Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края Согласовано Советом Центра Протокол №1 от 15.01.2021г. Утверждаю И.о. Директора ЦРТДиЮ ___________ Андросюк Е.В Приказ № 17а от 15.01.2021 ПОЛОЖЕНИЕ об использовании дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 09 января 2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», Уставом муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края 1.2.При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее – ДООП) могут применяться дистанционные образовательные технологии. Под дистанционными образовательными технологиями (далее – ДОТ) в настоящем Положении понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность дополнительного образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. 1.3.Настоящее Положение может применяться при организации образовательного процесса для обеспечения возможности учащихся из отдаленных образовательных учреждений Верхнебуреинского района обучаться по программам дополнительного образования, реализуемым в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее – ЦРТДиЮ), при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и иных категорий граждан по ДООП и в других случаях. 1.4. При осуществлении образовательной деятельности реализуются ДООП или их части с применением дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.5. ЦРТДиЮ доводит до участников образовательного процесса информацию о реализации ДООП или их частей с применением дистанционных образовательных технологий. 1.6. Для реализации ДООП с применением исключительно дистанционных образовательных технологий в ЦРТДиЮ должны быть созданы условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, включающей в себя совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме независимо от места нахождения обучающихся. 1.7.При реализации ДООП или их частей с применением дистанционных образовательных технологий: 1.7.1. ЦРТДиЮ оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. 1.7.2. ЦРТДиЮ в соответствии с ДООП определяет объём аудиторной нагрузки и соотношение объёма занятий, проводимых путём непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися, и учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий. 1.7.3. В учебном плане допускается отсутствие аудиторных занятий. 1.7.4. Местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения ЦРТДиЮ независимо от места нахождения обучающихся. 1.7.5. ЦРТДиЮ обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических работников по дополнительным профессиональным программам. 1.8.При реализации ДООП с применением дистанционных образовательных технологий ЦРТДиЮ ведёт учёт и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне», Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» . 1.9. Дистанционные образовательные технологии могут реализовываться в сочетании с другими образовательными технологиями. Например, использование дистанционных технологий может сочетаться с занятиями обучающихся в ЦРТДиЮ. При этом объем часов, определенный ДООП, не должен увеличиваться. 1.10. Право на обучение с использованием дистанционных технологий имеют все учащиеся, независимо от года обучения и дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, при наличии в ЦРТДиЮ соответствующих условий и средств. 1.11. В процессе применения дистанционных образовательных технологий при реализации ДООП кроме образовательных ресурсов Интернет могут использоваться традиционные информационные источники, в том числе энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр. Обучающиеся должны быть ознакомлены с перечнем обязательных и дополнительных образовательных ресурсов по осваиваемой ДООП. ЦРТДиЮ обеспечивает каждому обучающемуся в дистанционном режиме возможность доступа к средствам дистанционного обучения для освоения соответствующей ДООП или ее части. 1.12. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе обучения одного учащегося или группы. 1.13. Педагогическую нагрузку педагогу дополнительного образования при работе с использованием дистанционных образовательных технологий следует считать эквивалентной очной нагрузке. 2. Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий 2.1. Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий регламентируется дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой (индивидуальным учебным планом), учебным планом ЦРТДиЮ, годовым календарным учебным графиком к ДООП и расписанием занятий. Обучение может быть организовано в традиционном режиме (со средним недельным количеством часов на изучение предметов) или в блочно-модульном. 2.2. Если ДООП или её модуль созданы для организации работы с учащимися в каникулярное время и реализуются с применением исключительно дистанционных образовательных технологий, то минимальный срок их реализации должен быть не менее 12 часов. 2.3. При дистанционном обучении учащийся и педагог взаимодействуют в образовательном процессе в следующих режимах: синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online); асинхронно, когда учащийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offline), а педагог оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности. Выбор формы определяется конкретными видами занятий, объёмом курса и техническими возможностями ЦРТДиЮ и обучающегося. В процессе обучения возможно также взаимодействие обучающихся (заочные дискуссии, проектная, исследовательская и иные виды образовательной деятельности), которое осуществляется в синхронном и асинхронном режиме. 2.4. Формы организации занятий: через образовательную платформу Moodle и другие; Skype-занятия (очно-дистанционные) – учебные занятия, осуществляемые с использованием технологии Skype; web-занятия (дистанционные) – дистанционные занятия, практикумы, мастер-классы и пр. занятия, на которых учащийся самостоятельно изучает образовательный ресурс, выполняет задания и прикрепляет к сайтам или форумам, педагог их проверяет и составляет обязательную рецензию на выполненное задание; через сайт ЦРТДиЮ – видеозанятия, размещенные на сайте муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края; получение и отправка заданий учащимся через электронную почту, электронные формы аккаунта Google. Педагог дополнительного образования вправе самостоятельно выбирать форму организации занятий. 2.5. Использование технологий дистанционного обучения в образовательном процессе предполагает следующие виды деятельности: Вид деятельности Форма, режим Установочные занятия Очная, заочная, в индивидуальном или групповом режиме – в зависимости от особенностей и возможностей обучающихся Самостоятельное изучение материала Заочная, на основе рекомендованных Этап изучения материала Перед началом обучения, перед началом значимых объёмных или сложных тем курса В процессе изучения ДООП Консультирование Контроль информационных источников Индивидуально или в группе, в режиме online или offline Очная, заочная (в режиме online или offline), в индивидуальном или групповом режиме – в зависимости от особенностей и возможностей обучающихся. Одна из форм подведения итогов обучения по ДООП – исследовательская, творческая работа учащегося По мере возникновения затруднений у обучающегося или по календарнотематическому плану в соответствии с особенностями изучаемого материала По завершении отдельных тем или ДООП 2.6. Результаты обучения учащихся и перечень изученных тем фиксируются в «Журнале учёта работы педагога дополнительного образования в объединении». 3. Реализация ДООП (модулей) с применением дистанционных образовательных технологий. 3.1. ЦРТДиЮ выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным программам. 3.2. Принимает на Педагогическом совете решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся. 3.3.Контроль за реализацией ДООП (модулей) с применением дистанционных образовательных технологий осуществляет ЦРТДиЮ.