1 Пояснительная записка Приобщение подрастающего поколения к физкультуре и спорту является важной проблемой в настоящее время. Настольный теннис один из самых доступных видов спорта, не требующий больших материальных затрат, и его популяризация позволит привлечь к занятиям спортом большое количество детей и подростков. Заказчиком данной программы является современное общество, так как возросла необходимость в здоровом, молодом поколении. Настольный теннис – массовый, увлекательный и зрелищный вид спорта. Доступная, простая и одновременно азартная игра постепенно из развлечения превратилась в сложный атлетический вид спорта с разнообразной техникой, богатой тактическими вариантами, сложными игровыми комбинациями, требующий высокой общефизической, специальной физической и психологической подготовки. Реализация оздоровительно-восстановительной функции проходит в увлекательной игровой форме активного отдыха. Постоянная смена поз, быстрое изменение фокуса зрения, чередование активных и пассивных двигательных действий, тренировка моторики рук лежат в основании этой здоровье сберегающей программы востребованного досуга. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ). 2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р). 4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей». 6. Положение о ДОП, реализуемых в Хабаровском крае (Приказ КГАОУ ДО РМЦ от 26.09.2019 № 383П) 7. Устав ЦРТДиЮ 2 Программа является модифицированной, в основу данной программы положена программа дополнительного образования спортивного направления “Настольный теннис” педагога Покаржевского К.А. Педагогическая целесообразность. В программе разработана система поэтапного обучения и контроля, в результате которой дети получают расширенное представление об игре в настольный теннис, овладевают основными навыками игры, осваивают счет, а по окончании обучения могут самостоятельно играть в настольный теннис. Занятия этим видом спорта способствуют развитию и совершенствованию у детей основных физических качеств – выносливости, ловкости, быстроты реакции, координации движений, а также формированию личностных качеств: коммуникабельности, воли, целеустремлённости, чувства товарищества и ответственности за свои действия и поступки. Программа построена на принципах: доступности, последовательности, преемственности и комплексности (предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и педагогического контроля). Направленность программы: физкультурно-спортивная. Возраст детей, участвующих в реализации программы: 10-14 лет. В группы принимаются все желающие, имеющие медицинский допуск – справку от врачапедиатра. Занятия проводятся на протяжении всего учебного года, включая летний период. В летний период занятия проводятся в соответствии с учебной нагрузкой педагога. Количество детей в одной группе – 12 человек. Форма организации обучения – очная. Период 1 год обучения 2 год обучения Объем программы и режим занятий: Продолжит Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во ельность занятий в часов в недель часов в год занятия неделю неделю 2 часа 1 4 часа 36 144 часа 1 час 2 2 часа 1 4 часа 36 144 часа 1 час 2 Формы проведения занятий В зависимости от этих факторов и ступени подготовки, занятия могут проводиться с помощью различных организационных форм: - групповая форма обучения создаёт хорошие условия для 3 микросоперничества во время занятий, а также воспитывает чувство взаимопомощи при выполнении упражнений; - индивидуальная форма обучения: обучающиеся получают задания и работают самостоятельно, что даёт возможность воспитывать у них чувство самоконтроля и творческого подхода к занятиям. Используя этот вариант ведения занятий, учитель может дозировать индивидуальную нагрузку для каждого обучающегося; - фронтальная форма обучения позволяет учителю одновременно контролировать выполнение задания всеми обучающимися, так как одно и то же упражнение выполняется всеми одновременно. Основная форма занятий - групповая. Количество занимающихся в группе не менее 8 человек. Если в объединении организуются несколько групп одного возраста, то они комплектуются с учетом уровня физического развития и спортивной квалификации. Цель программы – физическое развитие личности учащихся посредством изучения основ настольного тенниса. Задачи: Предметные: - формировать основы здорового образа жизни; - обучать основным правилам и тактикам игры в настольный теннис. Метапредметные: - формировать познавательный интерес к занятиям настольным теннисом; - развивать основные физических качеств, - формировать жизненно важных двигательные умения и навыки; - развивать специальные психофизические качеств (реакция, внимание, мышление), Личностные: - воспитывать волевую, инициативную и дисциплинированную личность; - воспитывать коллективное взаимодействие и сотрудничество в учебной и соревновательной деятельности. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1-ый год обучения № Наименование темы Количество часов 4 Формы п/п 1 2 Введение, техника безопасности Физическая культура и спорт в России, мире, поселке всего теория практика 3 1 2 3 1 2 Тестирование 84 14 70 Тестирование 6 6 1 1 5 5 Анализ занятий Анализ занятий Сдача контрольных нормативов Анализ занятий Сдача контрольных нормативов по техникотактической подготовке Анализ занятий 3.1. 3.2. Основы техники и тактики игры Подача Прием подачи 3.3. Накат 9 1,5 7,5 3.4. Контрудар 6 1 5 3.5. Кач (срезка) 9 1,5 7,5 3.6. Атакующий удар с кача (срезки) 9 1,5 7,5 3 3.7. Подрезка Удар по «свече» накатом 3.9. Игры 3.10. Топ-спин справа 3.11. Прием топ-спина Комбинированные 3.12. серии ударов* 4 Правила игры 3.8. 