Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

ДООП Овация продвинутый уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Со стороны социума идет активный заказ на предоставление
образовательных услуг художественного направления и, прежде всего, услуг
детских хореографических коллективов. В Верхнебуреинском районе
существует нехватка педагогических кадров с профессиональным
хореографическим образованием и очень мало танцевальных коллективов,
поэтому
возникла
необходимость
разработки
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы хореографической
студии «Овация», которая была бы направлена на формирование
разносторонней творческой личности ребенка, раскрытие и развитие
природных задатков, на сохранение и развитие психофизического здоровья
детей.
Программа хореографической студии «Овация»
составлена в
соответствии с нормативными документами:
- Программа хореографической студии «Овация» составлена в
соответствии с нормативными документами: - Федеральный закон от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (с 1 марта 2023 г. Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»);
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утв. Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей»;
- Положение о ДОП, реализуемых в Хабаровском крае (Приказ КГАОУ
ДО РМЦ от 26.09.2019 г. № 383 П);
- Устав МБУ ДО ЦРДТиЮ п. Чегдомын.
Программа хореографической студии «Овация» модифицированная. В
основе создания данной программы использованы образовательная
программа хореографического ансамбля «Зоренька» Т. М. Бузмакова,
«Гармония» Л. П. Бузмакова и авторская образовательная программа

Шершнева В. Г. «От ритмики к танцу». Материалы данных программ
творчески переработаны, дополнены собственным опытом.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
имеет художественную направленность, является основным документом при
организации проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий в
учреждении дополнительного образования.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в
социально-развитой личности, в успешной социализации личности ребенка в
современном обществе. Данная программа создает условия для реализации
эмоционально-комфортного состояния ребенка, задает максимальную
интенсивность двигательных, физических и психических нагрузок.
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том,
что обучающиеся приобретут различные знания, умения и навыки, которые
будут способствовать успешной самореализации ребенка в любой
деятельности (умение выступать на публике, быстро принимать решения,
работать с коллективом, правильно вести себя на сцене и в общественных
местах, корректно общаться с людьми).
Новизна программы заключается в использовании на занятиях
хореографии элементов акробатики и актерской игры. Отличительной
особенностью данной программы является высокая плотность занятий и
индивидуальный подход для каждого обучающегося.
Адресат программы: дети 14-16 лет, имеющие медицинскую справку
о состоянии здоровья с допуском к занятиям и отметкой о прохождении ЭКГ
от участкового педиатра.
Программа предусматривает переход обучающегося на следующий
уровень обучения при условии овладения им стартового и базового уровней
обучения.
Цель
программы:
совершенствование
специализированных
хореографических навыков.
Задачи:
-способствовать
формированию
устойчивой
мотивации
к
самоопределению в хореографической деятельности;
-сформировать навыки в области хореографического искусства и
потребность в творческой деятельности в области хореографии;
- содействовать индивидуальному развитию одаренных детей.
Период
1 год
обучения
2 год
обучения
3 год

Объем программы и режим работы:
Продолжитель Кол-во
Кол-во
Кол-во
ность занятия занятий
часов в
недель
в нед.
неделю
2 часа
3
6 часов
36

Кол-во
часов в год
216 часов

3 часа

3

9 часов

36

324 часа

3 часа

3

9 часов

36

324 часа

обучения
Итого по
программе:

864 часа

Основной формой организации образовательного процесса является
групповое занятие, также по необходимости проводятся индивидуальные
занятия.
Учебный план (первый год обучения):
N Название раздела, блока, модуля.
п/п

Количество часов
Всего

Теория

Практика

1

Введение. Инструктаж. Классический танец

44

2

42

2

Народный танец.

52

2

50

28

1

27

2.1 Татарский танец.
3.

Современный танец. Джаз-модерн.

44

-

44

4.

Классический вальс.

28

-

28

5.

Упражнения на творческое самовыражение. 12
Импровизация.

-

12

6.

Творческие дни.

