Комплекс основных характеристик ДООП Пояснительная записка. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский: играю и изучаю» составлена для детей 7 – 11 лет. Данная программа способствуют повышению интереса к предмету, углубляет и расширяет полученные на уроках знания, даёт возможность обучающимся проявить свои способности. Актуальность. Актуальность программы обусловлена тем, что дополнительное образование по английскому языку с первых шагов создаётусловиядляраскрытиякоммуникативнойфункцииязыка,вызываетинтер есучащихсякпредметуисоздаётдостаточновысокуюмотивациюкизучениюангл ийского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороненового длянихязыка. Вмладшемшкольномвозрастеизучениеанглийскогоязыкаособенноэффе ктивно,таккакдетскиевпечатлениясохраняютсянадолгоевремяиспособствуют развитию внутренней мотивации для изучения первого, а позже ивторогоиностранногоязыка.Вцелом,раннееобучениеиностранномуязыкунесё т в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так иобщегоразвитиядетей. Нормативная база программы: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – ФЗ). 2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.20г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022г. № 678-р). 4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам". 5.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей». 6. Положение о ДОП, реализуемых в Хабаровском крае (Приказ КГАОУ ДО РМЦ от 26.09.2019 №383П) 7. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 05.08.2020 г. №882/391 «Об организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ». 8. Устав ЦРТДиЮ Цель программы: формирование элементарных коммуникативных компетенций. Задачи: 1. формировать познавательный интерес к английскому языку; 2. расширить информирование в области традиций англоязычных стран; 3. познакомить с элементарными речевыми конструкциями в английском языке; 4. учить правилам общения в совместной деятельности. Программа «Английский: играю, изучаю» стартового уровня. Занятия проводятся в группах по 10 – 15 человек Объем программы и режим работы. Период Продолжитель Кол-во ность занятия занятий в неделю 1 часа 2 1 год обучения 2год 1 часа обучения Итого по программе 2 Кол-во часов в неделю 2 часа Кол-во недель 36 Кол-во часов в год 72 часа 2 часа 36 72 часа 144 часа Программа включает в первый год обучениядесять основных разделов и семь основных разделов вовторой год обучения. В программе предусмотрены следующие формы организации деятельности: беседы, игры. № Название раздела Учебный план Первый год обучения Количество часов Всего Теория Практика 6 2 4 8 4 4 «Обо мне» «Моя классная комната» 3 «Мои игрушки» 6 2 4 4 «Школьные 8 4 4 принадлежности» 5 «Цвета» 6 2 4 6 «На ферме» 8 3 5 7 «Моя одежда» 8 3 5 8 «Части тела» 8 3 5 9 «Моя семья» 6 2 4 10 «Моя еда» 8 4 4 Итого 72 29 43 Календарный учебный график в Приложении 3 1 2 Содержание программы. Первый год обучения. «Обо мне» (6 ч.) Теория.Речевой этикет при знакомстве. Приветствие, прощание. Практика.Игры на знакомство, мини – диалог на знакомство. Изготовление куклы – гнома, рисунок «Мой портрет», рисунок «Мои друзья». «Моя классная комната» (8 ч.) Теория.Названия предметов, находящихся в классной комнате. Учимся задавать вопросы и отвечать на них. Практика. Игра «Привет», «Найди предмет», «Кто быстрее назовет?», «Что это?», рисунок «Что я вижу?», рисунок «Посмотри в мое окно». «Мои игрушки» (6 ч.) Теория.Названия игрушек, название транспорта. Счет 1 – 5. Практика. Мини – диалог «Мои игрушки», игра «Угадай», разучивание стихотворения – считалки «1,2,3,4», рисунок «Моя игрушка», рисунок «Мой любимый транспорт», поделка – оригами «Самолет». «Школьные принадлежности» (8 ч.) Теория.Названия школьных принадлежностей. Грамматическая конструкция «Сколько?» Числительные 1 – 5. Практика. Мини – диалог «Сколько предметов?», игра «Чего не стало?», игра «Собери портфель», рисунок «Школьные принадлежности», рисунок «Моя школа», рисунок «Портфель моей мечты». «Цвета» (6 ч.) Теория.Названия цветов, числительные 1 – 10, геометрические фигуры. Практика. Игра «Раз, два, три, красный принеси»,игра «Счет в командах», песня «Цвета», рисунок «Геометрическая фигура», рисунок «Мой любимый цвет», поделка «Геометрическая фигура». «На ферме» (8 ч.) Теория.