6 1 5 6 1 5 6 6 6 1 1 1 5 5 5 9 1,5 7,5 6 5 1 5 контроля Фронтальная беседа Сдача контрольных нормативов по техникотактической подготовке учащихся Анализ занятий Анализ занятий Анализ занятий Анализ занятий Анализ занятий Тестирование № п/п 5 6 Наименование темы Участие в соревнованиях Контроль нормативов физического развития Количество часов всего теория практика 9 - 9 3 - 3 Формы контроля Участие в соревнованиях Сдача контрольных нормативов по общей физической подготовке Итого: 144 48 96 - Комбинированные серии ударов смотри в приложении 1. Выбираются педагогом из представленного списка для данного года обучения. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1-й год обучения 1. Введение, техника безопасности. Правила внутреннего распорядка, знакомство с программой работы объединения, техника безопасности на занятиях, правила дорожного движения. 2. Физическая культура и спорт в России. Развитие настольного тенниса в нашем городе, области. Значение занятий физической культурой и спортом для трудовой деятельности и подготовки к защите Родины. Выступление российских спортсменов на мировой арене. Участие спортсменов города и области в региональных, областных, городских соревнованиях. Валеология. Теория: пагубное влияние алкоголя, табакокурения и наркотиков на организм человека, безопасное поведение дома, в школе, на улице. Практика: 3. Основы техники и тактики игры. Теория. Игра в теннис – история. Изучение приемов игры. Изучение технических приемов. Практика Задания стартового уровня. Стабильная подача с различным вращением мяча, укороченная и длинная в различные точки стола. Техника игры накатом по диагонали и по прямой сериями (до 40 ударов). Техника игры качем (срезкой) по диагонали и по прямой сериями (до 40 ударов). Атакующий удар с кача (срезки) как средство завершения атакующих действий. Изучение технического приёма «топ-спин» справа и его отражения, подрезки справа и слева, удара по свече 6 накатом, контрудара, как средство перехвата инициативы в игре. Подраздел игры используется не только как способ обучения и усовершенствования техники, тактики, координации движения, «чувства мяча» физической подготовки, но и как интересный и полезный отдых для большой компании. Подраздел комбинированные серии ударов (приложение 1) моделирует игровые ситуации, наиболее часто встречаемые в игре на счёт. Необходим для выстраивания индивидуального стиля игры спортсмена, его умения создавать выигрышные ситуации в игре и выходить из них победителем. Подраздел способствует развитию скорости и вариативности мышления, а также творческих способностей учащихся. Контроль нормативов по технико-тактической подготовке учащихся проводится согласно приложению 3. Задания базового уровня. Подготовка презентации «Великие теннисисты», выступление перед учащимися объединения. Задание высокого (продвинутого) уровня. Правила судейства на соревнованиях. Применение на практике полученных знаний. 4. Правила игры. Закрепление правил соревнований в одиночных играх по круговой системе соревнований. Знакомство с олимпийской системой соревнований. Составление графиков соревнований, Судейская практика. Правила парных игр. Парные игры. 5. Участие в соревнованиях. Выступление на соревнованиях внутри Центра и районного уровня. 6. Контроль нормативов физического развития. Проверка физического развития и потенциала учащихся. Сдача нормативов по отжиманию, бегу на короткие дистанции, прыжкам с места в длину и высоту, прыжкам через скакалку, подтягиванию. Проводится 2 раза: вначале и в конце учебного года согласно приложению 2. № п/п 1 2 УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2-й год обучения Количество часов Наименование темы всего теория практика Введение, техника 1 1 безопасности Физическая культура и спорт в мире, 2 2 России, области, городе 7 Формы контроля Фронтальная беседа Тестирование № п/п 3 4 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. 4.9. 4.10. 4.11. 4.12. 4.13. 4.14. Наименование темы Валеология опасность вредных привычек Основы техники и тактики игры Подача Прием подачи Количество часов всего теория практика 3 3 - 87 9,5 77,5 6 1 5 4 0.5 3.5 Накат 11 - 11 Контрудар 3 0.5 2.5 Кач (срезка) 12 - 12 Атакующий удар с кача (срезки) 6 1 5 4 3 0.5 0.5 3.5 2.5 3 1 3 6 6 3 1 0.5 6 5 2.5 2 - 2 9 3 6 Подрезка Удар по «свече» Технический прием «свеча» Игры Топ-спин Прием топ-спина Тренировка с большим количеством мячей Тактика игры 8 Формы контроля Тестирование Анализ занятий Анализ занятий Сдача контрольных нормативов по техникотактической подготовке Анализ занятий Сдача контрольных нормативов по техникотактической подготовке Анализ занятий Сдача контрольных нормативов по техникотактической подготовке Анализ занятий Анализ занятий Анализ занятий Анализ занятий Анализ занятий Тестирование Участие в соревнованиях Сдача № п/п 4.15. 5 6 7 Наименование темы Комбинированные серии ударов* Психологическая подготовка Участие в соревнованиях Контроль нормативов физического развития Количество часов всего теория практика Формы контроля контрольных нормативов по общей физической подготовке Фронтальная беседа 9 1 8 6 6 - Тестирование 6 - 6 Тестирование Анализ занятий 3 - 3 Анализ занятий Итого: 144 48 96 * - Комбинированные серии ударов смотри в приложении 1. Выбираются тренером из представленного списка для данного года обучения. Программой предусмотрено 7 комбинаций с почасовой разбивкой не более 10 мин теории и 2 ч. 50 мин. практики на каждую из них. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2-й год обучения 1. Введение, техника безопасности. Правила внутреннего распорядка, техника безопасности на занятиях, правила дорожного движения. 2. Физическая культура и спорт в России. Развитие настольного тенниса. Значение занятий физической культурой и спортом для трудовой деятельности и подготовки к защите Родины. Выступление российских спортсменов на мировой арене, развитие настольного тенниса в мире. Тенденции развития настольного тенниса в России, нашей области и городе. 3. Валеология. Безопасное поведение дома, в школе, на улице, в общественных местах, особенно в транспорте и незнакомой обстановке (в связи с участием учащихся в выездных соревнованиях). Профилактика вредных привычек. 