметь; исполнять упражнения по развертке флага, исполнять перестроения и строевые стойки, исполнить простые марши на барабане, будут участвовать в массовых мероприятиях, городских праздниках, концертах, спортивных соревнованиях. Особенность, оригинальность программы-Формирование основ патриотической культуры через участие в социально-значимой деятельности церемониального отряда, воспитать нравственные качества – взаимопомощь, добросовестность, ответственность. «Экономика: первые шаги» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика: первые шаги». Стартовый уровень. Для детей 7-10 лет Срок реализации программы – 2 года Педагог, работающий по данной программе – Посадскова Ю.А. Режим проведения занятий - 2 раза в неделю по 1 часу Основные формы проведения занятий –групповые Ожидаемый результат – будут знать: какие бывают потребности ;почему все потребности нельзя удовлетворить; какие бывают товары и услуги; где можно приобрести товары и услуги; 15 Особенность, оригинальность программы – Младшие школьники начинают осознавать зависимость благосостояния общества и человека, удовлетворения его потребностей от уровня образования, от качества труда, познают значение природных богатств для человека, проникаются бережным отношением к природе и всем видам ресурсов, подходят к пониманию роли денег как оценки результата труда людей. Отряд «Стремительный» Юнармия Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения Юнармии «Отряд Стремительный» Для детей 8-18 лет Срок реализации программы – 3 года Педагоги, работающие по данной программе – Беломестнова О.В., Онищенко В.В. Режим проведения занятий - 3 раза в неделю по 2 часа Основные формы проведения занятий –групповые Ожидаемый результат – будут знать: историю, традиции, организационную структуру ВС РФ, основы стрельбы, строевые приемы без оружия, условные тактические знаки, ориентирование по карте, основные положения общевоинских уставов, применять теоретические знания в практической деятельности: применять приёмы стрельбы из пневматической винтовки, метать ручные гранаты, выполнять строевые приёмы, производить разборку и сборку АК-74. Особенность, оригинальность программы – Обучение проводится на теоретических, практических, комплексных занятиях, зачетах, соревнованиях, военно-тактических играх на местности. «Юный журналист» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный журналист». Базовый уровень .Для детей 12-15 лет Срок реализации программы – 3 года Педагог, работающий по данной программе – Литвинова Д.В. Режим проведения занятий - 3 раза в неделю по 2 часа Основные формы проведения занятий –групповые Ожидаемый результат – Планируемым результатом обучения по программе будет являться создание информационного продукта – периодического издания и видеороликов; создание учащимися своего портфолио; освоение обучающимися указанных в данной программе как теоретической, так и различных практических знаний, умений и навыков журналисткой деятельности. 16 Особенность, оригинальность программы – Дополнительная общеобразовательная программа «Юный журналист» последовательно реализует принцип социализации. Дети учатся работать коллективно и самостоятельно, решать вопросы с учетом интересов окружающих людей, контактировать с разными людьми, помогать друг другу, оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки самоконтроля. Все это оказывает позитивное влияние на целостное становление личности учащегося. «Проектная деятельность» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для обучающихся в возрасте от 7 до 17 лет, членов научного общества учащихся "Дискавери". «Проектная деятельность». Для детей 7-18 лет Срок реализации программы – 1 год Педагоги, работающие по данной программе – педагоги ЦРТДиЮ. Режим проведения занятий – 1 раз в неделю по 3 часа. Основные формы проведения занятий – учебные занятия по программе проводятся по группам или индивидуально. Ожидаемый результат – Создавать презентации, реализация проекта, участие в конкурсных мероприятиях. Особенность, оригинальность программы – Одной из основополагающих характеристик современного человека является его способность к проектной и исследовательской деятельности. На сегодняшний день в учреждениях дополнительного образования есть все возможности для развития проектного мышления учащихся с помощью проектной деятельности. Такая деятельность способствует активному формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи, умению находить выходы в нестандартных условиях. «12 шагов к английскому языку» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «12 шагов к английскому языку». Стартовый уровень. Для детей 5-7 лет Срок реализации программы – 1 год Педагог, работающий по данной программе – Юрченко Ю.В. Режим проведения занятий – 2 раза в неделю по 1часу Основные формы проведения занятий – групповые Ожидаемый результат – Обучающиеся будут демонстрировать знания элементарных речевых конструкций, будут уметь вести небольшие диалоги на английском языке, будут уметь решать простые ситуативные 17 задачи на английском языке (в рамках тематики); извлекать информацию, представленную в форме иллюстрации. Особенность, оригинальность программы – Овладение иностранным языком на элементарном уровне в дошкольном возрасте выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативноречевого такта. «Английский: играю и изучаю» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по английскому языку «Английский: играю и изучаю» Стартовый уровень. Для детей 8-11 лет Срок реализации программы – 2 года Педагог, работающий по данной программе – Юрченко Ю.