Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

2025 г. Положение о ДООП новое

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества
городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»
Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
(ЦРТДиЮ)
Согласовано Советом Центра
Протокол №4
от «28» мая 2025 г.

Утверждаю
директор ЦРТДиЮ
__________ И.Ю.Керн

Положение
о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования Центр развития творчества детей и
юношества городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»
Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее –
Положение, ДООП соответственно) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- РаспоряжениемПравительстваРоссийскойФедерацииот31.03.2022г.№
678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года»;
- Приказом Минпросвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г.
№ 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении
санитарныхправилинормСанПиН1.2.3685-21«Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
- Распоряжением Министерства образования и науки Хабаровского края
от 26.09.2019 г. № 1321«Об утверждении методических рекомендаций
«Правилаперсонифицированногофинансированиядополнительного

образования детей в городском округе, муниципальном районе
Хабаровского края»;
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
(Письмо
МинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот18ноября2015г.
№09-3242);
- Методическими рекомендациями по формированию механизмов
обновления содержания, методов и технологий обучения в системе
дополнительного образования детей, направленных на повышение
качества дополнительного образования детей, в том числе включение
компонентов,
обеспечивающих
формирование
функциональной
грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным,
физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека,
значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти
ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации
приоритетных направлений научно- технологического и культурного
развития страны (Письмо Минпросвещения Российской Федерации от
29 сентября 2023 г. № АБ-3935/06);
- Приказом краевого государственного автономного образовательного
учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества
детей (региональный модельный центр дополнительного образования
детей Хабаровского края)» от 27.05.2025 г. № 220П "Об утверждении
Положения о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе, реализуемой в Хабаровском крае";
- Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Центр развития творчества детей и юношества городского
поселения
«Рабочий
поселок
Чегдомын»
Верхнебуреинского
муниципального района Хабаровского края (далее – ЦРТДиЮ).
1.2. Положение определяет единые требования к оформлению,
структуре, содержанию ДООП, а также регламентирует порядок
деятельности по разработке, утверждению и реализации ДООП
реализуемых или планируемых к реализации в ЦРТДиЮ.
1.3. ДООП – локальный нормативный документ ЦРТДиЮ,
определяющий особенности организации образовательного процесса и
представляющий собой комплекс основных характеристик программы и
организационно-педагогических условий, реализуемых на основе
имеющихся ресурсов (кадровых и материальных).
1.4. В ЦРТДиЮ реализуются следующие типы ДООП:
– одноуровневые;
– разноуровневые.
1.5. Одноуровневая программа – это программа, в которой содержание и
материал выстроены в соответствии только с одним уровнем сложности:
или стартовым, или базовым, или продвинутым.
«Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию

общедоступных и универсальных форм организации материала,
минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания
программы.
«Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких
форм
организации
материала,
которые
допускают
освоение
специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают
трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательнотематического направления программы.
«Продвинутый уровень». Предполагает использование форм организации
материала,
обеспечивающих
доступ
к
сложным
(возможно
узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках
содержательно-тематического
направления
программы.
Также
предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к
околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках
содержательно-тематического направления программы».
Разноуровневые программы — это программы, которые включают три
уровня, перечисленные в п. 1.5. Положения, и предполагают:
а)последовательное освоение каждого из уровней, в группах разного
уровня;
или
б) параллельное освоение содержания на разных уровнях
углублённости, исходя из диагностики и комплекса стартовых
возможностей каждого из участников рассматриваемой программы в
одном объединении/группе/коллективе
2. Содержание ДООП
2.1. Содержание ДООП должно соответствовать:
- государственному и социальному заказу;
- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурнонациональным особенностям региона;
- возрастным особенностям развития ребенка;
- направленностям дополнительных общеобразовательных программ
(туристско-краеведческой,
технической,
естественнонаучной,
физкультурно- спортивной, художественной, социально-гуманитарной).
2.2. Образовательная деятельность по ДООП направлена на:
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического
воспитания обучающихся;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии
и физическом совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья, а также на организацию свободного времени
обучающихся;
- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- профессиональную ориентацию обучающихся;