9 4. Основы техники и тактики игры. Совершенствование приемов игры, освоенных ранее. Изучение технических приемов. Контроль нормативов по технико-тактической подготовке учащихся проводится согласно приложению 3. Задания стартового уровня. Стабильная подача с различным вращением мяча. Индивидуальная подача. Игра ударами «накат» по диагонали и по прямой сериями (до 65 ударов). Игра «качем» по диагонали и по прямой сериями (не более 6 ошибок за 3 мин). Главная задача данного этапа подготовки – научить придавать мячу сильное вращение верхнее и нижнее. Для этого много внимания уделено техническому приему топ-спин и его отражению. Изучается его выполнение с наката (подставки) и кача (подрезки) сериями (до 6 ударов). На этом году обучения подробно изучается топ-спин справа (форхенд), а топ-спин слева (бэкхенд) не является зачетным при выходном контроле и носит познавательный характер, для комплексного представления об изучаемом приеме. Сильное нижнее вращение мяча достигается подрезкой справа и слева не только наката, но и не сильных атакующих ударов или топ-спинов. Моделирование игровых ситуаций достигается за счет темы «Комбинированные серии ударов» (приложение 1). Задания базового уровня. Основы игры против игроков нападающего и защитного плана. Комплекс для разминки перед занятиями настольным теннисом. Задание высокого (продвинутого) уровня. Подготовка видео-фильма о работе объединения. 5. Психологическая подготовка. Основы анализа поведения теннисиста во время встречи. Психологический настрой на встречу с соперником, и на отдельные технические приемы, такие как подача, завершающий удар, контрудар и другие. Психологическая установка на игру. Особенности инвентаря в настольном теннисе. Техника, тактика и особенности игры против игроков, обладающих гладкими накладками или накладками шипами наружу. Их разновидности, характеристики, преимущества, недостатки и наиболее часто используемые тактические и технические приёмы при игре данным инвентарём. Методика обучения. Соблюдение принципа последовательности в обучении - от простого к сложному. Всесторонность физической, моральноволевой, технико-тактической подготовки. Определение ошибок в технике и тактике игры занимающихся, проведение работы над исправлением ошибок. Участие в тренировочном процессе 1-го и 2-го годов обучения на правах более сильного спарринг-партнера и советника. Правила игры. Закрепление правил одиночных и парных игр, тонкости правил. Проведение соревнований по круговой, олимпийской и двухминусной системам соревнований. Составление положения о соревнованиях и графиков 10 соревнований. Судейская практика в качестве судьи у стола. Проведение соревнований внутри клуба. 6. Участие в соревнованиях. Участие в соревнованиях внутри Центра и районных соревнованиях по настольному теннису. Приобретение соревновательного опыта с равными игроками или значительно сильнее себя, опыт игры на выездных соревнованиях в незнакомой обстановке. Индивидуальная работа. Совершенствование изученных видов ударов в разнообразных условиях. Правильная оценка игровой ситуации (развивать хорошее игровое мышление, способность быстро принимать решения). Психологический настрой на победу. Отработка игровых ситуаций и умение применять в игре заранее отработанные комбинации. Тренировка высокой скорости выполнения ударов, выносливости, мгновенной реакции. Разминка перед занятием. Комплекс специальных физических упражнений по разминке мышц рук, ног, спины, шеи. Серьёзное отношение к разминке. Отличие разминки перед тренировкой и перед соревнованиями. Разминка во время длинного перерыва в о время соревнований. 7. Контроль нормативов физического развития. Проверка физического развития и потенциала учащихся. Сдача нормативов по отжиманию, бегу на короткие дистанции, прыжкам с места в длину и высоту, прыжкам через скакалку, подтягиванию. Проводится 2 раза: вначале и в конце учебного года согласно приложению 2. Планируемые результаты По окончании 1-го года обучения обучающиеся достигнут следующих результатов: Предметные результаты: - знают правила одиночных игр; - знают технику выполнения основных ударов (плоский удар, накат, кач); - знают историю развития настольного тенниса в России и в мире; - умеют выполнять основные технические приемы игры; - умеют судить одиночные игры; - умеют выполнять простые движения (перемещения у стола, удары) с определенной силой и скоростью. Метапредметные результаты: - умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; - общаются и взаимодействовуют со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; 11 - умеют анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Личностные результаты: - активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; - умеют оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. К концу 2-го года обучения обучающиеся достигнут следующих результатов: Предметные результаты: - знают технику выполнения ударов (основных атакующих и оборонительных); - знают технику выполнения комбинаций ударов; - имеют представление о круговой и олимпийской системе соревнований. - выполняют без ошибок основные технические приемы; - выполняют (не серийно) сложные технические приемы; - умеют судить одиночные и парные игры. Метапредметные результаты: - умеют охарактеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; - организовывают самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; - умеют планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; - умеют видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; - умеют технически правильно выполнять приемы настольного тенниса, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Личностные результаты: - проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - проявляют устойчивый интерес к занятиям спортом и физической культурой; - владеют культурой здорового образа жизни; - имеют развитые волевые и нравственные качества личности. 