УСТАВ Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края п. Чегдомын 2016 год 1.Общие положения. 1.1. Полное официальное название Центра: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края 1.2.Сокращенное наименование: ЦРТДиЮ 1.3. Тип учреждения – бюджетное учреждение. 1.4. Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение. 1.5. Основное предназначение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее – ЦРТДиЮ) - развитие личности ребенка, его мотивации к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Деятельность ЦРТДиЮ строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования. Основным предметом деятельности ЦРТДиЮ является реализация общеобразовательных программ дополнительного образования детей и взрослых. 1.6. Местонахождение учреждения: юридический адрес – 682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п.Чегдомын, ул. Парковая, 8; фактический и почтовый адрес - 682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п.Чегдомын, ул. Парковая, 8. 1.7.Учредитель: муниципальное образование Верхнебуреинский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя ЦРТДиЮ осуществляет Управление образования администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, входящее в структуру администрации Верхнебуреинского муниципального района. 1.8. Адрес учредителя: 682030, п. Чегдомын, улица Центральная, 49, 1.9. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на решение следующих задач: формирование и развитие творческих способностей обучающихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом и нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания обучающихся; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся; выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявляющих выдающиеся способности; профессиональную ориентацию обучающихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации. 1.10. Для реализации указанных задач ЦРТДиЮ: - организует обучение по общеобразовательным программам дополнительного образования детей и взрослы; - организует работу многопрофильных кружков, секций, клубов, районных, городских культурно-массовых мероприятий с детьми, конкурсы, смотры, соревнования, выставки детского технического и художественного творчества; - организует научно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся; - организует разработку и внедрение новых образовательных программ и технологий; - выявляет, изучает и распространяет передовой педагогический опыт работы по вопросам личностного и интеллектуального развития детей; - организует иную деятельность, не противоречащую законодательству и настоящему Уставу. 1.11. ЦРТДиЮ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, штампы и печать со своим наименованием. 1.12. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у ЦРТДиЮ с момента получения им лицензии. 1.13. ЦРТДиЮ отвечает по своим обязательствам всем находящимся на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником, так и приобретенным за счет доходов , полученных от приносящей доход деятельности за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам ЦРТДиЮ (п.2 ст.120 ГК РФ). 1.14. ЦРТДиЮ самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ и Хабаровского края, а также настоящим Уставом. 1.15. ЦРТДиЮ является базой для практического обучения, проведения экспериментальной и научно-исследовательской деятельности, организации оздоровительных, досуговых мероприятий с детьми района и края, а также систематизирующим центром развития дополнительного образования детей в Верхнебуреинском районе. 1.16. ЦРТДиЮ в соответствии с законодательством РФ вправе участвовать в создании объединений в форме ассоциаций (союзов). По инициативе детей в учреждении могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. 1.17. ЦРТДиЮ может иметь филиалы, представительства, учебные отделения, учебные кабинеты, учебные, концертные, выставочные залы, учебные театры, учебные манежи, музеи, библиотеки и другие объекты социальной инфраструктуры. Создаваемые ЦРТДиЮ филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством РФ они наделяются имуществом создавшего их учреждения и действуют на основании утвержденного им положения. Руководители филиалов назначаются директором ЦРТДиЮ и действуют на основании доверенности. ЦРТДиЮ имеет структурное подразделение загородный оздоровительный лагерь «Сокол», действующий на основании Положения «О загородном оздоровительном лагере «Сокол» 1.18. ЦРТДиЮ имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе, и иностранными. 1.19.В ЦРТДиЮ не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 1.20. Педагогические работники ЦРТДиЮ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое производится за счет средств Учредителя (1 раз в год). 1.21. ЦРТДиЮ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего федерального или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Новым порядком организации дополнительного образования детей и настоящим уставом. 2. Организация обучения и воспитания 2.1. ЦРТДиЮ самостоятельно разрабатывает и утверждает: дополнительные общеобразовательные программы с учетом запросов обучающихся, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций; учебные планы. 2.2. Педагоги разрабатывают дополнительные общеобразовательные программы, самостоятельно устанавливают сроки обучения, численный состав объединений, возрастной ценз их членов, способы отслеживания результатов, продолжительность занятий, исходя из целей, задач реализуемой программы, особенностей авторского учебно-воспитательного процесса. Программы рекомендуются для реализации научно-методическим советом и утверждаются директором. 