В. Режим проведения занятий - 1 раз в неделю по 2 часа Основные формы проведения занятий – групповые Ожидаемый результат – Учащиеся будут демонстрировать: знание английского алфавита, знания элементарных речевых конструкций. Учащиеся будут уметь вести небольшие диалоги на английском языке. Особенность, оригинальность программы – Актуальность программы обусловлена тем, что дополнительное образование по английскому языку с первых шагов создаёт условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка. Туристско – краеведческая направленность Туристско-краеведческая направленность включает программы по туризму и краеведению. Занятия по основам туризма и краеведения, способствуют расширению краеведческих знаний, достижению спортивных результатов в активных формах: походах, соревнованиях. Обучение детей туризму позволит педагогу привить учащимся любовь к природе, потребность в активном образе жизни, объединить в сплоченный коллектив. «Школа юного краеведа - исследователя» 18 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа муниципальной краеведческой очно-заочной школы (МКОЗШ) «Школа юного краеведа-исследователя». Сетевая программа. Для детей 11 – 16 лет Срок реализации программы – 3 года Педагог, работающий по данной программе –Франчук С.Г. Режим проведения занятий –очное - 4 раза в год по 1 часу, практика 12 ч в год. Основные формы проведения занятий – очно – заочное. Ожидаемый результат –будут уметь определять место поиска исторических источников, собирать, классифицировать, анализировать различные виды источников, делать выводы, изучая и сопоставляя различные источники, правильно планировать исследовательскую деятельность, грамотно оформлять результаты исследования, выступать с результатами работы перед различной аудиторией. Особенность, оригинальность программы –форма организации обучения по предлагаемой программе – очно-заочная. Очная форма обучения включает в себя: участие в обучающих вебинарах, районной научно-практической конференции муниципального научного общества учащихся, краевых краеведческих конференциях. Заочная форма обучения включает в себя: самостоятельное изучение предлагаемого материала, выполнение заданий, участие в дистанционных конкурсах по профилю разного уровня, в краевой научно-практической конференции, ведение учебно-исследовательской или проектной деятельности. «Спортивный туризм» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивный туризм». Разноуровневая программа. Для детей 9 - 18 лет Срок реализации программы – старт 1 год, база 2 года. Педагоги, работающие по данной программе – Ковальчук А.В., Маршанин А.В. Режим проведения занятий – 3 раза в неделю по 2 часа, в выходные дни – походы. Основные формы проведения занятий – групповые Ожидаемый результат – знать и выполнять правила поведения в лесу, у водоема, в походе, в экстремальной ситуации, знать и уметь складывать личное и групповое снаряжение, пользоваться различными видами снаряжения, применять на практике полученные знания, знать технику пешеходного, водного туризма и преодоления технических этапов, знать и выполнять гигиенические требования на занятиях туризмом, знать и уметь 19 читать виды карт, топознаки и другие условные обозначения, знать и выполнять регулярные занятия по общей и специальной физической подготовке в укреплении здоровья и подготовке к походам. Особенность, оригинальность программы – многодневные походы разной степени сложности. « Основы спортивного туризма» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы спортивного туризма». Сетевая программа. Для детей 9 - 13 лет. Срок реализации программы - 1 год. Педагоги, работающие по данной программе – Ковальчук А.В., учителя школ МБОУ ООШ №5, МБОУ ЖДЛ. Режим проведения занятий – 2 раза в неделю по 3 часа. Основные формы проведения занятий – групповые. Ожидаемый результат – знать и выполнять правила поведения в лесу, у водоема, в походе, в экстремальной ситуации, знать и уметь складывать личное и групповое снаряжение, пользоваться различными видами снаряжения, применять на практике полученные знания, знать технику пешеходного, и преодоления технических этапов, знать и выполнять гигиенические требования на занятиях туризмом, знать и уметь читать виды карт, топознаки и другие условные обозначения, знать и выполнять регулярные занятия по общей и специальной физической подготовке в укреплении здоровья и подготовке к походам. Особенность, оригинальность программы – Объединяет общую физическую подготовку, спортивный туризм, лыжный спорт. В программу включен региональный компонент: изучение географических особенностей пешеходных и водных маршрутов Верхнебуреинского района, изучение и охрана природы родного края. «Школьный музей» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный музей». Сетевая программа. Для детей 12 - 15 лет Срок реализации программы –1 год Педагоги, работающие по данной программе – Франчук С.Г. Лештаева О.В., учителя МБОУ СОШ №2 и МБОУ Гимназия. Режим проведения занятий – 2 раза в неделю по 1 часу. Основные формы проведения занятий – групповые Ожидаемый результат – В результате изучения материала учащиеся будут знать: правила сбора и хранения музейных экспонатов, особенности построения музейной экспозиции, алгоритм составления музейной 20 экскурсии, будут уметь: оформлять поступившие экспонаты, создавать тематические экспозиции, будут знать: нормы музейного этикета, о необходимости сохранения музейных экспонатов. Особенность, оригинальность программы – в процессе освоения программы, учащиеся овладевают не только теоретическими основами краеведения и музееведения, но и включаются в конкретную музейнокраеведческую исследовательскую и экскурсионную деятельность. Полученные знания позволяют учащимся принимать участие в научнопрактических конференциях и краеведческих мероприятиях. Физкультурно-спортивная направленность Физкультурно-спортивная направленность включает дополнительные общеразвивающие программы, направлены на физическое самосовершенствование, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижение уровня спортивных успехов сообразно способностям детей. Занятия по программам развивают личностные качества ребенка -упорство, трудолюбие, силу воли, развивают интеллектуальный и творческий потенциал, способствуют физическому развитию и укреплению здоровья. «Баскетбол» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Баскетбол». Базовый уровень для детей 14 – 17 лет Срок реализации программы – 1 года Педагог, работающий по данной программе – Еремеев Л.