8

-

8

Итого:

216

Содержание (первый год обучения):
1. Введение. Инструктаж. Классический танец: базовые упражнения
выполняются в ускоренном темпе, новые движения медленно, изучается
уровень подъема ног, добавляются полупальцы опорной стопы;
- упражнения: ронд де жамб анлер на полупальцах, полуповорот в 5-й
позиции на полупальцах, маленькие позы, заключающие упражнения;
- работа над техникой исполнения упражнений.
2. Народный танец:
2.1 Татарский танец: особенности, обычаи, основные позиции рук и
ног, положение головы, лирические женские ходы, использование «дойр»
(народных инструментов) в татарском танце;
3. Современный танец. Джаз-модерн:
- развернутая разминка у палки на материале современного джаза;
- использование чередования темпоритмов, синкоп, смещенного ритма,
свойственных джазовому танцу;

4. Классический вальс: темп, ритм, характер исполнения. Исполнение
вальсовых комбинаций, дорожек, продвижения, движения по квадрату. Вальс
в парах.
5. Упражнения на творческое самовыражение. Импровизация.
Творческое исполнение упражнений с элементами импровизации: задания на
творческую активность, групповые и индивидуальные задания, исполнение
этюда на предложенную тему. Упражнения на творческое самовыражение:
задание на импровизацию, исполнение сюжетного этюда, задания на
выразительность, внимательность, самоуверенность.
6. Творческие дни: концертная деятельность, конкурсы. Праздник « В
гостях у Терпсихоры», конкурс «Золушка», «Мисс Овация».
Ожидаемые результаты (первый год обучения):
К концу усвоения программы продвинутого уровня первого года
обучения обучающиеся могут:
- исполнять у станка: плие, гранд плие, тандю батман, релевелян на 45
градусов и 90 градусов, релеве на полупальцах, перегибы корпуса, гранд
батман жете; батман тандю жете пике, пти батман; фондю, релеве лянд.
- исполнять прыжок соте по позициям, па-эшапе по позициям, прыжок
жете в продвижении;
- перестраивать рисунок танца;
- выразительно исполнять танцевальный номер;
- выполнять упражнения на середине зала: 3-е пордебра, позы: кроазе,
эфассе, экарте, батман тандю, плие, батман тандю жете, прыжки: соте, паэшапе по позициям, прыжок жете;
- выполнять упражнения у станка в народном характере: плие, тандю
батман, гранд батман тандю жете; каблучные, выстукивающие;
- исполнять этюды греческого танца;
- исполнять различные комбинации современного танца и джазмодерна;
- выполнять упражнения стрейтчинга;
- исполнять на середине класса адажио, классические позы, прыжки
классического танца.
К концу обучения дети будут знать особенности греческого танца.
Результатом является умение детей самостоятельно мыслить, мечтать,
анализировать, находить или предлагать выход в определенно-сложившейся
ситуации, создавать художественный образ, координировать движения в
танце. Дети выполняют основные упражнения у станка и на середине класса.
У обучающихся повышается творческий потенциал, улучшается
техника исполнения движений и комбинаций в танце.
Учебный план (второй год обучения):

N Название раздела, блока, модуля.
п/п

Количество часов
Всего

Теория

Практика

1

Введение. Инструктаж. Классический танец

48

-

48

2

Народный танец.

70

4

66

2.1

Греческий, цыганский танцы.

50

2

48

3

Бальный танец.

50

2

48

30

-

30

3.1 Основные шаги бального танца.
4.

Современный танец. Джаз-модерн.

58

-

58

5.

Импровизация.

10

-

10

6.

Творческие дни.