- выявление, развитие и поддержку обучающихся проявивших
выдающиеся способности;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
обучающихся, не противоречащих законодательству Российской
Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных
образовательных
стандартов
и
федеральных
образовательных
требований.
2.3.Содержание ДООП может быть адаптировано для обучения и
воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов.
2.4. Содержание ДООП обновляется с учётом развития науки, техники,
культуры, экономики, технологий и социальной сферы, изменений в
нормативных и инструктивно-методических требованиях государства к
особенностям
организации
образовательного
процесса
по
дополнительным общеобразовательным программам.
2. Порядок разработки и утверждения дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ
2.1.Разработка ДООП осуществляется в соответствии с нормативноправовыми актами, поименованными в п. 1.1. настоящего Положения.
2.2.ДООП
разрабатываются/корректируются
педагогами
дополнительного образования (далее – Педагог) самостоятельно. Педагог
несет ответственность за качество и своевременность разработки ДООП.
Допускается разработка одной ДООП несколькими педагогами.
2.3. Методическое сопровождение деятельности педагога по разработке
и консультативную помощь на протяжении всего процесса реализации
ДООП оказывают методисты ЦРТДиЮ.
2.4.ДООП утверждается директором ЦРТДиЮ.
2.5.Перед утверждением ДООП проходит рассмотрение на научнометодическом совете ЦРТДиЮ (далее – НМС).
2.6. После утверждения директором ДООП становится нормативным
документом, реализуемым в ЦРТДиЮ.
3. Особенности реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в ЦРТДиЮ
3.1. ДООП реализуются в течение всего календарного года, включая
каникулярное время. Объем годового количества часов ДООП берется из
расчета 36 недель (с сентября по май) и 1 - 4 недель в каникулярное время.
3.2.ДООП
реализуются
в
технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественной,
туристско-краеведческой,
социально-гуманитарной направленностях дополнительного образования
детей.
3.3.ДООП реализуются как самостоятельно, так и посредством сетевых
форм совместно с научными, общеобразовательными учреждениями,
организациями культуры и иными, в том числе негосударственными
организациями.

3.4.Реализация ДООП осуществляется с использованием современных
образовательных технологий, в том числе интерактивных, дистанционных,
электронного обучения, технологий индивидуализации и персонализации,
модульного обучения.
3.5. Педагог обязан обеспечивать качество реализации программы
(курса, дисциплины, модуля), а также объективность контроля достижений
обучающихся.
4. Требования
к
структуре
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ
4.1. Программа включает в себя следующие структурные элементы:
− титульный лист;
− раздел № 1. «Комплекс основных характеристик»;
− раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»;
− список источников.
4.2. Технология проектирования ДООП, ключевые требования
к наполнению ее структурных элементов, перечисленных в пункте 4.1.
настоящего Положения, оформлены в виде таблицы и приведены
в Приложении 1.
4.3. Образцы отдельных структурных элементов ДООП приведены в
Приложениях 2-9.
5.
Требования
к
оформлению
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ
5.1. Текст набирается шрифтом Times New Roman, размером шрифта
14, одинарный межстрочный интервал, абзацный отступ текста – 1,25,
выравнивание по ширине, на бумаге А4. Поля: верхнее, нижнее – 2 см; левое
– 3,5 см, правое – 1 см.
5.2. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Текст таблиц
набирается шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12, одинарный
межстрочный интервал, без абзацного отступа.
5.3. Заголовки набираются полужирным шрифтом (шрифт 14),
выравнивание по центру, точка в конце заголовка не ставится. Заголовок,
состоящий из двух и более строк, печатается через один межстрочный
интервал. Заголовок отделяется от предыдущего текста одним интервалом.
5.4. Страницы нумеруются. Номера страниц проставляются по
середине нижнего поля документа. Титульный лист считается первым, но не
нумеруется, так же, как и листы приложений.
5.5. Список источников составляется в алфавитном порядке и
оформляется в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам ГОСТ Р 7.0.100-2018.
5.6. Приложения вставляются после списка источников, в тексте
программы
на
них
делаются
ссылки.