2.3. ЦРТДиЮ ежегодно проводит корректировку и обновление программ с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. 2.4. ЦРТДиЮ организует работу с детьми в течение всего календарного года, включая каникулярное время. В каникулярное время учреждение может открывать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей. 2.5. Обучение в ЦРТДиЮ ведётся на государственном языке Российской Федерации (русском языке). 2.6. ЦРТДиЮ организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с учетом особенностей психофизического развития, указанных категорий обучающихся и инвалидов. ЦРТДиЮ создает специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных образовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида. Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения , воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств бучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг тьютера (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание ЦРТДиЮ, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми инвалидами и инвалидами. Сроки обучения по дополнительным общеобразовательным программам могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития и соответствия с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов, а также с программой реабилитации – для обучающихся детейинвалидов и инвалидов. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществлятся на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся. С привлечением специалистов в области коррекционной педагогики. А также педагогическими работниками. Прошедшими соответствующую подготовку. 2.7. ЦРТДиЮ осуществляет образовательный процесс в соответствии с четырехуровневыми образовательными программами дополнительного образования I СТУПЕНЬ - подготовительная. 1. Выявление и развитие способностей, склонностей и интересов детей; Создание условий для пробуждения творческих способностей каждого воспитанника; 2. Развитие позитивной мотивации, потребности в познании мира и ценностей культуры; 3. Подготовка к усвоению стандартов дальнейшего обучения в системе дополнительного образования. 2 СТУПЕНЬ - ориентирующая 1. Создание условий для свободы выбора и переноса опыта творчества, приобретенного в конкретной деятельности, на другие виды деятельности; 2. Усвоение ребенком универсальных алгоритмов творчества; 3. Развитие творческих свойств личности. 3 СТУПЕНЬ - самоопределение (ДПТ). 1. Выявление и развитие специальных способностей детей; 2. Разработка программ личностного развития; 3. Создание условий для освоения основ допрофессиональной деятельности. 4 СТУПЕНЬ профессионально-ориентирующая (группы детей четвертого - шестого годов обучения). 1. Создание условий для усвоения воспитанниками основ специализации и программ индивидуального развития. 2.7. ЦРТДиЮ самостоятельно формирует контингент обучающихся, осуществляет образовательный процесс. Обучающиеся всех возрастных периодов, в соответствии с их возрастными особенностями, индивидуальными уровнями интеллектуального развития и психологическим статусом и с учетом их интересов, объединяются в кружки, секции, клубы, лаборатории, творческие мастерские, студии (далее - объединения). В объединения ЦРТДиЮ принимаются дети до 18 лет (ЦРТДиЮ может реализовывать дополнительные образовательные программы для детей и взрослых старше 18 лет на платной основе). Приём в объединения происходит на принципах добровольности, основанной на интересах, потребностях детей, на свободе выбора ребёнком области, формы познания, деятельности и творчества. При приеме в спортивные, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. Отчисление воспитанников может быть на добровольной основе, либо за неоднократное или грубое нарушение правил поведения по решению педагогического Совета и согласованию с Советом Центра и при обязательном информировании родителей (законных представителей). 2.8. Работа объединений осуществляется на основе учебных планов, рекомендованных Министерство образования и науки Российской Федерации, органами управления образования, типовых, авторских, модифицированных, экспериментальных программ педагогов ЦРТДиЮ, рекомендованных научно-методическим советом учреждения, утвержденных директором ЦРТДиЮ. Численный состав объединений всех профилей, продолжительность занятий в них устанавливаются исходя из психофизической и педагогической целесообразности условий работы, и ежегодно утверждаются директором ЦРТДиЮ. 2.9. Обучающиеся, освоившие в полном объеме программы по одной ступени, переводятся на следующую ступень. 2.10. Мониторинг результатов реализации дополнительных общеобразовательных программ детских объединений ЦРТДиЮ проводится в течение учебного года, обязательными его частями являются вводная (сентябрь – октябрь) и итоговая диагностика (апрель – май). Мониторинг позволяет всем его участникам, оценить реальную результативность совместной деятельности. Его цель – выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам образовательных программ. Формами проведения итоговой диагностики являются: итоговое занятие, зачет, экзамен, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, олимпиада, конкурс, собеседование, зачетный поход, соревнование, турнир, сдача нормативов, отчетный спектакль или концерт и др. Проведение итоговой диагностики в детских объединениях регламентируется Положением о мониторинге результатов реализации образовательных программ детского объединения, которое разрабатывается на основании Положения ЦРТДиЮ «О мониторинге результатов реализации дополнительных общеобразовательных программ» и конкретизирует содержание, методы и формы итоговой диагностики с учетом методических особенностей дополнительной общеобразовательной программы объединения. 