Названия животных (домашние питомцы),названия фруктов. Грамматическая конструкция «Я люблю…» Практика. Загадки о животных, о фруктах. Игра «Угадай», игра «На ферме»,игра «Хитрая лиса», игра «Съедобное - несъедобное», рисунок «Любимое животное», рисунок «Лучший фрукт», рисунок «Бабочка», поделка - оригами «Кот», «Собака». «Моя одежда» (8 ч.) Теория.Название предметов одежды. Грамматическая конструкция «Я ношу…» Практика. Мини – диалог «Подайте мне, пожалуйста», игра «Сумка с покупками», игра «Магазин», загадки об одежде, рисунок «Моя любимая одежда», поделка «Бумажная кукла». «Части тела»(8 ч.) Теория.Название частей тела. Грамматическая конструкция «У меня есть…» Практика. Песня «Голова, плечи, колени, пальцы», рифмовка «У меня 10 пальцев на руках», игра «Ухо - нос», мини – диалог «Внешность»,рисунок «Мой портрет», рисунок «Неизвестный науке зверь», рисунок «Необычное чудовище». «Моя семья» (6 ч.)» Теория.Члены моей семьи. С кем я живу. Грамматическая конструкция «У меня есть…» Практика. Рифмовка «Папа – пальчик, где ты?», рифмовка «У меня есть папа», рассказ по фотографии о своей семье, рисунок «Моя семья». «Моя еда» (8 ч.) Теория.Название продуктов питания. Любимая и нелюбимая еда. Грамматическая конструкция «Мне нравится…», грамматическая конструкция «Мне не нравится…». Практика. Игра «Магазин», игра «Сумка с покупками»,рисунок «Любимый продукт питания», рисунок «Мой нелюбимый продукт питания», рисунок «Праздничный стол». Учебный план Второй год обучения № 1 2 Название раздела «Речевой этикет» «Буквы и звуки английского алфавита» Всего 2 12 Количество часов Теория Практика 1 1 6 6 3 «Моя семья» 4 «Мой дом» 5 «День рождения» 6 «Животные» 7 «Мои игрушки» 8 «Каникулы» Итого 8 12 12 12 8 6 72 3 5 6 5 4 3 33 5 7 6 7 4 3 39 Календарный учебный график в Приложении 3 Содержание программы. Второй год обучения. «Речевой этикет» (2 ч.) Теория.Речевой этикет при знакомстве, приветствие и прощание. Практика.Игры на знакомство, мини – диалог на знакомство. Рисунок «Это я». «Буквы и звуки английского алфавита» (12 ч.) Теория.Английский алфавит. Звуки английского алфавита. Практика. Игра «Назови букву», «Угадай звук», «Составь слово», «Все на |d|», «Поймай звук». Изготовление карточек с буквами английского алфавита. «Моя семья» (8 ч.) Теория.Члены моей семьи. С кем я живу. Цвета. Практика. Стихотворение «Моя семья»,игра«Найди пару», «Сделай, пожалуйста», «Кто я?». Рисунок «Моя семья», рисунок «Мои друзья», рисунок «Счастливый день». «Мой дом» (12 ч.) Теория.Предметы мебели. Дом, в котором я живу. Названия комнат. Моя комната. Практика. Игра «Бинго», «Я покажу, а ты отгадай», «Снежный ком», «Что пропало?», рисунок «Мебель», рисунок «Мой дом», рисунок «Моя комната», рисунок «Дом будущего». «День рождения» (12 ч.) Теория.Поздравления. Числительные 1 – 10. Названия продуктов. Любимая и нелюбимая еда. Практика. Мини- диалог «Сколько тебе лет?», Игра«Посчитай-ка», «Счет в командах», «Числа», «Съедобное – несъедобное». Рисунок «Торт», рисунок «Любимая еда», рисунок «Нелюбимая еда», рисунок «Мой день рождения» «Животные» (12 ч .) Теория.Животные и их действия. Мои действия. Цирк. Домашние питомцы. Практика. Загадки о животных. Игра «Снежный ком», «Зоопарк», «Угадай, кто ты?», «Ты так можешь?», «Фанты». Рисунок «В зоопарке», рисунок «Животное», рисунок «Цирк», рисунок «Любимый питомец». «Мои игрушки» (8 ч.) Теория.Названия игрушек. Местонахождение игрушек. Внешность. Части тела. Практика. Игра «Снежный ком», «Пожалуйста», «Ухо – нос», мини – диалог «Внешность». Рисунок «Моя любимая игрушка», рисунок «Мой автопортрет», поделка «Бумажная кукла». «Каникулы» (6 ч.) Теория. Предметы одежды. Какая сегодня погода? Времена года. Каникулы. Практика. Мини – диалог «Какая сегодня погода?», игра «Передай картинку», «Снежный ком», «Что пропало?». Рисунок «Любимая кукла», рисунок «Моя любимая погода», рисунок «Любимое время года». Планируемые результаты Первый год обучения Предметные результаты Обучающиеся будут демонстрироватьзнанияэлементарных речевых конструкций. Обучающиесябудут уметьвести небольшие диалоги на английском языке. Метапредметные результаты Обучающиеся будут уметьвзаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей. Личностные