Приложение 1
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Раздел программы
Титульный
лист программы
(Приложение 2)

Содержание раздела

Комментарий

− название образовательного учреждения 1уровень освоения (стартовый уровень / базовый уровень /
(далее – ОУ), осуществляющего реализацию продвинутый уровень) указывается, если ДООП по типу
ДООП (в соответствии с Уставом ОУ);
является одноуровневой.
− гриф утверждения ДООП в соответствии с
локальным нормативным актом ОУ;
− общие сведения о ДООП: название,
направленность, уровень освоения1, возраст
обучающихся, срок реализации, ФИО и
должность составителя, город и год
разработки
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик»

Пояснительная записка

− нормативно-правовые основания для 1тип ДООП: одноуровневые, разноуровневые;
проектирования
ДООП:
перечень 2 адресат в ДООП представлен в виде краткой
действующей нормативно-правовой базы характеристики учащихся по программе: возраст и категории
(Приложение 3)
детей, а также индивидуальные особенности детей (при
необходимости), на которых рассчитана программа;
− направленность
3ДООП могут осуществляться в очной, очно-заочной или
− тип1, уровень освоения
заочной форме, а также допускается сочетание различных
− основные идеи, на которых базируется форм обучения.
образовательная программа, актуальность,
новизна, особенность программы
− адресат2

4объем

и срок освоения –общее количество учебных часов,
запланированных на весь период обучения и необходимых
для освоения ДООП; количество учебных часов в год;

− формы обучения3
− объем и сроки освоения, режим занятий4

Цель и задачи
программы

− цель ДООП1
− задачи ДООП2

количество недель/месяцев/лет, предусмотренных на весь
период освоения ДООП. Режим занятий – количество
занятий в неделю, их периодичность и продолжительность
(Приложение 4).
При реализации ДООП в сетевой форме, в пояснительной
записке прописываются способы реализации сетевого
взаимодействия и обязательства организаций партнеров
1цель – это заранее предполагаемый результат реализации
ДООП, к которому надо стремиться;
2задачи

Учебный план

− учебный план1(Приложение 5).

раскрывают пути достижения цели, показывают, что
нужно сделать, чтобы достичь цели.
В ДООП должно быть представлено обоснование
соответствия цели, задач, содержания и образовательных
результатов
программы
региональным
социальноэкономическим и социокультурным потребностям.
Формулировки задач должны быть соотнесены с
прогнозируемыми результатами, если программа имеет срок
реализации больше одного года, целесообразно задачи
поставить на каждый уровень обучения.
Определяем задачи, направленные на предметные,
метапредметные и личностные результаты реализации
программы
1 учебный план содержит наименование крупных разделов и
модулей, определяет последовательность и общее количество
часов на их изучение (с указанием теоретических и
практических видов занятий, а также форм промежуточного
контроля и аттестации), оформляется в виде таблицы;
составляется на каждый год обучения.
Если ДООП сетевой формы реализации, то учебный план
должен включать название разделов или модулей
реализуемый организацией-партнером.

Содержание программы

Планируемые
результаты

Календарный учебный
график

Описание
образовательных и
учебных форматов

− содержание программы1(Приложение 6)

1Содержание

программы включает краткое описание
разделов и тем внутри разделов в том порядке, в котором они
представлены в учебном плане по схеме: наименование
раздела, теоретические сведения (Теория.), практическая
работа (Практика.).
Участие в воспитательных мероприятиях, конкурсах и
соревнованиях разного уровня, учебно-тренировочных
походах, слетах, экскурсиях и т.п. должно быть учтено в
рамках часов (от 2 до 8 часов), предусмотренных учебным
планом ДООП.
При реализации ДООП могут предусматриваться как
аудиторные, так и внеаудиторные занятия, которые
проводятся по группам или индивидуально
− планируемые результаты освоения ДООП
Планируемые результаты должны быть конкретными,
соотноситься с целями и задачами и отражать предметные,
метапредметные и личностные достижения учащихся за
период реализации ДООП
Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
- календарный учебный график (общий) Календарный учебный график (общий) составляется для
размещается
в
тексте
программы каждой группы и определяет количество учебных недель,
(Приложение 7)
дней, часов, даты начала и окончания учебных
периодов/этапов, режим занятий.
- подробный календарный учебный график Календарный учебный график составляется на каждый год
выносится
в
приложение
ДООП обучения с указанием месяца, даты, темы занятия, формы
(Приложение 8)
проведения, количества часов, формы контроля. Дата
заполняется по мере реализации программы.
- формы проведения занятий
Описание образовательных и учебных форматов содержит
перечисление и краткое обозначение форм, используемых в
процессе реализации ДООП.
Формы проведения занятий: групповые, индивидуальные;
практические занятия, экскурсии, круглые столы, открытые
занятия, беседы, конкурсы, концерты, мастер-классы,
праздники, учебные игры, викторины, туристические