2.11. Учебно-воспитательная работа во всех объединениях ведётся в соответствии с требованиями дополнительных общеобразовательных программ по направленностям. Занятия в объединениях могут проводиться как по программам одной тематической направленности, так и комплексным, а также по программам различной направленности. 2.12. Детские объединения организуются как на весь календарный год, так и на более короткие сроки. 2.13. Деятельность детей в ЦРТДиЮ осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам, а также индивидуально. Численный состав и продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ. В целях массового обучения детей полезным умениям и навыкам допускается работа с переменным составом учащихся. 2.14. Количество часов занятий каждого объединения в течение учебного года устанавливается директором ЦРТДиЮ с учетом профиля объединения и его дополнительной общеобразовательной программы. Недельная учебная нагрузка для детей должна соответствовать ступеням обучения согласно комплексной образовательной программе ЦРТДиЮ «Успех»: I ступень – до 4-х часов; II ступень - 4 часа (за исключением группы развития детей старшего дошкольного возраста); III ступень - 6 – 9 часов; IV ступень - 9 – 12 часов. 2.15. Режим занятий. Комплектование объединений начинается в мае и заканчивается к 15 сентября текущего года. Занятия объединений начинаются не позднее 15 сентября и заканчиваются 30 мая следующего года. В ЦРТДиЮ устанавливается следующий режим работы занятий с 8-30 до 21-15. Продолжительность занятия составляет – 45 минут, для детей 3 – 4 лет - 20 минут (два занятия два раза в неделю), для детей 5-6 - летнего возраста занятия проводятся в течение 30 минут. В группе развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с программой недельная нагрузка составляет 20 часов: 4 занятия в день при 5 - дневной учебной неделе. Максимальная нагрузка в неделю на одну группу со всем составом и индивидуально (в музыкальных, вокальных, фольклорных, театральных, хореографических и др. студиях при необходимости индивидуальной работы) не должна превышать 12 часов. 2.16. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм по согласованию с педагогами согласно учебному плану детских объединений, который утверждается директором ЦРТДиЮ. 2.17. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяется настоящим уставом и дополнительной общеобразовательной программой объединения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их в течение года. 2.18. Количество воспитанников в объединениях I, II ступени - 12 человек, III ступени – 10- 12 человек, IV ступени – не менее 8 человек. В порядке исключения при несоответствии санитарных норм, технической оснащенности (маленькое помещение, недостаток оборудования) и в силу других причин, наполняемость объединений (групп) уменьшается распоряжением учредителя. 2.19. Педагоги имеют право проводить 1 индивидуальное занятие в неделю с учащимися каждой учебной группы. 2.20. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов ЦРТДиЮ организует образовательную деятельность с учетом особенностей психофизического развития. Работа ведется малыми группами, индивидуально или по месту жительства. При возможности дети данной категории включаются в основной состав объединения, в таких случаях численный состав объединения может быть уменьшен. Сроки обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов по дополнительным общеобразовательным программам могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития. 2.21. Занятия по реализуемым дополнительным общеобразовательным программам проводятся в традиционных и нетрадиционных формах образовательной деятельности (учебные занятия, аудиторные встречи, экскурсии, «круглые столы», олимпиады, КВН, просмотры видеофильмов, соревнования, игры и др.) 2.22. ЦРТДиЮ при реализации дополнительных общеобразовательных программ может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и отдыха обучающихся, родителей (законных представителей). В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав, при наличии условий и согласия педагога дополнительного образования. 2.23. ЦРТДиЮ может проводить отдельные занятия в других образовательных учреждениях, предприятиях и организациях, если это предусмотрено программой объединения. 2.24. ЦРТДиЮ, при наличии квалифицированных кадров и необходимой материально-технической базы, по согласованию с другими образовательными учреждениями может осуществлять производственную практику обучающихся в данном учреждении, при этом тематика и содержание работы должны соответствовать творческому развитию обучающихся. 2.25. ЦРТДиЮ вправе осуществлять прием детей сверх установленного муниципального задания на оказание муниципальных услуг для обучения на платной основе. 2.26. Совместно с другими учебными заведениями ЦРТДиЮ создает на своей базе лаборатории для опытной, экспериментальной, научноисследовательской работы, научные объединения учащихся, осуществляет поиск собственных форм, поддерживает социально значимые инициативы и движения. 