Принято педсоветом протокол №1 от «25» сентября 2023 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор ЦРТДиЮ ______ _______Керн И.Ю. «25» сентября 2023 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее – ЦРТДиЮ), регулирует формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральный Закон от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; Постановление администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 21.07.2022 N 514 «Об утверждении требований к качеству предоставления услуг в области образования на территории Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края»; Устав ЦРТДиЮ. 1.3. Положение принимается Педагогическим советом и утверждается приказом директора. 1.4. Освоение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ сопровождается текущим контролем успеваемости, промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся. 1.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом дополнительного образования в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. 1.6. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения ДООП, направленное на объективную оценку освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ каждого года обучения. 1.7. Итоговая аттестация - это оценка качества усвоения учащимися уровня достижений, заявленных в образовательных программах по завершении всего образовательного курса программы. 1.8. Педагогический контроль строится на принципах научности, учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, специфики деятельности детского объединения и конкретного периода обучения; свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов, обоснованности критериев оценки результатов. II. Текущий контроль успеваемости обучающихся. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно коммуникативных умений, ценностных ориентаций. 2.2. Порядок, формы, периодичность мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогом дополнительного образования объединения на основании содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. 2.3. Педагогические работники по запросу родителей (законных представителей) обучающихся, обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. III. Промежуточная аттестация обучающихся. 3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются: 3.1.1. объективное установление фактического уровня освоения дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ и достижения результатов их освоения; 3.1.2. оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении; 3.1.3. оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы. 3.2. Промежуточная аттестация проводится по учебным курсам в сроки, предусмотренные дополнительными общеобразовательными (общеразвивающими) программами, но не менее 1 раза в учебном году. 3.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогом дополнительного образования. 3.4. Промежуточная аттестация проводится по графику, утвержденному приказом директора на основании сроков, установленных календарным графиком по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. 2.1. Обучающиеся, имеющие высокие результаты обучения (победы на конкурсах, фестивалях, мероприятиях), могут быть освобождены от прохождения промежуточной аттестации. 3.6. Критерии оценки результативности. 3.6.1. Контрольные нормативы и критерии оценки их результативности определяются самим педагогом в его дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе таким образом, чтобы можно было определить отнесенность обучающегося к одному из трех уровней результативности: высокий, средний, низкий Критерии оценки уровня результативности: высокий уровень - успешное освоение обучающимся более 70% содержания дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы; средний уровень - успешное освоение учащимся от 50% до 70% содержания дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы; низкий уровень - успешное освоение обучающимся менее 50% содержания дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы. 3.7. Формами промежуточной аттестации являются: 3.7.1. для объединений художественной направленности: творческие отчеты, концерты, выставки, фестивали, конкурсы, мастер-классы, спектакль, открытое занятие, практическая работа, исследовательские проекты, защита творческих работ, собеседование. 3.7.2. для объединений социально-педагогической направленности: зачетное занятие, открытое занятие, конференции, игровая программа, компьютерное тестирование, практическая работа, интеллектуальное состязание; 3.7.3. для объединений физкультурно-спортивной направленности: соревнования, зачетное занятие, сдача нормативов, открытое занятие, турнир; 3.7.4. для объединений технической направленности: исследовательский проект, выставка, открытое занятие, зачетное занятие, собеседование, практическая работа; 3.7.5. для объединений естественнонаучной направленности: исследовательский проект, выставка, открытое занятие, зачетное занятие, собеседование, практическая работа. 3.7.6. для объединений туристско-краеведческой направленности: исследовательский проект, зачетное занятие, открытое занятие, собеседование, практическая деятельность. 3.7.7. иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой. IV. Итоговая аттестация учащихся. 4.1. Итоговая аттестация учащихся проводится после прохождения полного курса обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе объединения. 4.2. Формы, содержание и порядок проведения итоговой аттестации определяются педагогом, реализующим дополнительную общеразвивающую программу. 4.3. Итоговая аттестация (при любой форме проведения и в любой образовательной области) должна содержать методику проверки теоретических знаний учащихся и их практических умений и навыков. V. Заключительные положения 5.1. Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных документов, являющихся основанием для внесения дополнений и изменений в данное Положение. 5.2. Изменения и дополнения к Положению принимаются в новой редакции Положения на заседании Педагогического совета и утверждаются директором. 3.5.