12 Условия реализации программы Программа «Настольный теннис» не требует больших материальных затрат и может быть реализована в условиях учреждения дополнительного образования. Данная программа не содержит сложных, травмоопасных упражнений и больших физических нагрузок, при выполнении которых может возникнуть риск для здоровья обучающихся. Программа содержит приложения с рекомендациями по организации и проведению занятий, комплексы упражнений, в том числе специальной физической подготовки, тесты специальной и общей физической подготовки. Материально – техническое обеспечение программы: Спортивный инвентарь и оборудование: теннисные ракетки и шарики на каждого обучающегося; теннисные столы и сетки с креплениями для настольного тенниса – 2 комплекта; скакалки - 6 штук; секундомер; гимнастические скамейки и маты – по 4 шт.; волейбольная сетка – 1 шт.; волейбольный, футбольный, баскетбольный мячи - по 2 шт.; дополнительный инвентарь: гимнастические палки - 12 шт., обручи – 6 шт., кегли – 6 шт., теннисные мячи – 20 шт., набивные мячи. Технические средства обучения: мультимедийное устройство, ноутбук, музыкальный центр. Методика оценки результатов реализации программы «Настольный теннис» В объединение, как правило, принимаются дети с разным уровнем физического развития. Практика показывает, что в технически сложных видах спорта выявление способностей осуществляется не за один год. На этапе начальной подготовки выясняется, в какой мере способности ребёнка отвечают требованиям и как развиваются эти способности под влиянием занятий. Для детей результатом их занятий служит общее укрепление здоровья, совершенствование физической подготовки (по результатам диагностики в начале и в конце учебного года – приложение 5) и проведенные соревнования Формы контроля Для отслеживания образовательных результатов используются следующие виды контроля: 13 Входной контроль: выявить навыки игры; определить причины отклонения от стандартной игры; наметить пути корректировки игры. Текущий контроль: контролировать полученные теоретические знания; выявить отстающих учеников и уделить им большее внимание в индивидуальной работе. Итоговый контроль: провести зачет по итогам года теоретический (с помощью дидактического материала) и практический (согласно приложению 2 и приложению 3); наиболее опережающие игроки участвуют в турнирах по настольному теннису более высокого уровня. Для оценки результатов реализации программы: один раз в полгода проводится контрольная сдача нормативов; один раз в полгода проходят соревнования; проводятся зачеты для проверки усвоения теоретического материала. Методическое обеспечение программы Наглядные средства обучения: Теоретические материалы – разработки по темам программы: История появления игры - настольный теннис. Краткий обзор развития игры настольный теннис в России. Правила игры в настольный теннис. Инструкции по технике безопасности на занятиях. Тесты физической подготовленности по ОФП, СФП и переводных испытаний. Дидактические материалы: Комплексы общеразвивающих упражнений для различных групп мышц, в том числе с предметами. Карточки-задания – метод круговой тренировки. Презентации к занятиям по образовательной программе «Настольный теннис»: «История игры настольный теннис». Презентации к другим темам программы: «Спорт и здоровье», «Твое здоровье», Видеофильмы: «Пиротехника», «Правила дорожного движения». Методический материал: основы техники и тактики игры. 14 Календарный учебный график «Настольный теннис» 2024-2025 учебный год 1 год обучения № Мес яц Чис ло Время проведения занятия 1 09 15 18.00-18.50 2 Форма / вид занятия Колво часов Игра / комбинированное занятие 1 Групповая работа / комбинированное занятие 2 Групповая работа / комбинированное занятие 3 1 4 Групповая работа / комбинированное занятие 2 5 Групповая работа / практическое занятие 1 6 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 7 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 8 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 Тема занятия Введение, техника безопасности Физическая культура и спорт в России. Развитие настольного тенниса. Безопасное поведение дома, в школе, на улице, в общественных местах, особенно в транспорте и незнакомой обстановке Место проведения Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет Основы техники и тактики (спортивный игры в настольный теннис зал) Подача с верхним и Кабинет нижним вращением (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Подача с боковым Кабинет вращением и (спортивный индивидуальная зал) Кабинет (спортивный Форма контроля Фронтальная беседа Тестирование Фронтальная беседа Игра Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия 15 9 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 10 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 11 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 12 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 13 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 14 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 15 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 16 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 17 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 18 19 Индивидуальная работа / практическое занятие Индивидуальная работа / практическое занятие зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Прием подачи подрезкой и Кабинет подставкой (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Накат справа и слева по Кабинет диагонали, справа и слева (спортивный по прямой зал) Кабинет (спортивный зал) Накат «Треугольник» в Кабинет правый и левый угол, (спортивный «Восьмёрка» с углов зал) Кабинет (спортивный зал) Накат «Восьмёрка» по Кабинет прямой. (спортивный Совершенствование зал) техники и тактики игры Кабинет накатом (спортивный зал) Прием подачи накатом 2 Контрудар справа 1 16 Кабинет (спортивный зал) Анализ занятия Сдача контрольных нормативов по технико-тактической подготовке учащихся Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Сдача