2.27. ЦРТДиЮ обеспечивает участие воспитанников в мероприятиях районного, регионального, федерального и международного уровня. 2.28. Дисциплина в ЦРТДиЮ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов и иных работников. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 2.29. Коллектив ЦРТДиЮ организует и проводит различные массовые мероприятия: праздники, соревнования, олимпиады и другие формы организации досуга, как для разовых посетителей ЦРТДиЮ, так и для организованных групп детей, семей. 2.30. ЦРТДиЮ ведет методическую работу, направленную на: совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. ЦРТДиЮ оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений, а также детским общественным объединениям и организациям в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей. 2.31. ЦРТДиЮ ведет методическую и научно-практическую работу с социальными институтами на договорных основах. 2.32. ЦРТДиЮ может осуществлять редакционно-издательскую деятельность. 2.33. ЦРТДиЮ по договоренности или совместно с учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку детей, в том числе, за плату - при наличии лицензии на данный вид деятельности, а также на договорной основе с другими образовательными учреждениями организовывать элективные курсы для старшеклассников. 2.34. ЦРТДиЮ несет ответственность за: невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; реализацию не в полном объеме дополнительных общеобразовательных программ, качество образования детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод детей и работников учреждения; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 3.Участники образовательного процесса, работники Центра, их права и обязанности. 3.1. Участниками образовательного процесса в ЦРТДиЮ являются дети до 18 лет и обучающиеся взрослые, педагогические работники, родители (законные представители). ЦРТДиЮ может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы при наличии лицензии для детей и взрослых (старше 18 лет на платной основе), 3.2.В ЦРТДиЮ принимаются дети, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, по заявлению родителей (законных представителей). При приеме детей и взрослых в объединения ЦРТДиЮ должен ознакомить их и их родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 3.3.Права и обязанности обучающихся определяются настоящим Уставом, Правилами внутреннего распорядка для обучающихся и иными локальными актами. 3.4. Обучающийся имеет право на: 1. освоение дополнительных общеобразовательных программ; 2. выбор дополнительных общеобразовательных программ в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями ЦРТДиЮ; 3. обучение по индивидуальным учебным планам в объединениях с индивидуальным обучением; 4. получение дополнительных (в том числе, платных) образовательных услуг; 5. уважение человеческого достоинства; 6. свободу совести и информации; 7. свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 8. возможность свободного перехода из объединения в объединение ЦРТДиЮ в течение учебного года; 9. посещение мероприятий, проводимых ЦРТДиЮ для учащихся, в том числе, не предусмотренных учебным планом; 10. условия образования, отвечающие требованиям избранных образовательных программ, безопасности и гигиены; 11. участие в общественной жизни детского объединения, в Совете ЦРТДиЮ; 12. пользование в установленном в ЦРТДи Ю порядке материально- технической базой, базами (банками) данных, информационно-методическими, техническими средствами в соответствии с их учебным предназначением; использование вышеперечисленных, в том числе, и для отдыха, оздоровления, повышения культурного уровня; 13. пользоваться гардеробами ЦРТДиЮ для обеспечения сохранности личных вещей; 14. требовать от педагогического работника объективной оценки результатов своей образовательной деятельности; 15. получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний, умений и навыков, а также о критериях этой оценки; 16. принимать участие в спортивных, социально-культурных, оздоровительных и т.п. мероприятиях, организованных ЦРТДиЮ; 17. обращаться к администрации Учреждения с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся процесса обучения в образовательном учреждении и любым другим вопросам, затрагивающим интересы обучающихся; 3.5. Обучающийся обязан: 1. выполнять требования Устава, локальных актов ЦРТДиЮ, законодательства РФ по вопросам организации и осуществления образовательного процесса; 2. уважать честь и достоинство обучающихся, сотрудников Учреждения, окружающих его во время пребывания в ЦРТДиЮ, и вне Центра в других общественных местах во время проведения занятий, мероприятий; 3. вести себя достойно, воздерживаться от действий, мешающих другим обучающимся овладевать знаниями, соблюдать учебную дисциплину, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, соблюдать требования по обеспечению безопасности в ЦРТДиЮ; 4. бережно и ответственно относиться к имуществу , эффективно использовать оборудование и технику , поддерживать чистоту и порядок в зданиях и помещениях учреждения, соблюдать чистоту на территории , экономно и эффективно использовать материалы, ресурсы, оборудование; 5. заниматься ответственно и добросовестно, эффективно использовать образовательные и социально-культурные возможности ЦРТДиЮ для саморазвития и самосовершенствования; 6. выполнять требования педагогов в