результаты Обучающиеся будут демонстрировать умение сотрудничатьс окружающими в совместной деятельности. Планируемые результаты Второй год обучения Предметные результаты Обучающиеся будут демонстрировать: • знание английского алфавита; • знанияэлементарных речевых конструкций. Обучающиесябудут уметьвести небольшие диалоги на английском языке. Обучающиеся будут участвовать в небольших инсценировках. Метапредметные результаты Обучающиеся будут уметь: • слушать и понимать речь других; • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация). Личностные результаты Обучающиеся будут демонстрировать умение сотрудничать с окружающими в совместной деятельности. Комплекс организационно – педагогических условий Условия реализации программы • Материально – техническое обеспечение (компьютер, проектор, экран, кубики Н.А.Зайцева) • Информационно – методическое обеспечение: презентации, аудио и видео материалы. • Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования; учитель начальных классов. Формы контроля Итоговый контроль в конце учебного года. Положение об итоговом контроле обучающихся объединения «Увлекательный английский» в Приложении1. Формы предоставления результатов (первый и второй год обучения) Викторина «Веселый английский», «Праздник алфавита», Викторина «Мой английский». Оценочные материалы Таблицы для фиксации практических результатов обучающихся в Приложении 2. Методическое обеспечение Алгоритм учебного занятия 1этап - организационный. Задача: подготовка детей к работе на занятии. Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. II этan - повторение. Задача: выявление пробелов пройденного материала и их коррекция. Содержание этапа: повторениематериала предыдущего занятия. IIIэтап - основной. В качестве основного этапа могут выступать следующие: 1 Усвоение новых знаний и способов действий. Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Содержание: задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей. 2. Первичная проверка понимания . Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений, их коррекция. Содержание: пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием. 3 Закрепление знаний и способов действий . Содержание: тренировочные упражнения, задания, выполняемые детьми самостоятельно. 4. Обобщение и систематизация знаний. Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Содержание: беседа и практические задания. IV этап – контрольный. Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Содержание: тестовые задания, виды устного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского). V этап - итоговый. Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, чему научились. Список литературы 1. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Книга для учителя. 2 класс: учебное пособие для образовательных организаций. – М.: Просвещение, 2017 – 152 с. 2. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2009. – 64 с. 3. Пукина Т.В. Английский язык. 2-3 классы: игровые технологии на уроках и на досуге. – Волгоград: Учитель, 2009. – 95 с. Приложение 1 Положение об итоговом контроле обучающихся объединения "Увлекательный английский". 1. Общие положения Итоговыйконтроль обучающихся объединения "Увлекательный английский" рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности. Цель итоговогоконтроля- выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребёнка и их соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы "Английский: играю, изучаю". Задачи итоговогоконтроля: определение уровня теоретической подготовки обучающихся в области языкознания; анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения; выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы; внесение корректив, в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения. 2. Организация итоговогоконтроля. Итоговыйконтроль обучающихся объединения "Увлекательный английский" Центра развитиятворчества детей и юношества проводится 1 раз, в конце учебногогода. Сроки проведения итоговогоконтроля: май. Форма проведения итоговогоконтроля: викторины. 3. Критерии оценки результатов итоговогоконтроля. Критерии оценки уровня подготовки обучающихся: соответствие уровня знаний программным требованиям; качество и ответственность при выполнении практического задания; развитость специальных способностей. 