8

-

8

Итого:

324

Содержание (второй год обучения):
1. Введение. Инструктаж. Классический танец: все упражнения
выполняются в ускоренном темпе, изучается уровень подъема ног,
добавляются полупальцы опорной стопы;
- упражнения: ронд де жамб анлер на полупальцах, полуповорот в 5-й
позиции на полупальцах, маленькие позы, заключающие упражнения;
- арабески, аттитюды на середине класса;
- работа над техникой исполнения упражнений.
2. Народный танец:
2.1 Греческий танец: танец «Климентина», особенности греческого
народного танца, просмотр видеозаписи выступления ансамбля Игоря
Моисеева, разучивание движений и комбинаций греческого танца;
- цыганский танец: особенности кочевого образа жизни цыган,
характер и манера исполнения цыганских танцев, основные положения рук,
перегибы корпуса, флик-фляки, отбрасывания ног в сторону, броски вперед,
тряска плечами.
3. Бальный танец. Особенности. Виды. Основные шаги бального танца:
ча-ча-ча, самба, румба, джайф, танго, рок-н-рол, медленный вальс.
4. Современный танец. Джаз-модерн:
- развернутая разминка у палки на материале современного джаза;
- использование чередования темпоритмов, синкоп, смещенного ритма,
свойственных джазовому танцу;

- фиксация всех основных положений и позиций проученного
материала в эстетических позициях.
5. Импровизация: используя основы техники release, учимся:
совмещать в единое целое танцевальную пластику и окружающее
пространство, чувствовать партнера, коллектив, себя в коллективе как одно
целое.
6. Творческие дни: концертная деятельность, участие в конкурсах
разного уровня. Праздник «Терпсихоры», конкурс «Золушка», праздник
самоуправления.
Ожидаемые результаты (второй год обучения):
К концу усвоения программы продвинутого уровня второго года
обучения обучающиеся могут:
- исполнять различные комбинации джаз-модерна;
- выполнять упражнения стрейтчинга и партер-джаза;
- исполнять основные движения и комбинации бального танца;
- исполнять на середине класса адажио, классические позы, прыжки
классического танца.
- исполнять различные этюды, этюды греческогго и цыганского танцев;
К концу обучения дети будут знать особенности цыганского,
греческого танцев и т.д., знают разновидности и особенности бального танца.
Результатом этого уровня обучения является сознательное
распоряжение своим телом, умение импровизировать, преподнести и
преподать движение, умение работать со зрителем, акцентировать на
индивидуальном прочтении номера и его исполнении. У обучающихся
присутствует не только точность и правильность в исполнении комбинаций,
но и выразительность, артистичность, художественный вкус.
Учебный план (третий год обучения):
N Название раздела, блока, модуля.
п/п

Количество часов
Всего

Теория

Практика

1

Введение. Инструктаж. Классический танец

52

-

52

2

Народный танец.

80

2

78

2.1 Индийский танец.

46

2

44

3

Бальный танец.

56

2

54

4.

Современный танец. Джаз-модерн.

68

-

68

5.

Контрактная импровизация.

14

-

14

6.

Творческие дни.

8

-

8

Итого:

324

Содержание (третий год обучения):
1. Введение. Инструктаж. Классический танец: все упражнения
выполняются в ускоренном темпе, изучается уровень подъема ног,
добавляются полупальцы опорной стопы;
- упражнения: ронд де жамб анлер на полупальцах, полуповорот в 5-й
позиции на полупальцах, маленькие позы, заключающие упражнения;
- экзерсис у станка в полном объеме;
- арабески, аттитюды на середине класса;
- работа над техникой исполнения упражнений, комбинаций;
- исполнение классических вариаций.
2. Народный танец:
2.1 Индийский танец: Особенности. Сложные позы, особенности
позиций рук, быстрые ходы, шаги, рисунок танца, сложная лексика
движений.
3. Бальный танец. Особенности. Виды: ча-ча-ча, самба, румба, джайф,
танго, рок-н-рол, медленный вальс, факстрот. Исполнение в парах.
4. Современный танец. Джаз-модерн:
- развернутая разминка у палки на материале современного джаза;
- использование чередования темпоритмов, синкоп, смещенного ритма,
свойственных джазовому танцу;
- фиксация всех основных положений и позиций проученного
материала в эстетических позициях.
5. Контактная импровизация: используя основы техники release,
учимся: совмещать в единое целое танцевальную пластику и окружающее
пространство, чувствовать партнера, коллектив, себя в коллективе как одно
целое.
6. Творческие дни: концертная деятельность, участие в конкурсах
разного уровня. Праздник «Терпсихоры», конкурс «Золушка», «Мисс
Овация», праздник самоуправления.
Ожидаемые результаты (третий год обучения):
К концу усвоения программы продвинутого уровня третьего года
обучения обучающиеся могут:
- выразительно, артистично двигаться на сцене;
- исполнять различные комбинации джаз-модерна;
- выполнять упражнения стрейтчинга и партер-джаза, партнеринга;
- исполнять движения и комбинации бального танца, двигаться в парах;
- исполнять на середине класса адажио, классические позы, прыжки
классического танца;
- исполнять экзерсис у палки и на середине класса в полном объеме;