контрольных нормативов по техникотактической подготовке учащихся Анализ занятия 20 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 21 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 22 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 23 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 24 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 25 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 26 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 27 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 28 Индивидуальная работа / практическое занятие Контрудар слева 2 29 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 30 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 31 Индивидуальная работа / 1 Кач (срезка) справа и слева по диагонали, справа и слева по прямой Кач (срезка) «Треугольник» в правый и левый угол, «Восьмёрка» с углов Кач (срезка) «Восьмёрка» по прямой. Совершенствование техники и тактики игры качем Атакующий удар с кача (срезки) справа и слева по диагонали Атакующий удар с кача 17 Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Сдача контрольных нормативов по техникотактической подготовке учащихся Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия практическое занятие (срезки) справа по прямой 32 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 33 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 34 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 35 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 36 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 37 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 38 Индивидуальная работа / практическое занятие Подрезка справа Подрезка слева 39 1 40 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 41 Индивидуальная работа / практическое занятие Индивидуальная работа / практическое занятие Кабинет (спортивный зал) 2 Индивидуальная работа / практическое занятие 42 Атакующий удар с кача (срезки) слева по прямой (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Удар по «свече» накатом Удар по «свече» накатом 1 2 18 Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Сдача контрольных нормативов по техникотактической подготовке учащихся Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия 43 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 44 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 45 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 46 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 47 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 48 Индивидуальная работа / практическое занятие Игра «один против всех» Игра «попади в цель» Топ-спин справа по диагонали Кабинет (спортивный зал) 2 49 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 50 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 51 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 52 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 53 Индивидуальная работа / практическое занятие зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Топ-спин справа по прямой Прием топ-спина подставкой Прием топ-спина накатом 1 19 Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Сдача контрольных нормативов по техникотактической подготовке учащихся Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия 54 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 55 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 56 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 57 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 58 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 59 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 60 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 61 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 62 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 63 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 64 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 65 Соревнования 1 Комбинированные серии ударов Комбинированные серии ударов Комбинированные серии ударов Правила игры: парные игры, правила игры, расписание игр Правила игры: круговая система соревнований и судейская практика Участие в соревнованиях 20 Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Тестирование Анализ занятия Тестирование Анализ занятия 66 Соревнования 2 67 Соревнования 1 68 Соревнования 2 69 Соревнования 1 70 Соревнования 2 71 Сдача нормативов 1 72 Сдача нормативов 2 Участие в соревнованиях Участие в соревнованиях Контроль нормативов физического развития зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Стадион МБОУ ЖДЛ Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Сдача контрольных нормативов по общей физической подготовке Календарный учебный график «Настольный теннис» 2024-2025 учебный год 2 год обучения № 1 Мес яц Чис ло Время проведения занятия Форма / вид занятия Игра / комбинированное занятие Колво часов 1 Тема занятия Введение, техника безопасности 21 Место проведения Кабинет (спортивный Форма контроля Фронтальная беседа 4 Групповая работа / комбинированное занятие 2 5 Групповая работа / практическое занятие 1 Физическая культура и спорт в мире, России, области, городе Валеология - опасность вредных привычек (наркомания и токсикомания) Валеология - опасность вредных привычек (алкоголизм и курение) Подача с верхним вращением 6 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 Подача с нижним вращением 7 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 Подача с боковым вращением 8 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 9 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 10 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 11 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 Прием подачи подставкой 12 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 Накат справа по диагонали 2 3 Групповая работа / комбинированное занятие Групповая работа / комбинированное занятие 2 1 Подача