В. Режим проведения занятий –3 раза в неделю по 3 часа Основные формы проведения занятий – групповые Ожидаемый результат – будут знать правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять, технические действия из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности, будут уметь играть в баскетбол с соблюдением основных правил, использовать подвижные игры с элементами баскетбола как средство укрепления здоровья Особенность, оригинальность программы – программа рассчитана на 1 год обучения, группа формируется из учащихся, имеющих письменное разрешение врача и выполнивших контрольно-переводные нормативы по общефизической, специальной и тактико-технической подготовке этапа начальной подготовки, т.е. имеющие разностороннюю физическую подготовку и овладевшие начальными основами техники игры в баскетбол. 21 «Бокс» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бокс». Разноуровневая программа для детей 9 – 17 лет Срок реализации программы – стартовый уровень 1 год, базовый уровень 2 года, продвинутый уровень 2 года Педагог, работающий по данной программе – Мохвиченко В.А. Режим проведения занятий –3 раза в неделю по 2 часа и 1 раз - 3 часа Основные формы проведения занятий –групповые Ожидаемый результат – будут знать основные положения боксера, технику прямых ударов, контрударов и способы защиты от них, основные приемы тактики ведения боя, стили и манеры ведения боя, правила спортивной этики и дисциплины, владеть практическими навыками техники и тактики одиночных ударов, ведения боя на дальней, средней, ближней дистанции, технику контрударов и способы защиты. Особенность, оригинальность программы –постепенное и все более широкое усвоение боевых средств закрепляется в условном и вольном бою. Данная форма занятий приемлема для учащихся с различным уровнем физической подготовленности, так как любой спортсмен должен постепенно повышать свое спортивное мастерство, усваивать, закреплять и совершенствовать не только новые технические навыки, но и умение их применять в различных условиях боя. «Волейбол» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» Базовый уровень для детей 12 – 17 лет Срок реализации программы – 3 года Педагог, работающий по данной программе – Переверзева Т.Г. Режим проведения занятий –3 раза в неделю по 3 часа. Основные формы проведения занятий –групповые Ожидаемый результат – имеют представления о ЗОЖ, понимают важность для сохранения и укрепления здоровья, знают правила игры в волейбол технику и тактику игры. Особенность, оригинальность программы –зачисляются учащиеся, имеющие письменное разрешение врача и успешно выполнившие нормативы входного контроля. «Дорога к спорту» (Волейбол)» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дорога к спорту» (волейбол). Стартовый уровень. Для детей 10 – 15 лет Срок реализации программы – 1 год 22 Педагог, работающий по данной программе – Егорова А.В. Режим проведения занятий –1 раз в неделю по 3 часа. Основные формы проведения занятий –групповые Ожидаемый результат –будут уметь, применять основные приемы игры в пионербол/волейбол: подачу, ловлю, передачу и прием мяча, самостоятельно играть в пионербол и волейбол по упрощенным правилам игры. Особенность, оригинальность программы –постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей, планомерное прибавление вариативности выполнения приемов игры, переход от общеподготовительных упражнений к наиболее специализированным. «Оздоровительная гимнастика» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оздоровительная гимнастика». Стартовый уровень. Для детей 7– 11 лет Срок реализации программы – 2 года Педагог, работающий по данной программе – Зырянова М.В. Режим проведения занятий –: 2 раза в неделю по 2 часа 1 год, 2 год 3 раза в неделю по 2 часа Основные формы проведения занятий –групповые Ожидаемый результат –умеют выполнять упражнения в ходьбе и беге, общеразвивающие и специальные упражнения с предметами, корригирующие двигательные задания и игры на формирование правильной осанки, дыхательные упражнения, знают и умеют выполнять правила игр. Особенность, оригинальность программы – данная программа предусматривает комплексный подход к оздоровлению детей, их гармоничному развитию и воспитанию, она направлена на формирование навыка правильной осанки. Отличительной особенностью данной программы является высокая плотность занятий и индивидуальная дозировка физической нагрузки для каждого обучающегося. «Настольный теннис» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Настольный теннис». Стартовый уровень. Для детей 15 – 17 лет Срок реализации программы – 1 год Педагог, работающий по данной программе – Плесовских В.С. Режим проведения занятий – 3 раза в неделю по 3 часа Основные формы проведения занятий –групповые, индивидуальные 23 Ожидаемый результат – улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость, улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам, освоят накат справа и слева по диагонали, освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмёрка», освоят накат справа и слева в один угол стола Особенность, оригинальность программы – занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у детей основных физических качеств - выносливости, ловкости, быстроты реакции, координации движений, а также формированию личностных качеств: коммуникабельности, воли, целеустремлённости, чувства товарищества и ответственности за свои действия и поступки. «Настольный теннис» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Настольный теннис». Базовый уровень. Для детей 11 – 18 лет Срок реализации программы – 3 года Педагог, работающий по данной программе – Переверзева Т.