- исполнять различные этюды;
К концу обучения дети будут знать особенности индийского танца.
Результатом этого уровня обучения является сознательное
распоряжение своим телом, умение импровизировать, преподнести и
преподать движение, умение работать со зрителем, акцентировать на
индивидуальном прочтении номера и его исполнении. Передавать эмоции в
танце через жесты и лексику. У обучающихся присутствует не только
точность и правильность в исполнении комбинаций, но и выразительность,
артистичность, художественный вкус.
Условия реализации программы:
Для реализации программы является наличие кадрового, материальнотехнического и методического обеспечения программы:
Кадровое обеспечение
Материальнотехническая база

Методические и
дидактические
материалы

Педагог дополнительного образования, имеющий
специальную подготовку
1. Помещение: танцевальный класс (соблюдение
норм наполняемости групп - 12 человек; зал с
укрепленным станком и зеркальной стенкой;
хорошо проветриваемый класс с температурой +18,
+20; наличие тренировочной формы)
2. Оборудование: музыкальный центр,
мультимедийное оборудование
1. Методические разработки:
- инструкции по охране труда, техники
безопасности на занятиях по хореографии;
- тесты итоговой диагностики
- комплексы упражнений у станка, экзерсис у станка
и на середине класса
- комплексы упражнений аэробики и шейпинга,
стрейтчинга
- видеофильмы: уроки американских специалистов в
системе «Каланетик»; ансамбль Игоря Моисеева
«Танцы народов мира»
- литература и интернет-источники для педагога и
обучающихся.

Для успешной реализации программы данные условия являются
достаточными, так как цель данной программы - совершенствование
специализированных хореографических навыков.
Цель достигается педагогическим мастерством, знанием педагога
возрастной психологии, умением работать с детьми разного уровня развития.
Программа хореографической студии «Овация» не требует затратной
материальной базы и может быть реализована в условиях учреждения
дополнительного образования. Программа содержит приложения с

рекомендациями по организации и проведению занятий, изучению разделов
программы:итоговая диагностика (ПРИЛОЖЕНИЕ1),комплексы упражнений
аэробики и шейпинга (ПРИЛОЖЕНИЕ 2), упражнения по актерскому
мастерству (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
Формы аттестации:
- итоговый контроль;
- экзамен;
-участие в массовых, районных и краевых мероприятиях;
-участие в конкурсах разного уровня и отчетных концертах;
-мастер-классы.
Итоговый контроль проводится на зачетных занятиях в начале и в
конце учебного года, на которых проверяется гибкость, выносливость,
растяжка, выворотность, исполнение комбинаций и этюдов, выразительное
исполнение хореографических номеров и тд. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Проводится в форме зачетного экзамена, вносятся результаты в протокол. На
экзамен приглашаются педагоги и родители. В учебный план программы
включены темы о здоровом образе жизни, о правилах первой медицинской
помощи, о правилах этикета, об истории искусства, что обеспечивает
интегрированность с другими учебными дисциплинами.
Реализация данной программы дает возможность раскрывать
творческий потенциал ребенка, развивать природные задатки, сохранять
здоровье детей, благотворно влиять на психическую сферу посредством
сочетания различных методик, осуществлять индивидуальный и
дифференцированный подход к каждому воспитаннику; создавать условия
для комфортного эмоционального состояния, успешной социализации детей.
Формы представления результатов:
-участие детей в открытых занятиях, практикумах, мастер-классах;
-участие в отчетных концертах, в мероприятиях Центра;
-участие в районных мероприятиях;
-участие в конкурсах разного уровня.
Оценочные материалы:
-протокол итогового контроля;
-фото - и видеоотчет;
-грамоты за участие в мероприятиях и конкурсах разного уровня.
Методическое обеспечение:
Для успешной реализации программы используются современные
образовательные технологии:
Технология личностно-ориентированного обучения
На занятиях применяются индивидуальный и дифференцированный
подход к каждому ребенку. Создаются:

- ситуации, позволяющие каждому обучающемуся проявить
инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения
творческих заданий;
- проводятся индивидуальные задания, которые способствуют
совершенствованию творческих способностей ребенка.
Учебно - воспитательный процесс организуется таким образом, чтобы
каждый ребенок смог реализовать свои способности и наклонности. Лидеры
и активные дети привлекаются к проведению комплекса разминки или
растяжки, также к поддержанию дисциплины на занятиях. Для детей,
имеющих проблемы в обучении и общении, создаются «ситуации успеха»,
постепенно вовлекая их в активную деятельность.
Технология проектного обучения
Процесс занятий обеспечивает высокую личную заинтересованность
каждого ребенка в приобретаемых знаниях, занятия полны творческих
заданий, которые воплощаются в практико-ориентированные проекты,
которые могут выполняться как в группах, так и индивидуально.
Использование технологий позволяет успешно осуществлять учебно воспитательный процесс и поддерживать интерес детей к регулярной
двигательной и творческой активности.

№
1

2
3
4
5

6

7

8

Календарно-учебный график (первый год обучения):
Месяц
Тема занятия
сентябрь
Вводное занятие. Классический танец. Движения и
комбинации у станка и на середине класса. Позы.
Вариации.
октябрь
Прыжки в классическом танце. Позы классического
танца. Вариации. Концертная деятельность.
ноябрь
Партерная гимнастика. Упражнения на полу.
Стрейтчинг. Партнеринг. Концертная деятельность.
декабрь
Народный танец. Этюды народного танца.
Концертная деятельность. Участие в утренниках.
январь
Вальс. Движения в парах. Проходки и вальсовые
шаги.
Концертная деятельность. Подготовка к
конкурсам. Импровизация.
февраль
Современный танец. Секвенции, волны. Работа в
парах и группах. Подготовка к конкурсам.
Концертная деятельность.
март
Создание образа в танце. Движения и комбинации
будущих номеров. Комбинации джаз-модерна.
Подготовка к конкурсам.
апрель
Исполнение танцевальных комбинаций. Этюды на

9

май

10

июнь

11

июль

12

август

№
1

2

3
4

5

6

7

8

9

пробную импровизацию. Этюды народного танца.
Подготовка к конкурсам. Импровизация.
Творческие дни. Участие в отчетном концерте.
Выступление на сцене. Концертная деятельность.
Подготовка и участие в конкурсах.
Концертная деятельность. Участие во флешмобах и
хореографических постановках.
Самостоятельная
работа
над
растяжкой,
выворотностью.
Стрейтчинг.
Знакомство
с
известными
хореографическими
коллективами
посредством просмотров видео записей.
Знакомство с творчеством балета под руководством
Игоря Моисеева.