индивидуальная Прием подачи атакующим ударом Прием подачи подрезкой 22 зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Тестирование Фронтальная беседа Игра Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Сдача контрольных нормативов по техникотактической подготовке Анализ занятия Анализ занятия 13 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 Накат слева по диагонали 14 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 Накат справа и слева по прямой 15 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 Накат «Треугольник» в правый угол 16 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 Накат «Треугольник» в левый гол 17 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 Накат «Восьмёрка» с углов 18 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 Накат «Восьмёрка» по прямой 19 Индивидуальная работа / практическое занятие 20 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 21 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 22 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 23 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 Кач (срезка) справа и слева по прямой 24 Индивидуальная работа / 2 Кач (срезка) 1 Контрудар справа топспином Контрудар слева накатом Кач (срезка) справа по диагонали Кач (срезка) слева по диагонали 23 Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Сдача контрольных нормативов по техникотактической подготовке учащихся Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия практическое занятие 25 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 26 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 27 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 28 Групповая работа / комбинированное занятие 2 29 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 30 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 31 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 32 Групповая работа / комбинированное занятие 2 33 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 34 Индивидуальная работа / практическое занятие 35 Индивидуальная работа / практическое занятие «Треугольник» в правый угол Кач (срезка) «Треугольник» в левый угол Кач (срезка) «Восьмерка» по диагонали Кач (срезка) «Восьмерка» по прямой Совершенствование техники и тактики игры качем (срезкой) Атакующий удар с кача (срезки) справа по диагонали Атакующий удар с кача (срезки) слева по диагонали Атакующий удар с кача (срезки) справа по прямой Атакующий удар с кача (срезки) слева по прямой Подрезка справа Подрезка слева 2 1 Комбинированная игра подрезкой справа и слева 24 (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Сдача контрольных нормативов по техникотактической подготовке учащихся Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия 36 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 37 Групповая работа / комбинированное занятие 1 38 Индивидуальная работа / практическое занятие 39 Индивидуальная работа / практическое занятие Удар по «свече» накатом Удар по «свече» срезкой 2 Технический прием «свеча» без вращения 1 Технический прием «свеча» с вращением 40 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 Игры «один против всех» 41 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 42 Групповая работа / комбинированное занятие 2 43 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 44 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 Топ-спин справа (форхенд) по диагонали 45 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 Топ-спин справа (форхенд) по прямой 46 Групповая работа / комбинированное занятие 2 Перекрутка топ-спина справа Игры «крутиловка» Игры «командная партия» Игры «попади в цель» 25 зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Анализ занятия Анализ занятия Сдача контрольных нормативов по техникотактической подготовке учащихся Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия 47 48 Индивидуальная работа / практическое занятие Индивидуальная работа / практическое занятие 1 2 перекрутка топ-спина слева (бэкхенд) Прием топ-спина подставкой 49 Групповая работа / комбинированное занятие 50 Групповая работа / комбинированное занятие 2 51 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 52 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 53 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 Игра с автоматическим тренажером на скорость, силу и выносливость Тактика игры против игрока атакующего плана Тактика игры против игрока атакующего плана Тактика игры против игрока защитного плана 54 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 Тактика игры против игрока защитного плана 55 Групповая работа / комбинированное занятие 1 Тактика игры против разнопланового игрока 56 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 Тактика игры против разнопланового игрока 57 Групповая работа / комбинированное занятие 1 Комбинированные серии ударов 58 Индивидуальная работа / 2 Комбинированные серии 1 Прием топ-спина накатом 26 Кабинет (спортивный зал) Анализ занятия Кабинет (спортивный зал) Сдача контрольных нормативов по техникотактической подготовке учащихся Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия практическое занятие ударов 59 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 Комбинированные серии ударов 60 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 Комбинированные серии ударов 61 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 Комбинированные серии ударов 62 Индивидуальная работа / практическое занятие 2 Комбинированные серии ударов 63 Индивидуальная работа / практическое занятие 1 64 Групповая работа / комбинированное занятие 2 Настрой на подачу настрой на розыгрыш очка Оценка игровой ситуации и анализ игры 65 Групповая работа / комбинированное занятие 1 Поведение и психология парных игр 66 Групповая работа / комбинированное занятие 2 Поведение и психология парных игр Товарищеские встречи 67 Соревнования 1 68 Соревнования 2 Товарищеские встречи Товарищеские встречи 69 Соревнования 1 27 (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Кабинет (спортивный зал) Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Тестирование Анализ занятия Тестирование Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Анализ занятия Товарищеские встречи 70 Соревнования 2 71 Сдача нормативов 1 72 Сдача нормативов 2 Контроль нормативов физического развития 28 Кабинет (спортивный зал) Анализ занятия Стадион МБОУ ЖДЛ Сдача контрольных нормативов по общей физической подготовке Список литературы для педагога: 1. Барчукова Г.