Материальнотехническое
обеспечение
Формы контроля
(Приложение 9)

походы, самостоятельная работа и т.п.
− материально-техническое обеспечение
материально-техническое обеспечение программы
включает перечень оборудования, инструментов и
материалов, помещений, необходимых для реализации
программы
- формы текущего контроля прописываются
Текущий контроль успеваемости обучающихся
в календарном учебном графике
проводится в течение учебного периода с целью
систематического контроля уровня освоения учащимися тем,
разделов ДООП, прочности формируемых предметных
знаний и умений, степени развития деятельностных,
коммуникативных умений, ценностных ориентаций. К
формам текущего контроля относятся: устные и письменные
опросы, тестирование, анкетирование, викторина, диктант,
кроссворд, игра, соревнование, самостоятельная работа и др.
- формы промежуточного контроля

− формы аттестации

Формы промежуточного контроля указываются:
– по итогам полугодия;
– по итогам учебного года.
Формы представления результатов прописываются
в
соответствии
с
направленностью
программы
(соревнования, сдача нормативов по виду спорта, участие в
спортивных/туристических походах, участие в выставках,
конкурсах, фестивалях, презентациях проектов, отчётных
концертах/занятиях, спектаклях и т.п.).
Формы аттестации предназначены для определения
результативности освоения ДООП. Формы аттестации
перечисляются в строгом соответствии с учебным планом:
зачет, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль,
выпускной экзамен и другие, в зависимости от
направленности программы и уровня освоения.

Оценочные/контрольно- −
оценочные/контрольно-измерительные Оценочные/контрольно-измерительные
материалы,
измерительные
материалы
формирующие систему оценивания (диагностические карты,
материалы
контрольные нормативы, тестовые задания, оценочные листы
и другое).
Диагностические методики, позволяющие определить
достижение обучающимися планируемых результатов.
Методическое
обеспечение

− методическое обеспечение

Список источников

− список источников

.

Методическое обеспечение – это описание методов, приемов
и технологий преподавания, педагогических технологий
организации учебных занятий.
Данный раздел может включать: индивидуальные учебные
планы, методические рекомендации, алгоритмы учебных
занятий, технологические карты, рабочие тетради,
инструкции, дидактические материалы, комплекты заданий,
контрольные измерительные материалы и др.
Список источников представляет собой перечень литературы
и других материалов, в том числе размещённых в сети
Интернет, необходимых для успешной реализации
программы, составленный отдельно для педагогов
и обучающихся.

Приложение 2
Образец
Управление образования администрации Верхнебуреинского
муниципального района Хабаровского края
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества
городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»
Верхнебуреинского муниципального района
Хабаровского края
Рассмотрено
на заседании НМС
Протокол № ___
"___" ______ 20___ г.

Утверждаю
Директор ЦРТДиЮ
___________/ Керн И.Ю.
Приказ № __ от "___" ______ 20___ г.
МП

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа

"____________________________"
название ДООП

___________________________ направленности
Уровень освоения:_______________
Возраст обучающихся: _______ лет
Срок реализации: ______________

Автор - составитель:
______________________________
ФИО

______________________________
должность

рп. Чегдомын,
20 г.

Приложение 3
Нормативно-правовые основания для проектирования ДООП
Перечень основной нормативно-правовой документации, ссылка на
которые является обязательной при проектировании ДООП:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022г.
№ 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года»;
- Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г.
№ 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28«Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2«Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
- Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края
от 26.09.2019 г. № 1321 «Об утверждении методических рекомендаций
«Правила
персонифицированного
финансирования
дополнительного
образования детей в городском округе, муниципальном районе Хабаровского
края»;
- Методические рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015
г. № 09-3242);
- Методические рекомендациями по формированию механизмов
обновления содержания, методов и технологий обучения в системе
дополнительного образования детей, направленных на повышение качества
дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов,
обеспечивающих
формирование
функциональной
грамотности
и
компетентностей,
связанных
с
эмоциональным,
физическим,
интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения
Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству
общего образования, для реализации приоритетных направлений научнотехнологического и культурного развития страны (Письмо Минпросвещения
Российской Федерации от 29 сентября 2023 г. № АБ-3935/06);