Г. Режим проведения занятий – 3 раза в неделю по 3 часа Основные формы проведения занятий – групповые, индивидуальные Ожидаемый результат – улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость, улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам, освоят накат справа и слева по диагонали, освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмёрка», освоят накат справа и слева в один угол стола Особенность, оригинальность программы – занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у детей основных физических качеств - выносливости, ловкости, быстроты реакции, координации движений, а также формированию личностных качеств: коммуникабельности, воли, целеустремлённости, чувства товарищества и ответственности за свои действия и поступки. «Путь к успеху (Волейбол)» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к успеху» (волейбол). Стартовый уровень. Для детей 12 - 14 лет Срок реализации программы – 2 года Педагог, работающий по данной программе – Бычкова А.В. Режим проведения занятий – 3 раза в неделю по 3 часа Основные формы проведения занятий –групповые Ожидаемый результат – знают и умеют применять в игре техникотактические приемы волейбола, понимают значимость соблюдения норм 24 ЗОЖ, умеют осуществлять само- и взаимоконтроль во время игр и соревнований, могут объяснять правила игры в волейбол, оценивать правильность действия игроков. Особенность, оригинальность программы – программа делится на 2 этапа. Первый год обучения – ознакомление с волейболом; второй год обучения – начальная подготовка. Занятия позволяют объединить мальчиков и девочек в одну группу. ШАГ «Оздоровительная гимнастика» Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа для детей 7 - 17 лет Срок реализации программы – 1 год Педагог, работающий по данной программе – Зырянова М.В. Режим проведения занятий – 2 раза в неделю по 1 часу Основные формы проведения занятий –индивидуально или малыми группами по 2-3 человека Ожидаемый результат –укрепление здоровья средствами оздоровительной гимнастики. Особенность, оригинальность программы –особенностями программы «ШАГ» (оздоровительная гимнастика) является сочетание физкультурнооздоровительной деятельности детей и решение вопросов адаптации в обществе. Ведущей идеей программы выступает социализация и формирование личности, это дает возможность детям данного контингента гармонично развиваться, приобретать положительные личностные качества. «Мир пионербола» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения «Пионербол» Для детей 11 – 12 лет Срок реализации программы – 1 год Педагог, работающий по данной программе – Фоменко И.В. Режим проведения занятий – 2 раза в неделю по 2 часа. 1 час мероприятие. Основные формы проведения занятий – групповые Ожидаемый результат –сформировать общие представления о технике и тактике игры в пионербол Особенность, оригинальность программы –особенность обучения детей данной группы в том, что нагрузки на этом этапе носят кратковременный характер с частыми, но незначительными интервалами отдыха. Здесь приемлемы следующие методы организации учебно-тренировочного процесса: соревновательный, игровой, повторный. 25 «Физическая культура» «Теремок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения «Теремок» по предмету «Физическая культура» Для детей 6 – 7 лет Срок реализации программы – 1 год Педагог, работающий по данной программе – Фоменко И.В. Режим проведения занятий - 2 раза в неделю по 1 часу. Основные формы проведения занятий – групповые Ожидаемый результат –иметь навык выполнения физических упражнений, знать правила изученных подвижных игр, эстафет, уметь выполнять эти правила Особенность, оригинальность программы –программа включает разделы: легкая атлетика; общеразвивающие упражнения без предметов; строевые упражнения; гимнастические упражнения; упражнения с предметами; подвижные игры и элементы спортивных игр. «Футбол» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Футбол». Базовый уровень. Для детей 11 – 16 лет Срок реализации программы – 2 года Педагог, работающий по данной программе – Сафронов И.В. Режим проведения занятий - 3 раза в неделю по 3 часа. Основные формы проведения занятий – групповые Ожидаемый результат – будут знать технические и тактические приемы игры в футбол 3х3, 5х5, правила игры в футбол, в мини-футбол. Особенность, оригинальность программы – занятия проводятся в группах по 12 человек. Состав групп формируется на основании возраста и уровня физической подготовленности. Перевод учащихся в группу следующего года обучения производится на основании результатов итоговой диагностики. «Шахматы» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы» Для детей 7 – 17 лет Срок реализации программы – 3 года Педагог, работающий по данной программе – Фот О.Ю. Режим проведения занятий - 1 и 2 год обучения 2 раза в неделю по 2 часа. 3 год обучения 3 раза в неделю по 2 часа Основные формы проведения занятий – групповые, индивидуальные 26 Ожидаемый результат – при освоении программы второго и третьего года обучения, на основе знаний учащихся, приобретенных в первый год обучения, учащиеся, углубленно развивают умение применять тактические приемы, знакомятся с тремя стадиями партии, методами реализации материального преимущества, а также учатся ставить мат в типичных различных позициях. Особенность, оригинальность программы – особенностью данной программы является то, что она учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, строится на использовании игровых приемов, включает в себя воспитание у детей духа коллективизма и взаимопомощи, упорства в достижении цели, творческой фантазии, умения стойко переносить неудачи. «Семейный спорт» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семейный спорт». Стартовый уровень. Для детей 10 – 18 лет и их родителей. Срок реализации программы – 1 год Педагог, работающий по данной программе – Переверзева Т.