В. Программа по настольному теннису для спортивных школ- М., 2004. 2. Барчукова Г.В., Богушас В.М., Матыцин О.В. Теория и методика настольного тенниса. - М.: Академия, 2006. 3. Байгулов Ю.П. Программы для учреждений дополнительного образования детей. Программа Настольный теннис.- ГОУ ЦРСДОД. Москва, 2004. 4. Фримерман Э.Я. Краткая спортивная энциклопедия. Настольный теннис.- М.: Олимпия Пресс, 2005. 5. Фримерман Э.Я. Краткая спортивная энциклопедия. Настольный теннис.- М.: Олимпия Пресс, 2005. 6. Теннис. Примерная программа спортивной подготовки для детскоюношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва [Текст] / под общ.ред. проф. В. А. Голенко, проф. А. П. Скородумовой. - М.: Советский спорт, 2009. Список литературы для учащихся: 1. Байгулов Ю.П.Настольный теннис вчера, сегодня, завтра….- ГОУ ЦРСДОД. Москва, 2005. 2. Лапина Т.Н. Теннис, сквош, пинг-понг. - СПб, 2007. 3. Фримерман Э.Я. Настольный теннис. - М.: Олимпия Пресс, 2005. 4. Худец Р. Настольный теннис. Техника с Владимиром Самсоновым. - М.: Виста Спорт, 2010. 29 Приложение 1 Серии комбинированных ударов Серии комбинированных ударов для учащихся первого года обучения Серии комбинированных ударов для первого года обучения № п/п Содержание комбинации Тренируемый технический приём Накат по диагонали, подыгрывающий переводит в противоположный угол, тренирующийся выполняет Острый атакующий удар завершающий удар накатом по диагонали (или по прямой по накатом указанию тренера) 2 Накат по диагонали, тренирующийся выполняет «забегание» (перемещение из левосторонней стойки в правостороннюю, или Острый атакующий удар наоборот) и исполняет завершающий удар накатом по накатом диагонали (или по прямой по указанию тренера) 3 Кач по диагонали, тренирующийся атакует с кача по диагонали, подыгрывающий выполняет подставку по прямой, Атака с кача, тренирующийся исполняет завершающий удар накатом по завершающий удар диагонали (или по прямой по указанию тренера) 4 Кач по диагонали, тренирующийся выполняет «забегание» и атакует с кача по диагонали, подыгрывающий подставляет по Атака с кача, диагонали (или по прямой по указанию тренера), завершающий удар тренирующийся завершает накатом по диагонали (или по прямой по указанию тренера). 5 Кач по диагонали, тренирующийся атакует с кача по диагонали, подыгрывающий выполняет подставку по диагонали, Атака с кача, тренирующийся выполняет «забегание» и завершающий удар завершающий удар накатом по диагонали (или по прямой по указанию тренера) 6 Накат по диагонали, тренирующийся подрезает по диагонали, подыгрывающий возвращает качем по прямой, тренирующийся Подрезка, атака с кача атакует с кача по диагонали (или по прямой по указанию тренера) 7 Кач по диагонали, подыгрывающий атакует с кача по диагонали, тренирующийся выполняет контрудар по диагонали, подыгрывающий подставляет по прямой, тренирующийся Контрудар наносит завершающий удар накатом по диагонали (или по прямой по указанию тренера) Примечание - В качестве подыгрывающего выступает педагог, либо другой игрок, владеющий необходимыми навыками для реализации комбинации. 1 30 Серии комбинированных ударов для учащихся второго года обучения № п/п Содержание комбинации Тренируемый технический приём Накат по диагонали, подыгрывающий переводит в противоположный угол, тренирующийся выполняет форхенд Форхенд топ-спин топ-спин по диагонали (или по прямой по указанию тренера) 2 Накат по диагонали, тренирующийся выполняет «забегание» (перемещение из левосторонней стойки в правостороннюю, Форхенд топ-спин или наоборот) и исполняет форхенд топ-спин по диагонали (или по прямой по указанию тренера) 3 Кач по диагонали, тренирующийся атакует с кача по диагонали, подыгрывающий выполняет подставку по прямой, Форхенд топ-спин тренирующийся исполняет форхенд топ-спин по диагонали (или по прямой по указанию тренера) 4 Кач по диагонали, тренирующийся атакует с кача по диагонали, подыгрывающий выполняет подставку по диагонали, тренирующийся выполняет «забегание» и Форхенд топ-спин завершающий форхенд топ-спин по диагонали (или по прямой по указанию тренера) 5 Кач по диагонали, тренирующийся выполняет «забегание» и атакует с кача форхенд топ-спином по диагонали, подыгрывающий подставляет по диагонали (или по прямой по Форхенд топ-спин указанию тренера), тренирующийся завершает форхенд топспином по диагонали (или по прямой по указанию тренера). 6 Накат по диагонали, тренирующийся подрезает по диагонали, подыгрывающий возвращает качем по прямой, Подрезка, форхенд топтренирующийся атакует с кача форхенд топ-спином по спин диагонали (или по прямой по указанию тренера) 7 Кач по диагонали, подыгрывающий атакует с кача по диагонали, тренирующийся выполняет подставку по Перекрутка: топ-спин на диагонали, подыгрывающий атакует топ-спином по прямой, топ-спин тренирующийся наносит форхенд топ-спин по диагонали (или по прямой по указанию тренера) 8 «Треугольник»- тренирующийся выполняет поочерёдно форхенд топ-спин по прямой и накат по диагонали, Форхенд топ-спин подыгрывающий подставляет. Не менее трёх циклов 9 Накат по диагонали, тренирующийся выполняет поочерёдно накат по диагонали и «забегание» с последующим форхенд Форхенд топ-спин топ-спином по диагонали (или по прямой по указанию тренера). Не менее трёх циклов 10 Накат по диагонали, тренирующийся выполняет подрезку по диагонали, подыгрывающий атакует по прямой топ-спином, Подрезка, подставка тренирующийся подставляет по прямой. Не менее трёх циклов Примечание: 1) В программе предусматривается 3 вида топ-сипна: классический, зависающий и топ-спин удар. Для третьего года обучения в комбинациях применяется топ-спин классический справа (со стороны игровой руки для левшей). 