- Приказ краевого государственного автономного образовательного
учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей
(региональный модельный центр дополнительного образования детей
Хабаровского края)» от 27.05.2025 г. №220 П «Об утверждении Положения о
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе,
реализуемой в Хабаровском крае»;
Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Центр развития творчества детей и юношества городского
поселения
«Рабочий
поселок
Чегдомын»
Верхнебуреинского
муниципального района Хабаровского края (далее - ЦРТДиЮ).
Перечень дополнительной нормативно-правовой документации:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и
министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020г. № 882/391
«Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой
форме реализации образовательных программ»;
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023
№ 1678 «Об утверждении Правил применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
3. Письмо Минпросвещения России от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с "Методическими
рекомендациями «Создание современного инклюзивного образовательного
пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов на базе образовательных организаций, реализующих
дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской
Федерации»);
4. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»).

Приложение 4
Образец
Объем и сроки усвоения программы, режим занятий
Период

Продолжительность
занятия

1 год обучения
2 год обучения
Итого по программе:

2ч
2ч

Кол-во
занятий в
неделю
2
3

Кол-во
часов в
неделю
4ч
6ч

Кол-во
недель

Кол-во
часов в год

36
36

144 ч
216 ч
360 ч

Образец
Объем и сроки усвоения программы, режим занятий
для сетевой формы реализации программы
Период

Организация

Продолжитель
ность
занятия

1 год

ЦРТДиЮ
МБОУ
Гимназия
ЦРТДиЮ
МБОУ
Гимназия

2 год

Количест
во часов в
неделю

Количест
во недель

Количеств
о часов в
год

1ч
1ч

Количест
во
занятий в
неделю
1
1

1ч
1ч

36
36

36 ч
36 ч

1ч
1ч

1
1

1ч
1ч

36
36

36 ч
36 ч

Итого по программе

144 ч

Приложение 5
Образец
Учебный план
Количество часов
№
п/п

Название раздела,
модуля

Всего

Теория

Практика

Формы
промежуточного
контроля/
аттестации

Образец
Учебный план
для сетевой формы реализации программы
Количество часов
№
п/п
1
2

Название раздела,
модуля

Всего

Теория

Практика

Формы
промежуточного
контроля/
аттестации

Название
раздела,
модуля
реализуемого
организацией
партнером
1

Приложение 6
Содержание программы
Образец
Раздел 1. Общая физическая подготовка (ОФП)
Теория. Понятие ОФП. Функции ОФП.
Практика. Освоение навыков физической подготовки: бег по прямой, бег приставными
шагами, бег с высоко поднятыми коленями, челночный бег, кувырки вперед и назад,
приседания на месте, прыжки вверх и др.
Эстафета. Спортивные игры.

Приложение 7
Календарный учебный график (общий)
Образец
Год
обучения

Дата
начала
занятий

Дата
окончания
занятий

1 год
обучения

15.09.
20__г.

31.05.
20__г.

Кол-во
учебных
недель

Кол-во
учебных
дней

36

Кол-во
учебных
часов

72

144

Режим
занятий
2 раза в
неделю
по 2 часа

2 год
обучения
3 год
обучения

Приложение 8
Календарный учебный график
Образец
Месяц

Сентябрь

Дата

Тема занятия

Форма
проведения

Кол-во
часов

Форма контроля

Вводное занятие

Беседа

1

Викторина

* Дата заполняется по мере реализации программы

Приложение 9
Формы контроля
Анкетирование
Викторина
Выставка
Зачет
Защита проекта
Конкурс
Концерт
Кроссворд
Лабораторная работа
Наблюдение
Олимпиада
Опрос (устный или письменный)
Показательные выступления
Практическая работа
Проверочная работа
Сдача нормативов по виду спорта
Слет
Спектакль
Собеседование
Соревнования
Тестирование
Туристический поход
Участие в соревнованиях
Участие в выставках
Участие в фестивале
Участие в конкурсе
и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».