части, отнесенной Уставом локальными актами ЦРТДиЮ к их компетенции; 7. своевременно без опозданий приходить на занятия, извещать педагогического работника (руководителя объединения) о причинах отсутствия на занятиях; 8. иметь опрятный внешний вид, сменную обувь, форму для специализированных занятий в соответствии с требованиями программы; 9. подтвердить согласие родителей (законных представителей) на его обучение в ЦРТДиЮ представлением администрации заявления родителей обучающегося; 10. представить медицинские документы, подтверждающие удовлетворительное состояние здоровья для занятий в спортивных, туристических и хореографических объединениях; 11. выполнять требования дополнительных общеобразовательных программ: посещать согласно учебному расписанию занятия и выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные программой и/или учебным планом; 12. соблюдать требования техники безопасности, санитарии и гигиены образовательного процесса, правила пожарной безопасности; 13. в случае экстренной ситуации, связанной с обнаружением любой опасности жизни и здоровью, незамедлительно сообщить об этом педагогическому работнику, любому сотруднику ЦРТДи Ю; 3.6.Обучающимся запрещается: 1.приносить, передавать, использовать во время образовательного процесса (как на территории ЦРТДиЮ, так и во время проведения занятий, мероприятий вне его) оружие, колющие и режущие предметы, боеприпасы, взрывчатые вещества, пиротехнические игрушки, а также другие предметы, подвергающие опасности жизнь и здоровье других людей; 2.приносить, передавать и употреблять спиртные напитки, средства токсического и наркотического опьянения, табачные изделия, находиться в помещениях ЦРТДиЮ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Курение на территории ЦРТДиЮ запрещено. 3.применять физическую силу для выяснения отношений, использовать запугивание, вымогательство; 4.совершать любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, такие как толкание, удары любыми предметами, бросание чемлибо и т.д.; 5. играть в азартные игры (например, карты и т.п.); 6.находиться в помещениях ЦРТДиЮ в верхней одежде; 7.пользоваться во время занятий средствами мобильной связи ; 8.употреблять во время занятий пищу и напитки; 9.заносить в учебные помещения верхнюю одежду (пальто, куртки, плащи и т.п.); 10.приводить или приносить в ЦРТДиЮ животных; 11.громкие разговоры и шум во время занятий; 12.производить любые изменения в аппаратном или программном обеспечении компьютеров. 3.7. Порядок комплектования персонала ЦРТДиЮ регламентируется настоящим Уставом. Для работников работодателем является ЦРТДиЮ в лице его директора. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 3.8.Отношения работника учреждения и администрации регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении. 3.9. Работники ЦРТДиЮ имеют право на участие в управлении ЦРТДиЮ, участвуя в работе Общего трудового собрания, педагогические работники на участие в работе Совета ЦРТДиЮ, Педагогического совета. Все работники имеют право на защиту своей профессиональной чести и достоинства. 3.10. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами ЦРТДиЮ, к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материальнотехническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами ЦРТДиЮ, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами; право на участие в управлении ЦРТДиЮ в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном данным уставом; право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности ЦРТДиЮ, в том числе через органы управления и общественные организации; право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: право на сокращенную продолжительность рабочего времени; право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях повышения квалификации);; право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда; иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в Хабаровском крае. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Педагогические работники, работающие в ЦРТДиЮ, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам устанавливаются законодательством Хабаровского края и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджета Хабаровского края. 3.11. Обязанности и ответственность педагогических работников Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; систематически повышать свой профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; соблюдать устав ЦРТДиЮ, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты ЦРТДиЮ. 3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. 4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации. 3.12. Родители (законные представители) обучающихся имеют право на: - защиту законных прав и интересов их детей; - знакомство с дополнительными общеобразовательными программами и локальными актами ЦРТДиЮ; - знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса; - принятие участия в управлении ЦРТДиЮ через участие в Совете ЦРТДиЮ. Родители (законные представители) обучающихся обязаны соблюдать: - устав в части, касающейся их прав и обязанностей; - выполнять договорные обязательства. 4. Имущественные и финансовые основы деятельности Центра. 4.1. Права юридического лица у ЦРТДиЮ в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента государственной регистрации. его 4.2.