Календарно-учебный график (второй год обучения):
Месяц
Тема занятия
сентябрь
Вводное занятие. Классический танец. Движения и
комбинации у станка и на середине класса. Позы.
Вариации. Атитюды. Концертная деятельность.
октябрь
Прыжки в классическом танце. Позы классического
танца. Вариации.
Концертная деятельность.
Подготовка к конкурсам разного уровня.
ноябрь
Партерная гимнастика. Стрейтчинг. Партнеринг.
Концертная деятельность. Подготовка к конкурсам.
декабрь
Народный танец. Этюды народного танца. Экзерсис
народного танца (упражнения у станка и на середине
класса). Концертная деятельность. Участие в
утренниках.
январь
Вальс. Бальный танец. Движения в парах.
Концертная деятельность. Подготовка к конкурсам.
Импровизация.
февраль
Современный танец. Джаз-модерн. Работа в парах и
группах. Подготовка к конкурсам. Концертная
деятельность.
март
Создание образа в танце. Движения и комбинации
будущих номеров. Комбинации джаз-модерна.
Подготовка к конкурсам.
апрель
Исполнение танцевальных комбинаций. Этюды на
пробную импровизацию. Этюды народного танца.
Подготовка к конкурсам. Импровизация.
май
Творческие дни. Участие в отчетном концерте.
Выступление на сцене. Концертная деятельность.
Подготовка и участие в конкурсах.

10

июнь

11

июль

12

август

№
1

2

3
4

5

6

7

8

9

10
11

Концертная деятельность. Участие во флешмобах и
хореографических постановках.
Самостоятельная
работа
над
растяжкой,
выворотностью.
Стрейтчинг.
Партнеринг.
Знакомство с известными хореографическими
коллективами посредством просмотров видео
записей.
Знакомство с творчеством балета под руководством
Игоря Моисеева.

Календарно-учебный график (третий год обучения):
Месяц
Тема занятия
сентябрь
Вводное занятие. Классический танец. Движения и
комбинации у станка и на середине класса. Позы.
Вариации. Атитюды. Концертная деятельность.
октябрь
Прыжки в классическом танце. Позы классического
танца. Вариации.
Концертная деятельность.
Подготовка к конкурсам разного уровня.
ноябрь
Партерная гимнастика. Стрейтчинг. Партнеринг.
Концертная деятельность. Подготовка к конкурсам.
декабрь
Народный танец. Этюды народного танца. Экзерсис
народного танца (упражнения у станка и на середине
класса). Концертная деятельность. Участие в
утренниках.
январь
Вальс. Бальный танец. Движения в парах.
Концертная деятельность. Подготовка к конкурсам.
Импровизация.
февраль
Современный танец. Джаз-модерн. Работа в парах и
группах. Подготовка к конкурсам. Концертная
деятельность.
март
Создание образа в танце. Движения и комбинации
будущих номеров. Комбинации джаз-модерна.
Подготовка к конкурсам.
апрель
Исполнение танцевальных комбинаций. Этюды на
пробную импровизацию. Этюды народного танца.
Подготовка к конкурсам. Импровизация.
май
Творческие дни. Участие в отчетном концерте.
Выступление на сцене. Концертная деятельность.
Подготовка и участие в конкурсах.
июнь
Концертная деятельность. Участие во флешмобах и
хореографических постановках.
июль
Самостоятельная
работа
над
растяжкой,
выворотностью.
Акробатические
упражнения.

12

август

Стрейтчинг. Партнеринг.
Знакомство с известными
коллективами посредством
записей.