4. Оценка, оформление и анализ результатов итоговогоконтроля. Результаты итоговогоконтроля обучающихся должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить: 1. насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым ребёнком; 2. полноту выполнения образовательной программы; 3. результативность самостоятельной деятельности ребёнка в течение всего учебного года. Результаты итоговогоконтроля фиксируются в «Протоколе результатов итоговогоконтроля обучающихся объединения "Увлекательный английский". Результаты итоговогоконтроля обучающихся объединения "Увлекательный английский" анализируются администрацией Центра и педагогом, по следующим параметрам: - количество обучающихся (в процентах), освоивших образовательную программу на высоком уровне, - освоивших программу на среднем уровне, - освоивших программу на низком уровне; - причины невыполнения детьми образовательной программы; - необходимость коррекции программы. Описание уровней освоения программы • высокий уровень- обучающийся овладел на 80–100% знаниями и умениями, предусмотренными программой за учебный год; обучающийся понимает и применяет изучаемую лексику и структуры; в основном самостоятельно осуществляет деятельность, связанную с овладением учебными умениями; выполняет практические задания с элементами творчества; • средний уровень- объём усвоенных знаний, умений и навыков составляет 50–80%; обучающийся понимает изучаемую лексику и структуры но не может правильно употреблять; осуществляет деятельность, связанную с овладением учебными умениями при наличии инструктажа и контроля педагога, по образцу; • низкий уровень- обучающийся овладел менее чем 50% знаний и умений, как правило, избегает употреблять изучаемую лексику и структуры, испытывает серьёзные затруднения при самостоятельной работе, выполняет задания при поддержке педагога. ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ итогового контроля обучающихся объединения " Увлекательный английский" Название программы Фамилия, имя, отчества педагога № группы Форма проведения РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГОКОНТРОЛЯ № Фамилия, имя обучающегося Год обучения Уровень усвоения (высокий, средний, низкий) теория практика итого По результатам итогового контроля__________ обучающихся переведены на следующий год обучения. Подпись педагога ____________ СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ итоговогоконтроля обучающихся объединения " Увлекательный английский" Название программы Фамилия, имя, отчества педагога РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГОКОНТРОЛЯ Группа (№) Год обучения Уровень усвоения (%) высокий средний низкий По результатам итогового контроля __________ обучающихся переведены на следующий год обучения. Подпись педагога ____________ Приложение 2 Викторина «Мой английский» (первый год обучения) Дети делятся на две команды. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. Если ни одна команда не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. Конкурс 1 - «English words» - (угадай слова) 1. День, которого ждут целый год - (Birthday) 2. День недели, который начинается на букву S (Sunday) 3. В нём можно утонуть. (Sea) 4. Мы живём в … (house). 5. Цвет, который начинается на букву G. (Green) 6. Цвет, который начинается на букву B. (Blue) 9. Кто умеет летать? (Bird) 10. Ученики ходят в … (school). 11. Шесть в английском будет …(six). 12. Я читаю … (book) 13. Зуб в английском будет tooth, ну а зубы …(teeth). 14. Важно голову задрав, свысока глядит … (giraffe). 15. Дождь пошел? Так поскорее открывай …(umbrella). 16. Домашний питомец с мягкой шерсткой …(cat). 17. Лучший друг человека. (Dog) 18. Животное с длинным носом. (Elephant) 19. Часть тела на букву N. (Nose) 20. Столица Великобритании. (London) 21. Хитрая и рыжая.(Fox) 22. Я пою …(Song) 23. Ты да я. (We) 24. Одежда на букву S. (Skirt) 25. В школе за партой сидит… (pupil) 26. A, B, C, D, E, F, G- это … (alphabet) 27. Платье будет …(dress) 28. Мама, папа, я - вместе дружная …(family). 29. Живёт в воде. (Fish) 30. Пять да пять будет …(ten) 31. Новый – new, а старый - …(old) 32. Пять и три будет …(eight). 