Г. Режим проведения занятий – 1 раза в неделю по 3 часа Основные формы проведения занятий – групповые. Ожидаемый результат – сплочение семей и зарождение традиции регулярных семейных занятий физической культурой и спортом и организации активного досуга, участники программы приобретут умения и навыки в игровых видах спорта: волейбол, пионербол; повысится уровень знаний участников программы в области здорового и безопасного образа жизни. Особенность, оригинальность программы – совместные занятия спортом, активный отдых способствуют не только укреплению здоровья всех членов семьи, но и зарождению традиции регулярных семейных занятий физкультурой и спортом. Занятия родителей с детьми являются источником радости для тех и других, обогащают и оздоравливают их отношения, способствуют установлению эмоционально - тактильного контакта взрослого с ребенком. Техническая направленность Техническая направленность включает программы по авиамоделированию, мультипликации, LEGOи конструированию. Данные программы направлены на формирование и развитие созидательного мышления, познания техники и окружающего мира, развитие изобретательских способностей, освоение ин формационных технологий и 27 навыков работы с современными информационно-технологическими пакетами программ. Они помогут обучающимся открыть и развить в себе интерес к техническому творчеству. «Авиамоделирование» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Авиамоделирование» Стартовый уровень. Для детей 9– 15 лет Срок реализации программы – 1 года Педагог, работающий по данной программе – Водолазкин А.О. Режим проведения занятий - 3 раза в неделю по 3 часа Основные формы проведения занятий – групповые, индивидуальные Ожидаемый результат –будут знать, основные типы авиамоделей ,различия между выполнением стендовых и действующих моделей, основные элементы простейших конструкций моделей, терминологию моделизма, основы макетирования, виды материалов, применяемые в моделировании, технику безопасности при работе с инструментами, правила проведения соревнований по модельному спорту. Будут уметь изготавливать чертёж общего вида летающей модели, изготавливать разные виды простых моделей из бумаги. Особенность, оригинальность программы – программа основана на интеграции теоретического обучения с процессом практической исследовательской, самостоятельной деятельности учащихся и техникотехнологического конструирования. «"Игры на Phyton"» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Игры на Phyton" объединения "Программирование с увлечением" Базовый уровень. Для детей 14 - 18 лет Срок реализации программы – 1 года Педагог, работающий по данной программе – Глызина О.И. Режим проведения занятий - 4раза в неделю по 1часу Основные формы проведения занятий – групповые Ожидаемый результат – в результате освоения программы учащиеся смогут использовать язык Python для создания программ, алгоритмически решать задачи и реализовывать игровые проекты, пробуя себя в разных ролях (программист, сценарист, UX-дизайнер, тестировщик, звуковой режиссёр и т.д.). Особенность, оригинальность программы – специальная подготовка для прохождения программы не требуется. 28 «Начальное макетирование» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное макетирование» Стартовый уровень для детей 7 - 15 лет Срок реализации программы – 1 года Педагог, работающий по данной программе – Франчук С.Г Режим проведения занятий - 1 раза в неделю по 1часу Основные формы проведения занятий –– дистанционная, с индивидуальным консультированием. Ожидаемый результат – основными результатами освоения программы являются: формирование интереса обучающихся к выбранной деятельности и создание основ для дальнейших занятий макетированием Особенность, оригинальность программы – дополнительная общеобразовательная программа составлена таким образом, что учит работать с техническими объектами, специализированными инструментами и стимулирует интерес к техническому моделированию. Программа реализуется в дистанционной форме. Возможен прием на обучение детей с ОВЗ. «Робототехника LEGO Education» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника LEGO Education» Стартовый уровень. Для детей 8 - 12 лет Срок реализации программы – 1 года Педагог, работающий по данной программе –Ратникова М.А. Режим проведения занятий - 2 раза в неделю по 2 часа Основные формы проведения занятий –групповые Ожидаемый результат –создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу, создавать программы на компьютере для различных роботов, корректировать программы при необходимости, демонстрировать технические возможности роботов. Особенность, оригинальность программы –направлена на получение обучающимися знаний в области робототехники. Учащиеся научатся моделировать автоматические устройства и создавать алгоритмы управления роботами. «Технология анимации» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Технология анимации» Стартовый уровень. Для детей 7 - 11 лет Срок реализации программы – 2 года Педагог, работающий по данной программе –Франчук С.