Собственником имущества ЦРТДиЮ является муниципальное образование Верхнебуреинский муниципальный район Хабаровского края. 4.3. За ЦРТДиЮ в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель в установленном порядке закрепляет имущество (здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения) на праве оперативного управления. 4.4. ЦРТДиЮ владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставом и законодательством Российской Федерации. 4.5. Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, закрепляется за ЦРТДиЮ в постоянное (бессрочное) пользование. 4.6. ЦРТДиЮ несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. 4.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания ЦРТДиЮ осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания расчитывается с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией Верхнебуреинского муниципального района. 4.8. Финансово – хозяйственная деятельность осуществляется через бухгалтерию ЦРТДиЮ. 4.9. Привлечение ЦРТДиЮ дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов или абсолютных размеров его финансового обеспечения из бюджета Учредителя. 4.10. ЦРТДиЮ без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетной организацией учредителем или приобретенного бюджетной организацией за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. 4.11. Источником формирования имущества и финансовых средств ЦРТДиЮ является: субсидии (на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и иные цели); имущество, переданное ЦРТДиЮ в оперативное управление собственником имущества; добровольное пожертвование физических и юридических лиц; доходы, полученные от осуществления, приносящей доходы деятельности, предусмотренные настоящим Уставом; иные, не противоречащие законодательству, источники. 4.12. ЦРТДиЮ осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства. 4.13. ЦРТДиЮ не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 4.14. Крупная сделка может быть совершена ЦРТДиЮ только с предварительного согласия учредителя. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки, либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества, превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований, может быть признана недействительной по иску ЦРТДиЮ или отдела образования, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения. 4.15. ЦРТДиЮ имеет право, при наличии лицензии, на оказание дополнительных платных услуг (на договорной основе) в целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся и населения. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансово обеспечиваемой за счет средств бюджета и осуществляются за счет внебюджетных средств: спонсорских средств сторонних организаций, частных лиц. Оказание дополнительных услуг не может наносить ущерб или ухудшить качество предоставления основных образовательных услуг, которые ЦРТДиЮ оказывает бесплатно. 4.16. ЦРТДиЮ вправе привлекать пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц. Порядок учета и расходования средств определен Положением о пожертвованиях денежных и материальных средств ЦРТДиЮ. 4.17. ЦРТДиЮ устанавливает заработную плату работников в зависимости от квалификации, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты. 4.18. ЦРТДиЮ может осуществлять международное сотрудничество соответствии с законодательством РФ. в 4.19.Должностные оклады работников ЦРТДиЮ определяются соответствии с нормами действующего законодательства РФ. в 4.20. Учреждение устанавливает порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам ЦРТДиЮ в пределах выделенных средств. 4.21. Заработная плата перечисляется работнику на указанный им счет в банке два раза в месяц, на условиях определенных коллективным договором ЦРТДиЮ. 4.22. При включении в состав ЦРТДиЮ детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь. 5.Управление ЦРТДиЮ. 5.1.Управление деятельностью ЦРТДиЮ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, настоящим Уставом. Устав ЦРТДиЮ и изменения к нему принимаются общим собранием работников и утверждаются учредителем в установленном порядке. 5.2. Непосредственное управление ЦРТДиЮ осуществляет директор, назначаемый Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. Директор ЦРТДиЮ в соответствии с законодательством Российской Федерации: осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения; планирует, организует и контролирует образовательную, учебнометодическую, творческую и хозяйственную деятельность учреждения; действует от имени учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях; соблюдает финансовую дисциплину; обеспечивает сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении учреждения; заключает договоры (в том числе, трудовые договоры), выдает доверенности; в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, утверждает локальные акты, в том числе, правила внутреннего распорядка учреждения; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации; утверждает структуру управления деятельностью учреждения и штатное расписание, распределяет должностные обязанности, поощряет работников и налагает на них взыскания; распоряжается имуществом учреждения в пределах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; открывает лицевые счета и (или) счета в кредитных организациях в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации; несет ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач перед учредителем. 5.3. Управление ЦРТДиЮ строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением. Формами самоуправления, обеспечивающими государственнообщественный характер управления являются: Совет Центра; Общее собрание трудового коллектива; Педагогический совет. 