33. Время нам покажут. (Watch, clock) 34. Помогает перебраться через глубокую реку. (Bridge) 35. В небе белые … (clouds). 36. На ноге я вижу …(sock, shoe). 37. Кукла, мяч, машинка – вместе это… (toys). 38. Зимой на улице мы лепим … (snowman) 39. Дует сильный … (wind). 40. Пятый месяц. (May) 41. Первый месяц лета. (June) 42. Какой из месяцев самый короткий? (February) 43. В какой праздник принято наряжать ёлку? (New Year) 44. Зимой на улице идёт … (snow). 45. Назовите, какой праздник отмечают англичане 25 декабря. (Christmas) Конкурс 2 – «Seasons» - (назови времена года) The trees are green, Blue skies are seen. Grey winter has gone away! The world looks new and green! - Spring Summer is over. September comes. The trees are bare. There is fog in the garden And rain then. - Autumn The ground is white All day and all night This is the season When children can ski, Play snowballs And dance round the New Year Tree. - Winter This is the season when nights are short. And children have plenty of fun and sport. Boating and swimming all day long Will make us healthy and strong. - Summer Конкурс 3 – «Finish these lists of words» - (закончи список слов) Mother, father, sister, b…… Baseball, football, basketball, t… September, October, November, D… Hot, sunny, warm: it is …. Cool, cloudy, rainy: it is…… Конкурс 4 – «Act out the dialogues» - разыграйдиалог - Good morning! - Good morning! - Would you like tea or coffee? - Some coffee, please. - With milk? Would you like a cake? - Yes, please. Thank you. Here you are/ - You are welcome. - Hello! - Hello! - Today is my mother’s birthday. - What would you like to have flowers? - Some roses, please. - Oh! I can give you beautiful roses. - It’s great. Thank you. Here you are. - You are welcome. Конкурс 5 – «Fill in the gaps - am, is, are» (вставьпропущенный гагол) I … ten. You … from England. Bob… strong. Kate … pretty. It … fat. Winter…. great. We … friends. Tom and Kate …. talented. A cat …. black. Tim …. Small. Конкурс 6 – «Choose the answer» - (выбери правильный ответ) 1. Помоги восстановить данные слова. Каких букв недостает в словах? 1. br..ther 2. n..ce 3. s..mmer 4. g..me 5. sno..y 2. Составь предложение из данных слов: 1. My 2. has 3. Cat 4. Kittens 5. Five 6. Got 3. Определилишнееслово. A. robot Б. ball В. doll Г. teddy bear Д. Guitar 4. К какой теме относится лишнее слово? А. Игрушки Б. Профессии В. Семья Г. Музыкальные инструменты Д. Спорт 4. Какими видами спорта можно заниматься летом? А. hockey Б. swimming В. skateboard Г. skiing Д. sledge 5. Во что ты там можешь поиграть? А. I can ski. Б. I can swim. В. I can sledge. Г. I can play tennis. Д. I can make a snowman. 6. Расскажи о животных. Какие варианты предложений ты не станешь употреблять, рассказывая о животных? А. Elephant can ski. Б. Dog can run. В. Lion can dance. Г. Penguin can swim. Д. Bear can sleep. 7. Расположи возраст учеников от младшего к старшему. А. five Б. ten В. seven Г. nine Д. twelve 8. Расставь правильно цвета так, как они расположены на Российском флаге, cверху вниз. А. red Б. white В. blue Викторина «Веселый английский» (второй год обучения) Ведущий приветствует участников и зрителей, объясняет правила игры. Дети делятся на две команды.Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. Если ни одна команда не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. Задание 1. «Найди лишнее слово». Ребята, вы должны за 2 минуты найти и вычеркнуть одно лишнее слово в каждой строчке. Ваша задача выполнить задание, верно и быстро. После выполнения задания сдайте свои листы ведущему. 1. cat, hat, can, name, and, black 2. bike, like, fine, nine, swim, five 3. ship, soldier, fish, shelf, sheep, she 4. mother, brother, the, three, father, this 5. cake, name, snake, plane, hand Раздаточные материалы: листы с заданием по количеству команд. Задание 2. «Реши примеры». Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат карточки с цифрами от 1 до 10. Сейчас я буду вслух произносить пример на сложение. Каждая команда должна решить этот пример и молча поднять карточку с ответом. Выкрикивать ответы с места нельзя. Та команда, которая быстрее всех и правильно поднимет карточку получает балл. 1. Two and three is … 2. Seven and one is … 3. Four and five is … 4. One and two is … 5. Eight and two is … 6. Three and four is … Раздаточные материалы: набор карточек с цифрами по количеству команд. Задание 3. «Вставь пропущенные буквы». В этом задании вы должны вставить в слова пропущенные буквы. Время на выполнение задания 3 минуты. По окончании выполнения задания сдайте листочки ведущему. Если вы выполните задание, верно, то получите балл. 1. t _ d _ y _e_r 2. b_ l _ e _ _ n _ 3. p _ _ p _ _ 4. _ o _ s_l_ _e_ 5. j _ c _ - i _ - t _ _ - b _ _ Раздаточные материалы: листы с заданием по количеству команд. Задание 4. «Составьте слова из карточек». В этом конкурсе команды должны сложить слова из карточек. Каждое слово разделено на половинки. Вам необходимо подобрать и сложить половинки слов на столах так, чтобы получилось правильное слово. Слов должно быть 6. Та команда, которая быстрее всех и правильно сложит все слова, получает балл. bur ger ap ple sand wich piz za ora nge ba nana Раздаточные материалы: карточки с половинками слов по количеству команд. Задание 5. «Узнай по описанию». Ребята, сейчас вы должны будете прочитать в командах краткое описание четырех животных и подобрать каждому описанию картинку того животного, о котором говорится в описании. Только будьте внимательнее, так как у вас 4 текста, но 5 картинок животных, то есть, одно животное будет лишним. Та команда, которая быстрее всех и правильно соединит текст-описание с картинкой, получает балл. 1. It is big. It is black, white and brown. It can jump and run. It can’t sing. 2. It is small. It is green. It can swim. It can jump and sing. It can’t run. 3. It can swim. It can’t run, jump, sing, dance or fly. 4. It is big. It is brown and grey. It can run, jump, climb trees, sing and dance. Раздаточные материалы: листы с изображением животных, листы с текстамиописаниями по количеству команд. Задание 6. «Прочитай и изобрази». Ребята, сейчас по одному представителю от команд будут выходить ко мне. Я буду по очереди давать им карточки, на которых написано какое-то действие. Эти ученики должны прочитать слово и показать это действие. Команда должна узнать и назвать слово. Та команда, которая правильно покажет и отгадает большее количество слов, получает балл. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Swim Jump Run Sing Dance Climb Необходимый материал: наборы карточек со словами у учителя по количеству команд. Задание 7. «Узнай, где находится игрушка». Ребята, в этом конкурсе каждая команда должна показать мини-диалог на тему «Где находится игрушка?» Один представитель от команды будет размещать игрушку в разных местах и задавать своей команде вопрос, например, “Whereisthedoll?” Команда должна дать правильный ответ, например, “It’sonthetable.” У каждой команды должны прозвучать 3 вопроса и 3 ответа. Если все мини-диалоги будут составлены правильно, команда получает 3 балла. Необходимое оборудование: игрушки (кукла, мяч, мишка и др.), стол, стул, коробка, сумка. Задание 8. «Нарисуй необычное существо». В этом конкурсе каждая команда должна нарисовать необычное существо под мою диктовку. Я буду вам говорить, сколько и какого цвета у него должно быть глаз, ушей и т. д. Та команда, чей рисунок будет полностью соответствовать моему описанию, получает балл. Описание. The monster has got green hair. It has got four small purple eyes. It has got two big red noses. It has got a big blue mouth. The monster has got six yellow small ears. It has got four long black hands. Ithasgotthreebigfeet. Необходимое оборудование:листы белой бумаги, наборы цветных карандашей или фломастеров по количеству команд. Задание 9. «Ответь на вопросы». Ребята, сейчас я буду каждой команде по очереди задавать разные вопросы. Команда, которая даст большее количество правильных ответов на эти вопросы, получает балл. 1. What’s your name? 2. How are you? 3. How old are you? 4. What’s your favorite food? 5. Can you jump/run? Необходимое оборудование: лист с вопросами для ведущего. Заключительное слово ведущего, подведение итогов, награждение команд. Приложение 3 месяц № сентябрь 1 октябрь октябрь 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ноябрь 15 16 17 18 19 20 ноябрь 21 22 23 24 25 декабрь Календарный учебный график Первый год обучения (ЦРТДиЮ) Тема занятия Коли чество часов «Обо мне» 6 Вводное занятие «Давайте 1 познакомимся» «Приветствие и прощание». 