Г. 29 Режим проведения занятий - 2 раза в неделю по 2 часа Основные формы проведения занятий – групповые, индивидуальные Ожидаемый результат –оживлять анимационных персонажей, подбирать музыкальное и звуковое сопровождение, выполнять простейший монтаж отснятого материала, работать в группе, выполнять поставленную задачу, нести ответственность за общий результат, осуществлять презентацию и показ готового фильма Особенность, оригинальность программы –содержательной основой программы являются первоначальные знания и умения в изобразительной деятельности, прикладном творчестве, музыке, литературе, технологии ручной обработки материалов, простейших технических устройствах. «Мульти – пульти пластилин» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мульти – пульти пластилин» Сетевая для детей 5 - 6 лет Срок реализации программы – 1 год Педагог, работающий по данной программе –Незамутдинова А.А. Режим проведения занятий - 2 раза в неделю по 2 часа Основные формы проведения занятий – групповые, индивидуальные Ожидаемый результат –будут знать историю мультипликации, технику лепки из пластилина, принцип создания мультфильмов, принцип работы в программе Windows Movie Maker Особенность, оригинальность программы – в том, что она реализуется в сетевой форме двумя образовательными учреждениями – ЦРТДиЮ и ДОУ. Также выражается в интеграции разных видов художественного творчества (лепка, дизайн, декоративно-прикладное творчество) и технической деятельности (работа с фото, - видео, - аудио аппаратурой, компьютерной техникой), объединенных общей целью и результатом – созданием пластилинового мультипликационного фильма. «Мультипликация» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мультипликация» Для детей 7 - 10 лет Срок реализации программы – 1 год Педагог, работающий по данной программе – Незамутдинова А.А. Режим проведения занятий - 2 раза в неделю по 2 часа Основные формы проведения занятий – групповые, индивидуальные 30 Ожидаемый результат – будут знать историю мультипликации, принцип работы в таких программах, как Конструктор мультфильмов «Мульти пульти», Конструктор мультиков и комиксов «Мои любимые герои», графический редактор Paint, Pivot_Animator, MSPowerPointиWindowsMovieMaker, правила работы с компьютером Особенность, оригинальность программы –программа знакомит учащихся с большим разнообразием технического оборудования, необходимого для создания мультфильмов, учит работать с этой техникой. Обучение по данной программе способствует развитию технических и творческих способностей и умений учащихся, организацию исследовательской деятельности и предоставляет возможность каждому ребенку обрести практический опыт по созданию своего собственного мультфильма. Естественнонаучная направленность Естественнонаучная направленность ориентирована на формирование у детей целостной научной картины мира, интереса к научноисследовательской деятельности, и приобретение ими знаний и навыков для изучения окружающей среды, объектов и явлений живой и неживой природы, а также взаимосвязей между ними. «Очно–заочная эколого-биологическая школа» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа муниципальной очно-заочной эколого-биологической школы (ОЗЭБШ).Сетевая. Для детей 13 – 18 лет Срок реализации программы – 3 года Педагоги, работающие по данной программе – Андросюк Е.В., Андреева Т.А. Режим проведения занятий - 2 раза в неделю по 3 часа Основные формы проведения занятий – групповые, очно-заочная Ожидаемый результат – развитие познавательных интересов обучающихся, расширение кругозора, информированность в естественнонаучной области, обогащение опыта общения, в результате совместной образовательной деятельности Особенность, оригинальность программы – форма организации обучения по предлагаемой программе – очно-заочная. Очная форма обучения включает в себя: учебные занятия с педагогами по направлениям деятельности ОЗЭБШ, участие в обучающих вебинарах, районной научно-практической конференции муниципального научного общества учащихся. Заочная форма 31 обучения включает в себя: самостоятельное выполнение заданий по направлениям деятельности ОЗЭБШ, участие в экологической олимпиаде, экологических конкурсах разного уровня, в краевой научно-практической конференции, ведение учебно-исследовательской или проектной деятельности. «Мой родной край» «Почемучка» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мой родной край» объединения «Почемучка» .Стартовый уровень. Сетевое взаимодействие. Для детей 8 – 11 лет Срок реализации программы – 2 года Педагоги, работающие по данной программе – Андросюк Е.В. и учителя МБОУ Гимназии Режим проведения занятий – 1 год 2 раза в неделю по 1 часу,2 год 2 раза в неделю по 1часу. Основные формы проведения занятий – групповые, Ожидаемый результат – будут знать, положение на карте и административно-территориальное устройство Хабаровского края, крупные реки и озера Хабаровского края и Верхнебуреинского района, полезные ископаемые, добываемые в крае и районе проживания, будут уметь, изготавливать кормушки для птиц, наблюдать за зимующими птицами на кормушке, изготавливать поделки из твердых бытовых отходов. Особенность, оригинальность программы – «Мой родной край» стартового уровня, построена на принципе природосообразности. Включение основ экологических знаний в обучение школьника, его экологическое воспитание мы понимаем, как настоятельную необходимость нашего времени, обусловленную, с одной стороны, современным уровнем развития экологии как комплексной науки, а с другой стороны, социальными задачами – подготовкой высоконравственных и образованных людей, умеющих экологически грамотно мыслить и решать сложные проблемы, возникающие в результате взаимодействия человека с окружающей природной средой. «Экология для детей» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экология для детей» объединения «Почемучка». Базовый уровень. Для детей 10 – 12 лет Срок реализации программы – 1 год. Педагоги, работающие по данной программе – Андросюк Е.