5.4. Совет Центра (далее Совет) является коллегиальным органом самоуправления и действует на основании Положения «О Совете Центра». Совет Центра работает в тесном контакте с учредителями, руководством, общественными организациями, другими органами самоуправления и в соответствии с действующим законодательством РФ и подзаконными актами. Совет является лидирующим среди органов самоуправления Центра. Члены Совета избираются прямым открытым голосованием из числа руководства, педагогических работников, обучающихся старшего звена, родителей обучающихся в составе не менее трех человек. Общее количество членов Совета определяется собранием коллектива с учетом объема работы Совета. Из числа членов Совета избирается председатель. Совет рассматривает вопросы управления Центром в соответствии с установленной компетенцией. Заседания совета проводятся не реже 2 раз в учебном году. Все решения Совета своевременно доводятся до сведения всех членов коллектива, родителей (законных представителей) и учредителей. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции в соответствии с законодательством РФ в области образования и утвержденные приказом по ЦРТДиЮ, обязательны для органов самоуправления и всех членов коллектива. Срок полномочий Совета –2 года. Функции Совета ЦРТДиЮ: 1. Принимает участие: в разработке Устава, его обсуждении, решает вопрос о внесении в него необходимых изменений и дополнений; формировании правового поля деятельности ЦРТДиЮ (разработке или обсуждении и согласовании локальных актов). 2. Обсуждает проекты решений об основных направлениях совершенствования и развития ЦРТДиЮ, о выборе дополнительных и индивидуальных учебных дисциплин и курсов в соответствии с направлением образовательного процесса, заявленным в Уставе. 3. Обсуждает вопросы укрепления и развития материально-технической базы ЦРТДиЮ в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса. 4. При необходимости создает временные или постоянные комиссии (рабочие группы) для решения вопросов самоуправления, устанавливает и утверждает их положения. 5. Поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческие поиски педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы. 6. Рассматривает пути взаимодействия Центра с научноисследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными) общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов. 7. Председатель совета совместно с директором представляет интересы Центра в государственных, общественных органах управления образования, в соответствующих организациях, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересы обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних. 8. Заслушивает отчеты администрации и руководителей органов самоуправления о проделанной работе. 9. Решения Совета закрепляются протоколом. Решения Совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц. 5.5. Общее собрание трудового коллектива содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива ЦРТДиЮ. В его состав входят все работники. Собрание рассматривает общие вопросы деятельности трудового коллектива ЦРТДиЮ по внутреннему распорядку, Коллективному договору, трудовым спорам и другим вопросам. Решения Общего собрания трудового коллектива ЦРТДиЮ, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива. Функции Общего собрания трудового коллектива: 1. принятие Устава и Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов ЦРТДиЮ, касающихся оплаты и норм труда; 2. рассмотрение вопросов охраны труда и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников ЦРТДиЮ; 3. обсуждение и утверждение «Соглашения по охране труда и здоровья между администрацией и профсоюзом в ЦРТДиЮ»; 4. заслушивание ежегодного отчета о выполнении Коллективного трудового договора; 5. заслушивание ежегодного отчета о финансово-экономической деятельности ЦРТДиЮ; 6. избрание представителей работников в комиссии: по охране труда, по трудовым спорам; 7. определение численности и срока полномочий комиссий; 8. выдвижение коллективных требований работников ЦРТДиЮ и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективных трудовых споров; 9. принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку; 10. обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в ЦРТДиЮ и мероприятий по ее укреплению, 11.рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками ЦРТДиЮ; 12.обсуждение поведения отдельных поступков членов коллектива ЦРТДиЮ и принятие решения о вынесении, в случае виновности, общественного порицания; 13. определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции ЦРТДиЮ; 14. принятие, в рамках действующего законодательства, необходимых мер, ограждающих педагогических и других работников, администрацию от необоснованных вмешательств в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности ЦРТДиЮ, его самоуправляемости. (Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образования, органы прокуратуры, общественные объединения). Общее собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 основного списочного состава работников ЦРТДиЮ. Инициатором созыва Общего собрания трудового коллектива ЦРТДиЮ может быть Учредитель, директор ЦРТДиЮ, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников. Решения на Общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Для проведения Общего собрания трудового коллектива из его состава открытым голосованием избирается председатель и секретарь. 