хореографическими
просмотров видео

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТИСТОЧНИКОВ:
1. Боголюбская М.С. – «Музыкально-хореографическое искусство в системе
эстетического и нравственного воспитания». Москва, 1986 г.
2. Богомолова
Л.Н. – «Практический курс джазовой импровизации».
Москва, 1982 г.
3. Ваганова А.Я - «Основы классического танца». Ленинград: «Искусство»,
1967 г.
4. Ветлугина Н.А. - “Эстетическое воспитание в детском саду». Москва,
1985 г.
5. Конорова Е. – «Методические пособия по ритмике». Москва, 1982 г.
6. Лисицкая Т.С.,Беляева И.М. – Учебно-методическое пособие: «Аэробика.
Хореография», 2001 г.
7. Комарова Т.С.- «Концепция эстетического воспитания и развития
художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста».
Шуя, 1994 г.
8. Комарова Т.С.- «Условия и методика развития детского творчества».
Москва, 1994 г.
9. Ладыгин Л.А. - «Музыкальное оформление уроков танца». Москва, 1980 г.
10. Немов А. – «Психология и педагогика». Ленинград: «Искусство», 1985
11.Писарев А.Б., Костровицкая А.А. – «Школа классического танца».
Ленинград: «Искусство», 1981 г.
12. Руднева С.Д. – «Ритмика. Музыкальное движение». Москва, 2007 г.
13. Сычева Г.А. – «Танец для всех». Ступени мастерства №57, 2000 г.
14..“О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения”. Письмо МО
РФ от 14.03.2000 г. № 65/ 11. 23-16.
15. Кудашева Т.М. - «Руки актера», Москва, 1970 г.
16. Лабунская Г.В. - «Художественное воспитание детей в семье.
Музыкальный энциклопедический словарь под редакцией Г.В.Келдыша».
Москва, 1990 г.
17.http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/12/09/novye-trebovaniya-kobrazovatelnym-rezultatam-dostizhenie «Новые требования к образовательным
результатам. Достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов» Галеоттинова Елена Николаевна.
18. http://bookza.ru/categories.php?main_cat=11136

19. Ерохина О.В. - «Школа танцев для детей». Серия «Мир вашего ребенка».
Ростов-на-Дону, Феникс, 2003 г.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
1. Базарова Н., Мей В. - «Азбука классического танца».Москва, 1964 г.
2. Бахрушин Ю. - «История русского балета». Москва, Искусство, 1977 г.
3. Борзов А.А. - «Танцы народов СССР». Москва, 1983 г.
4. Васильева-Рождественская М. - «Историко-бытовой танец». Москва, 1963
г.
5. Новер Ж.Ж. - «Письма о танце и балетах». Москва, 1965 г.
6. Ткаченко Т. - «Народные танецы». Москва, 1975 г.
7. Яновская В. - «Ритмика. Музыка». Москва, 1978 г.
8. Слуцкая С. Л. - «Танцевальная мозаика». Москва, ЛИНКА-ПРЕСС, 2006 г.
9.http://reformadance.ucoz.ru/publ/stati_dlja_khoreografov/knigi_o_tance_khoreo
grafii/4-1-0-8
10. Уроки американских специалистов в системе «Каланетик».

Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
об итоговом контроле обучающихся хореографической студии «Овация»
Центра развития творчества детей и юношества
Цель итогового контроля: выявление уровня развития способностей и личностных
качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам образовательных
программ.
Задачи итогового контроля:
- определение уровня подготовки обучающихся;
- выявление степени сформированности практических умений и навыков в хореографии;
- проверка, контроль процесса обучения;
- устранение возникших ошибок, совершенствование навыков хореографии, качество
исполнения движений;
- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов;
- внесение необходимых коррективов в содержание и методику преподавания.
Организация итогового контроля:
Итоговый контроль проводится 1 раз в год.
Сроки – конец учебного года (апрель, май)
Формы: открытое занятие, участие в отчетном концерте, наблюдение.
Критерии оценки результатов итогового контроля:
Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:
- соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
-осмысленность, понимание специальной терминологии (французской терминологии в
минимальном объеме)
Критерии оценки уровня практической подготовки воспитанников:
- соответствие уровня практических умений и навыков программным требованиям;
-качество выполнения практических заданий, аккуратность и ответственность при их
исполнении;
- выразительность исполнения движений.
Оценка, оформление и анализ результатов итогового контроля.
Результаты итогового контроля обучающихся должны оцениваться таким образом, чтобы
можно было определить:
- насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым ребёнком;
- полноту выполнения образовательной программы;
- обоснованность перевода обучающегося на следующий год обучения;
- результативность самостоятельной деятельности ребёнка в течение всего учебного года.
Результаты итогового контроля фиксируются в «Протоколе результатов итогового
контроля обучающихся хореографической студии "Овация".
Результаты итогового контроля обучающихся студии "Овация" анализируются
администрацией Центра и педагогом, по следующим параметрам:
- количество обучающихся (в процентах), освоивших образовательную программу на высоком
уровне,
- освоивших программу на среднем уровне,
- освоивших программу на низком уровне;
- количество обучающихся, переведённых или не переведённых на следующий год обучения;
- причины невыполнения детьми образовательной программы;
- необходимость коррекции программы.