2) Для вариативного применения в программе третьего года обучения предусмотрен только топспин справа, или форхенд топ-спин. Форхенд- это, в переводе с английского, удар, наносимый со стороны бьющей руки, для правшей справа, для левшей слева. Топ-спин слева (бэкхенд) предусмотрен на данном этапе обучения как ознакомительный, и в комбинациях не используется. 1 31 Приложение 2 Контрольные нормативы по общей физической подготовке Контрольные нормативы по общей физической подготовке для учащихся возраста 7-11 лет Пол учащихся № п/п Наименование упражнения Девочки Мальчики 1. Бег 20 м с высокого старта (с) 4,8-5,0 4,6-4,8 2. Бег 30 м с высокого старта (с) 6,0-6,5 5,5-6,0 3. Бег 60 м с высокого старта (с) 10-10,5 4. Прыжок в длину с места (см) 150-160 155-165 Прыжок боком через гимнастическую скамейку за 5. 15-20 15-25 30 с (количество раз) Прыжок боком через гимнастическую скамейку за 6. 30-35 35-45 1 мин (количество раз) Примечание - В таблице приведены допустимые для данного возраста результаты по выполнению упражнения, более высокий результат говорит о перспективности учащегося, более низкий – наоборот. Контрольные нормативы по общей физической подготовке для учащихся возраста 12-13 лет Пол учащихся № п/п Наименование упражнения Девочки Мальчики 1. Бег 30 м с высокого старта (с) 4,8-5,0 4,6-4,8 2. Бег 800 м Без учета времени 3. Бег 60 м с высокого старта (с) 10-10,5 9,5-10 4. Прыжок в длину с места (см) 175-180 190-200 Прыжок боком через гимнастическую скамейку за 5. 70-75 80-85 1 мин (количество раз) Подъем прямых ног за голову из положения лежа 6. 10-12 15-20 на спине (количество раз) Переход из положения лежа в положение сидя с 7. 12 18 касанием пальцами рук ступней (количество) 8. Разгибание рук в упоре лежа (отжимание) 15-20 20-25 Контрольные нормативы по общей физической подготовке для учащихся возраста 14-15 лет Пол учащихся № п/п Наименование упражнения Девочки Мальчики 1 Бег 30 м с высокого старта (с) 4,8-5,0 4,3-4,6 2 Бег 1000 м (мин) 4,5 и менее 4,3 и менее 3 Бег 60 м с высокого старта (с) 9,5-10 9-9,5 4 Бег 3000 м Без учета времени 5 Прыжок в длину с места (см) 175-180 190-205 Прыжок боком через гимнастическую скамейку за 6 90-95 100-105 1 мин (количество раз) Подъем прямых ног за голову из положения лежа 7 14-18 20-25 на спине (количество раз) Доставание ступней выпрямленных в коленях ног 8 15-20 25-30 пальцами рук из положения лежа 9 Отжимание от пола 20-25 30-35 Подтягивание согнутых в коленях ног к груди из 10 10-12 виса на гимнастической стенке Подтягивание хватом сверху из виса на 11 5-8 перекладине 32 Приложение 3 Контрольные нормативы по технико-тактической подготовке учащихся Контрольные нормативы по технико-тактической подготовке учащихся младшей возрастной группы (10-12 лет) Контрольные нормативы по тактико-технической подготовке учащихся 1-го года обучения младшей возрастной группы (10-12 лет) № п/п Наименование технического приема 1 Накат справа по диагонали 2 Накат слева по диагонали 3 Кач (срезка) справа по диагонали 4 Кач (срезка) слева по диагонали 5 «Треугольник» накатом в правый угол 6 «Треугольник» накатом в левый угол 7 «Треугольник» качем (срезкой) в правый угол 8 «Треугольник» качем (срезкой) в левый угол 9 Атака с кача (срезки) справа (слева) 10 попыток 10 Подачи справа (слева) накатом 11 Подачи справа (слева) качем (срезкой) Количество ударов в серии 30 и более от 20 до 30 менее 20 30 и более от 20 до 30 менее 20 30 и более от 20 до 30 менее 20 30 и более от 20 до 30 менее 20 20 и более от 15 до 20 менее 15 20 и более от 15 до 20 менее 15 20 и более от 15 до 20 менее 15 20 и более от 15 до 20 менее 15 6 и более от 3 до 5 менее 3 8 6 0-5 9 7 0-7 33 Уровень выполнения высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий Контрольные нормативы по тактико-технической подготовке учащихся старшей возрастной группы (13-15 лет). Контрольные нормативы по тактико-технической подготовке учащихся 2-го года обучения старшей возрастной группы (13-15 лет) № п/п Наименование технического приема 1 Накат справа по диагонали 2 Накат слева по диагонали 3 Кач (срезка) справа по диагонали 4 Кач (срезка) слева по диагонали 5 «Треугольник» накатом в правый угол 6 «Треугольник» накатом в левый угол 7 Кач слева (справа) по всему столу (количество ошибок за 3 мин) 8 Сочетание кача справа и слева (количество ошибок за 3 мин) 9 Атака с кача (срезки) справа (слева) 10 попыток 10 Подачи справа (слева) накатом 11 Подачи справа (слева) качем (срезкой) Количество ударов в серии 40 и более от 30 до 40 менее 30 40 и более от 30 до 40 менее 30 40 и более от 30 до 40 менее 30 40 и более от 30 до 40 менее 30 25 и более от 20 до 25 менее 20 25 и более от 20 до 25 менее 20 5 и менее от 5 до 8 0-4 10 и менее от 11 до 14 от 15 до 20 8 и более от 5 до 7 от 0 до 6 9 7 0-6 9 7 0-6 34 Оценка выполнения высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий Приложение 4 Диагностика, оценка знаний, умений и навыков учащихся Диагностика включает в себя: - участие и результата участия в соревнованиях. - тестирование знаний, умений и навыков игры в настольный теннис согласно возрастной категории. Общая физическая подготовка Конец года (приложение 2) Начало года (приложение 3) Конец года (приложение 3) Начало года Подачи справа (слева) качем (срезкой) Конец года (приложение 3) Атака с кача (срезки) справа (слева) Начало года (приложение 3) Конец года Кач (срезка) слева по диагонали Начало года Накат справа по диагонали Конец года Ф.И. ребенка Начало года № Иванов Иван Нет знаний или низкий уровень знаний по теме Средний уровень знаний по теме Высокий уровень знаний по теме 35 Продвинутый уровень знаний по теме