В. Режим проведения занятий - 1 раза в неделю по 1 часу Основные формы проведения занятий – групповые, 32 Ожидаемый результат – обучающиеся будут знать, о науке ЭКОЛОГИЯ, предмете ее изучения, средах обитания живых существ на земле и место человека среди них, определения экологических понятий: "сообщество растений", "сообщество животных", "биоценоз"; устройство некоторых экологических систем Хабаровского края; наиболее актуальные экологические проблемы Верхнебуреинского района, о цикличности в природе, будут уметь, оценивать значимость личности при осознанном выборе экологически безопасного образа жизни. Особенность, оригинальность программы – особенностью данной образовательной программы является возможность ее реализации на базе уже имеющихся у детей знаний о растительном и животном мире Хабаровского края экологически грамотно мыслить и решать сложные проблемы, возникающие в результате взаимодействия человека с окружающей природной средой. «Занимательная география » Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная география». Для детей 6 – 7 лет. Срок реализации программы – 1 года Педагоги, работающие по данной программе – Табакова Е.Н. Режим проведения занятий - 2 раза в неделю по 1 часу Основные формы проведения занятий – групповые, Ожидаемый результат – будут уметь, ориентироваться по карте, рассказывать о природных явлениях, континентах, народах, странах, будут иметь базовые представления о многообразии природного мира нашей планеты, знать о разных народах и их традициях Особенность, оригинальность программы – дети знакомятся с государственной символикой (флаг, герб), находят страну на политической карте мира и глобусе. На занятиях много интересных творческих заданий, когда ребята рисуют, лепят, конструируют, мастерят из бумаги сувениры той страны, по которой они путешествуют. Малыши с удовольствием слушают о традициях (в том числе и кулинарных), праздниках, играют в народные игры, танцуют под национальную музыку. 5.Организация образовательной деятельности. Характеристика учебного плана 5.1 Учебный план Учебный план МБУ ДО «ЦРТДиЮ» является нормативно - правовой основой, регламентирующей организацию и содержание образовательного процесса, формируется с учетом муниципального задания, ориентированного 33 на образовательный запрос родителей и обучающихся. Реализация учебного плана обеспечена необходимым количеством педагогических кадров соответствующей квалификации. МБУ ДО «ЦРТДиЮ» обеспечивает занятость детей по муниципальному заданию в количестве 1558 детей. Из них: - по художественному направлению - 445 чел.; - по социально-гуманитарному направлению - 355 чел.; - по туристско-краеведческому направлению - 108 чел; - по физкультурно - спортивному направлению – 345 чел.; - по техническому направлению - 163 чел; - по естественнонаучному направлению –142 чел. Сетка учебного плана распределяет количество групп, часов, контингента обучающихся. Количество часов, необходимое для проведения занятий определяется уставом учреждения, а также общеобразовательными общеразвивающими дополнительными программами детских объединений. При составлении учебного плана учитывалось содержание общеобразовательных общеразвивающих дополнительных программ, разрабатываемых и реализуемых в МБУ ДО ЦРТДиЮ самостоятельно на основе государственных типовых и модифицированных, а также авторских. Общеразвивающие программы разработаны в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования детей. В учебном плане прописано общее количество часов, количество часов по группам, количество часов на индивидуальную работу и с высокомотивированными (одаренными) детьми. В 2023 - 2024 учебном году учебный план обеспечен 63 общеобразовательными общеразвивающими программами по 6 направленностям с разными сроками обучения: 1. художественная - 18 программ; 2. туристско - краеведческая - 5 программ; 3. физкультурно-спортивная - 18 программ; 4. техническая - 6 программ; 5. социально - гуманитарная - 13 программ; 6. естественнонаучная - 3 программы. Художественная направленность включает программы по изобразительному искусству, оригами, хореографии, декоративноприкладному творчеству, вокальному пению¸ актерскому мастерству. Реализация программ предполагает создание художественного продукта (участие в концертных мероприятиях, конкурсах, смотрах, выставках, акциях и т.п.). В процессе обучения происходит гармоничное развитие 34 обучающегося, развиваются творческие навыки, мышление, сформируется художественный вкус, ребенок получает разнообразный социальный опыт. Туристско-краеведческая направленность включает программы по туризму и краеведению. В процессе занятий по основам туризма и краеведения дети учатся навыкам выживания в природной среде. Физкультурно-спортивная направленность включает программы бокс, футбол, волейбол, баскетбол, теннис, пионербол, оздоровительная гимнастика программа интеллектуального спорта - обучения игре в шахматы. Занятия по программам развивают личностные качества ребенка - упорство, трудолюбие, силу воли, развивают интеллектуальный и творческий потенциал, способствуют физическому развитию и укреплению здоровья. Социально-гуманитарная направленность представлена программами, направленными на общекультурное, интеллектуальное развитие школьников, военно-патриотическое воспитание, освоение навыков журналистского мастерства, формирование положительного социального опыта, усвоение новых социальных ролей и установок, приобретение навыков конструктивных человеческих отношений, формирование лидерских качеств. Техническая направленность включает программы по компьютерной графике, робототехнике, мультипликации, начальному конструированию, конструированию декоративных элементов. Данные программы направлены на формирование и развитие созидательного мышления, познания техники и окружающего мира. Они помогут учащимся открыть и