5.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников ЦРТДиЮ действует Педагогический совет коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников ЦРТДиЮ, работающий под председательством директора. Главными задачами Педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование педагогической работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта. Функции Педагогического совета: 1. принимает планы работы образовательного учреждения; 2. заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе, о проверке соблюдения санитарно- гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда и здоровья обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения; 3. принимает решения об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда исчерпаны меры педагогического и дисциплинарного воздействия, в порядке, определенном Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом данного образовательного учреждения; 4. рассматривает характеристики педагогов, представляемых к почетному званию «Почетный работник общего образования РФ» и почетной грамоте Министерства образования и науки РФ; 5. предлагает кандидатуры педагогов на участие в профессиональных конкурсах. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря на учебный год. Секретарь Педсовета работает на общественных началах. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы образовательного учреждения. Заседания Педагогического совета созываются один раз в квартал. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор образовательного учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях. Директор образовательного учреждения в случае несогласия с решением Педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителей данного учреждения, которые в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязаны рассмотреть такое решение, ознакомиться с мотивированным мнением большинства Педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу. 5.7. К компетенции Учредителя относится: 1. реорганизация ЦРТДиЮ в иное образовательное учреждение; 2. ликвидация ЦРТДиЮ; 3. утверждение Устава ЦРТДиЮ, изменений и дополнений к нему; 4. методическая помощь в организации образовательного процесса; 5. контролирование деятельности ЦРТДиЮ по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленной за ним собственности; 6. обеспечение развития и обновление материально-технической базы ЦРТДиЮ. 5.8. Учредитель имеет право: 1. определять язык, на котором ведется обучение в ЦРТДиЮ; 2. назначать на должность и освобождать от должности руководителя ЦРТДиЮ; 3. участвовать в управлении деятельностью ЦРТДиЮ; 4. контролировать финансово-хозяйственную деятельность ЦРТДиЮ; 5. осуществлять мониторинг образовательной деятельности; 6. устанавливать порядок комплектования ЦРТДиЮ обучающимися; 7. получать полную информацию, отчеты о деятельности ЦРТДиЮ. 5.9. Учредитель обязан: - закрепить за ЦРТДиЮ в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, здания, сооружения, оборудование, а также необходимое имущество в оперативное управление с выдачей соответствующего документа; - обеспечивать бюджетное финансовое обеспечение муниципального задания. ЦРТДиЮ на основе государственных и местных нормативов, определенных в расчете на одного ребенка с учетом специфики ЦРТДиЮ. 6. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность ЦРТДиЮ 6.1.Для обеспечения уставной деятельности ЦРТДиЮ имеет право разрабатывать и принимать следующие виды локальных нормативных актов: - приказы; - положения; - инструкции; - правила; - и другие. 6.2.Локальные акты ЦРТДиЮ утверждаются директором. 6.3.Локальные нормативные акты не должны противоречить законодательству и настоящему Уставу. 6.4.Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются и утверждаются руководителем управления образования администрации Верхнебуреинского района Хабаровского края. 7. Контроль и отчетность. 7.1.Контроль за деятельностью ЦРТДиЮ осуществляет Управление образования администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края за распоряжением имуществом, закрепленным за ЦРТДиЮ, - отдел земельных и имущественных отношений района, а также иные органы в случаях, предусмотренных федеральным и краевым законодательством. 7.2. ЦРТДиЮ осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность. 7.3.Должностные лица ЦРТДиЮ за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее предоставления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ. 7.4.ЦРТДиЮ обязан ежегодно, в срок до 01 апреля текущего года, предоставлять в ОЗИО района сведения о наличии и состоянии имущества по утвержденным формам по состоянию на 01 января текущего года. 8. Реорганизация и ликвидация ЦРТДиЮ. 8.1. ЦРТДиЮ может быть реорганизован в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством РФ и Хабаровского края. 8.2. ЦРТДиЮ ликвидируется по: - решению Учредителя; - решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. 8.3. ЦРТДиЮ считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь созданной организации (организаций). 8.4. При ликвидации ЦРТДиЮ его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с настоящим уставом. 8.5. Ликвидация считается завершенной, а ЦРТДиЮ – прекратившим свое существование, с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Устав рассмотрен на общем собрании трудового коллектива Протокол №2 от 25.05.2016 года.