1 «Приветствие и прощание». 1 Рифмовка «Доброе утро» 1 Игры на знакомство 1 Игры на знакомство 1 «Моя классная комната 8 «Предметы, которые меня 1 окружают» «Посмотри вокруг» 1 «Что я вижу?» 1 «Знакомство с комнатой» 1 «Комната моей мечты» 1 «Комната моей мечты» 1 Игры на закрепление 1 Игры на закрепление 1 Мои игрушки 6 «Я люблю играть» 1 «Моя любимая игрушка» 1 «Моя любимая игрушка» 1 «Транспорт» 1 «Транспорт» 1 Стихотворение – считалка 1 «1,2,3,4» «Школьные принадлежности» 8 «Что у меня в портфеле?» 1 «Что у меня в портфеле?» 1 «Ты спроси, а я отвечу» 1 «Ты спроси, а я отвечу» 1 Мини – диалог «Сколько 1 Форма контроля 26 27 28 январь февраль март 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 апрель 54 55 56 предметов?» «Собери портфель» Игры на закрепление Игры на закрепление Цвета «Названия цветов» «Названия цветов» «Ну – ка, сосчитай!» «Ну – ка, сосчитай!» «Геометрические фигуры» «Геометрические фигуры» На ферме «Мои пушистые друзья.» «Мои пушистые друзья.» «Домашние питомцы» «У меня есть кот» «Что растет в моем саду?» «Что растет в моем саду?» «Мой любимый фрукт» «Мой любимый фрукт» Моя одежда «Одежда» «Магазин одежды» «Магазин одежды» «Что я ношу?» «Одеваем куклу» Мини – диалог «Подайте мне, пожалуйста» Игра «Сумка с покупками» Игра «Магазин одежды» Части тела «Название частей тела» «Название частей тела» Рифмовка «У меня десять пальцев на руках» Мини – диалог «Внешность» Рассказ о себе Рассказ о своем друге 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 май 57 «Угадай по описанию» 58 «Угадай по описанию» Моя семья 59 «Моя любимая семья» 60 «С кем я живу?» 61 «С кем я живу?» 62 Рифмовка «Папа – пальчик, где ты?» 63 «Рассказ по фотографии о своей семье» 64 «Рассказ по фотографии о своей семье» Моя еда 65 «Садимся за стол» 66 «Любимая еда» 67 «Нелюбимая еда» 68 «Пьем сладкий чай» 69 «Пьем сладкий чай» 70 Игра «За столом» 71 «Все, что я узнал» 72 Викторина «Мой английский» 1 1 6 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 Викторина «Мой английский» Календарный учебный график Второй год обучения (ЦРТДиЮ) месяц № Тема занятия Речевой этикет сентябрь 1 2 Вводное занятие «Давайте познакомимся» «Речевой этикет» «Буквы и звуки английского алфавита» октябрь 3 4 5 6 «Буквы «Буквы «Буквы «Буквы a - d» e - h» i -l» m - p» Кол-во часов 2 1 1 12 1 1 1 1 Форма контроля 7 8 9 10 «Буквы q - t» «Буквы u - w» «Буквы x - z» Английский алфавит. 1 1 11 Звуки английского алфавита 1 12 Звуки английского алфавита 1 13 «Буквосочетания sh, ch» 1 14 ноябрь 15 16 17 18 19 20 21 22 декабрь 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 январь февраль 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 «Буквосочетания th, ph» «Моя семья» «Члены моей семьи» «Члены моей семьи» «Члены моей семьи» “Мои команды выполняй!» “Мои команды выполняй!» «Цвета» «Цвета» «Цвета» «Мой дом» «Предметы мебели» «Предметы мебели» «Названия комнат» «Названия комнат» «Названия комнат» «Дом, в котором я живу» «Дом, в котором я живу» «Дом, в котором я живу» «Моя комната» «Моя комната» «Моя комната» «Праздник алфавита» «День рождения» «Поздравления» Числительные 1-10 Числительные 1-10 «Сколько тебе лет?» «Названия продуктов» «Названия продуктов» «Названия продуктов» «Любимая еда» «Любимая еда» «Еда, которую я не люблю» 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Праздник алфавита 45 46 март апрель май 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 «Еда, которую я не люблю» «Мой день рождения» «Животные» Названия животных Названия животных Действия животных. Действия животных. Чем я занимаюсь. Чем я занимаюсь. Ферма. Зоопарк. Зоопарк. Цирк. Мой домашний питомец. Мой домашний питомец. «Мои игрушки» «Названия игрушек» «Моя любимая игрушка» «Местонахождение игрушек» «Внешность» «Герои мультфильмов» «Части тела» «Части тела» «Расскажи мне про игрушку» «Каникулы» «Предметы одежды» «Предметы одежды» «Погода бывает разная» «Времена года» «Каникулы. Места отдыха.» Викторина «Веселый английский» 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 Викторина «Веселый английский»