развить в себе интерес к техническому творчеству. Естественнонаучная направленность ориентирована на формирование у детей целостной научной картины мира, интереса к научноисследовательской деятельности, и приобретение ими знаний и навыков для изучения окружающей среды, объектов и явлений живой и неживой природы, а также взаимосвязей между ними. УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2023-2024 г. (муниципальное задание, сетка учебных часов) смотреть Приложение №1https://disk.yandex.ru/i/KqnatkNsk2kAeg 5.2. Годовой календарный учебный график на 2023 - 2024 учебный год. Продолжительность учебного года - 36 недель. Начало учебного года - 15 сентября 2023г. Окончание учебного года - 31 мая 2024г. Новогодние каникулы 30.12.2023 г. - 07.01.2024 г. Летние каникулы 01.06.2024 г. - 31.08.2024 г. Продолжительность учебной недели – 7 дней. Временной отрезок обучения - 8.30 – 21.15. 35 В субботние и воскресные дни Центр работает по расписанию, также проводятся массовые мероприятия: концерты, конкурсы, соревнования и т.д. В период школьных каникул кружки и объединения Центра могут работать по специальному расписанию с переменным составом. В каникулярное время Центр может открывать в установленном порядке лагеря, создавать различные объединения с постоянными и переменными составами детей, реализующие дополнительные общеобразовательные и досуговые программы. Учебный процесс регламентируется расписанием занятий. Продолжительность занятия устанавливается для детей. Режим занятий для детей N Направленность Число Число и п/п объединения занятий продолжительность в неделю занятий в день 1 1.1 Техническая Объединения с использованием компьютерной техники 2 2.1 2–3 Художественная Объединения 2–3 изобразительного и декоративно-прикладного искусства Музыкальные и вокальные 2–3 объединения 2.2 2–3 1–3 2.3 Хореографические объединения 2–4 3 Туристско-краеведческая 4 Естественнонаучная 2–4; 1–2 в месяц 1–3 2 по 45 мин. 2 по 30 мин. для детей в возрасте до 10 лет; 2 по 45 мин. для остальных обучающихся 2–3 по 45 мин. 2–4 по 45 мин. 2–3 по 45 мин. (групповые занятия); 30–45 мин. индивидуальные занятия) 2 по 30 мин. для детей в возрасте до 8 лет; 2 по 45 мин. для остальных обучающихся 2–4 по 45 мин.; занятия на местности или поход до 8 часов 2–3 по 45 мин.; занятия на местности до 8 36 5. Физкультурно спортивная 5.1 Спортивно2–3 оздоровительные группы в командноигровых видах спорта 1–2 Социальногуманитарная Военно-патриотическая 2–4 6. – 2–3 час до 45 мин. для детей в возрасте до 8 лет; 2 по 45 мин. для остальных обучающихся 2 по 45 мин. 1–3 по 45 мин. 1–3 по 45 мин., на местности до 8 часов Для программ продвинутого уровня число и продолжительность занятия регулируется объемом программы и режимом работы. Перерыв между занятиями и группами составляет 10 минут. 6. Организация промежуточной и итоговой диагностики усвоения общеобразовательных программ Промежуточный контроль качества усвоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ осуществляется в виде диагностик, тестов, наблюдений педагогом в соответствии с положением об итоговом контроле к каждой программе в отдельности. Итоговый контроль результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ в объединениях проводится по завершении учебного года, после освоения курса общеобразовательных программ, после каждого года обучения, в соответствии с положением об итоговом контроле. Контрольные и диагностические мероприятия могут проводиться в различных формах: - показательные выступления; - выставки, просмотры, спектакли, концерты; - диагностики, срезы, тестирования, наблюдения; - и другие формы. Приложение№2 Положение о системе оценки качества образования в муниципальном бюджетном учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края https://disk.yandex.ru/i/3NEBPoDhIcyfjg Приложение №3 Положение о мониторинге результатов образовательных программ в муниципальном бюджетном учреждение 6.1 37 дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края. https://disk.yandex.ru/d/0qv3pl9FnIQEoQ 7. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность Центр расположен в Верхнебуреинском районе п. Чегдомын. Имеются все виды благоустройства. Общая площадь здания — 1496.9кв. м. Для осуществления образовательного процесса в Центре имеется: 7 учебных кабинетов; 1 актовый зал; 1 хореографический зал; 1 спортивный зал. Все помещения укомплектованы необходимой мебелью и техникой. Имеется реквизит для проведения массовых мероприятий различного уровня. Здание оборудовано «тревожной кнопкой», пожарной сигнализацией. Образовательная деятельность осуществляется на базах школ: 1) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия им. З.А. Космодемьянской городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края; 2) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 им. Г.А. Агеева городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края; 3) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 имени А.В. Иванова городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края. 8. Ожидаемые результаты реализации образовательной программы: обеспечивающей обучающихся; многовекторность образовательных маршрутов обучающихся к различным видам творчества; компетентностный рост участников образовательного процесса; талантов; инноваций, участие педагогов в профессиональных конкурсах, выставках, 38 соревнованиях, повышение квалификационной категории, обобщение и трансляции опыта; внесистемных возможностей образовательного процесса; положительная динамика сохранности контингента учащихся; (общеразвивающих) программ и диагностических методик (идей, форм и методов работы); -технической базы учреждения. Итоги реализации образовательной программы Центра подводятся на педагогическом совете, совещании при директоре. 39