Принято педсоветом
протокол №1
от «08» сентября 2025 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ЦРТДиЮ
______ _______Керн И.Ю.
«08» сентября 2025 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКА ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ
И АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
по
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающимпрограммамМуниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества
городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского
муниципального района Хабаровского края (далее – ЦРТДиЮ), регулирует
формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
(далее ДООП).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным Законом от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.03.2025) "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации";
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельностипо дополнительным
общеобразовательным программам»;
• Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022г.№
678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года»;
• Постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального
района Хабаровского края от 21.07.2022 N 514 «Об утверждении
требований к качеству предоставления услуг в области образования на
территории Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского
края»;
• Приказом краевого государственного автономного образовательного
учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества
детей (региональный модельный центр дополнительного образования
детей Хабаровского края)» от 27.05.2025 г. № 220П "Об утверждении
Положения о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе, реализуемой в Хабаровском крае";
• Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Центр развития творчества детей и юношества городского
поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского
муниципального района Хабаровского края (ЦРТДиЮ).
1.3. Положение принимается Педагогическим советом и утверждается
приказом директора.
1.4. Освоение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ сопровождается текущим
и промежуточным контролем
успеваемости и, итоговой аттестацией обучающихся.
1.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая
проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом
дополнительного образования в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом
для достижения результатов освоения дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ.
1.6. Промежуточный контроль - это установление уровня достижения
результатов освоения ДООП, направленное на объективную оценку освоения
обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ по итогом полугодия или по итогам учебного года.
1.7. Итоговая аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися
уровня достижений, заявленных в дополнительных образовательных
общеразвивающих программах по завершении всего образовательного курса
программы.
1.8. Педагогический контроль строится на принципах научности, учета
индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, специфики
деятельности детского объединения и конкретного периода обучения; свободы
выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов,
обоснованности критериев оценкирезультатов.
Текущий контроль успеваемости обучающихся.
2.1.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
учебного периода с целью систематического контроля уровня освоения
учащимися
тем,
разделов
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ, прочности формируемых предметных знаний и
умений, степени развития деятельностных, коммуникативных умений,
ценностных ориентаций.
2.2.
Порядок, формы, периодичность мероприятий при проведении текущего
контроля
успеваемости
обучающихся
определяются
педагогом
дополнительного образования объединения на основании содержания
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
2.3. Педагогические работники по запросу
родителей (законных
представителей) обучающихся, обязаны прокомментировать результаты
текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме.
III. Промежуточный контроль успеваемости обучающихся.
3.1. Целями проведения промежуточного контроля являются:
3.1.1.
объективное
установление
фактического
уровня
освоения
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и
достижения результатов их освоения;
3.1.2. оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить
пробелы
в
освоении
им
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы;
3.1.3. оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения
в
достижении
планируемых
результатов
освоения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
3.2. Промежуточный контроль проводится по учебным курсам в сроки,
предусмотренные
дополнительными
общеобразовательными
общеразвивающими программами, но не менее 1 раза в учебном году.
3.3. Промежуточный контроль обучающихся осуществляется педагогом
дополнительного образования.
3.4. Промежуточный
контроль проводится на основании сроков,
установленных календарным учебным графиком дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
3.5. Обучающиеся, имеющие высокие результаты обучения (победы на
конкурсах, фестивалях, мероприятиях), могут быть освобождены от
прохождения промежуточного контроля.
II.
Критерии оценки результативности.
3.6.1. Контрольные нормативы и критерии оценки результативности
определяются самим педагогом в его дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе таким образом, чтобы можно было определить
отнесенность обучающегося к одному из трех уровней результативности:
высокий, средний, низкий.
Критерии оценки уровня результативности:
высокий уровень - успешное освоение обучающимся более 70%
содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы;
средний уровень - успешное освоение учащимся от 50% до 70%
содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы;
низкий уровень - успешное освоение обучающимся менее 50%
содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы.
3.7. Формы представления результатов прописываются в соответствии с
направленностью программы(соревнования, сдача нормативов по виду спорта,
участие в спортивных/туристических походах, участие в выставках,
конкурсах, фестивалях, презентациях проектов, отчётных концертах/занятиях,
спектаклях и т.п.).
IV. Итоговая аттестация учащихся.
4.1. Итоговая аттестация учащихся проводится после прохождения полного
курса обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе объединения.
4.2. Формы, содержание и порядок проведения итоговой аттестации
определяются
педагогом,
реализующим
дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу.
4.3. Итоговая аттестация (при любой форме проведения и в любой
образовательной области) должна содержать методику проверки
теоретических знаний обучающихся и их практических умений и навыков.
V. Заключительныеположения
5.1. Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных
документов, являющихся основанием для внесения дополнений и изменений в
данное Положение.
5.2. Изменения и дополнения к Положению принимаются в новой редакции
Положения на заседании Педагогического совета и утверждаются директором.
3.6.