Протокол результатов
итогового контроля обучающихся хореографической студии " Овация"
Название программы
Фамилия, имя, отчества педагога
№ группы
Форма проведения

№

Фамилия, имя
обучающегося

Результаты итогового контроля
Год обучения
Уровень усвоения
(высокий, средний, низкий)
теория
практика
итого

По результатам итогового контроля __________ обучающихся переведены
на следующий год обучения.
Подпись педагога ____________

Под уровнями усвоения программы подразумевается усвоение программы за
учебный год в процентном соотношении:
высокий уровень: от 70% и выше
средний уровень: от 30% до 70%
низкий: до 30%.

Сводный протокол результатов
итогового контроля обучающихся хореографической студии " Овация"
Название программы
Фамилия, имя, отчества педагога

Группа (№)

Результаты итогового контроля
Год обучения
Уровень усвоения (%)
высокий

средний

низкий

По результатам и итогового контроля__________ обучающихся переведены на
следующий год обучения.
Подпись педагога _________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Комплексы упражнений аэробики и шейпинга
Комплекс № 1
1. «Марш»
Исходное положение - основная стойка. Ходьба на месте с высоким подъемом
колена, с прямой спиной (допустим легкий наклон вперед от бедер). При этом
выполняют сгибание и разгибание рук в локтевом суставе.
2. «Шаг с касанием»
Исходное положение - основная стойка. Широкий шаг правой ногой в сторону, левая
приставляется на носок, касаясь стопы правой ноги. Шаг левой ногой в сторону,
правая переносится к левой, касаясь стопы левой ноги. Руками, слегка согнутыми в
локтях, выполняют махи в сторону.
3. «Открытый шаг»
Исходное положение - стойка ноги врозь, руки согнуты на уровне груди, локти в
стороны. Перенести тяжесть тела на правую ногу, согнуть правое колено, левая нога
касается носком пола и сохраняет прямое положение. Выполнить руками жим вниз.
Перенести тяжесть тела на согнутую левую ногу, правая выпрямляется в колене и
касается носком пола.
4. «Захлест голени»
Исходное положение - стойка ноги врозь, руки опущены вниз. Согнуть колено
правой ноги, отвести ногу назад, постараться коснуться пяткой ягодицы. То же
сделать левой ногой. Руки выполняют махи вперед до линии груди и назад.
Наклониться вперед (спина прямая).
5. «Подъем колена»
Исходное положение - основная стойка, руки опущены вниз. Выполнить подъем
колена правой согнутой ноги вверх (угол между бедром и голенью - 90°). Руки
выполняют мах вверх. Опустить ногу в исходное положение. Руки вниз. То же
выполнить другой ногой.
6. «Выпады»
Исходное положение - ноги согнуты в коленях, стопы вместе, руки на поясе. Сделать
выпад правой ногой назад. Выполнить руками движение разгибания вверх. Вернуться
в исходное положение. То же повторить другой ногой.
7. «Приставные шаги»
Исходное положение - основная стойка, руки на поясе. Сделать два шага вправо со
сгибанием колена. Сделать два шага влево, вернуться в исходное положение.
8. «Движения из стороны в сторону»
Исходное положение - основная стойка, руки опущены вниз. Сделать шаг правой
ногой в сторону. Тяжесть тела равномерно перенести на обе ноги. Выполнить
движение плечами вверх-вниз. Вернуться в исходное положение. Сделать шаг левой
ногой в сторону. Тяжесть тела распределить равномерно на обе ноги. Плечи
работают так же. Вернуться в исходное положение.

Все перечисленные движения могут выполняться по 4-8 раз каждое.
Рекомендую несколько раз повторить всю связку с 1-го по 8-е движение под музыкальное
сопровождение с темпом 140-150 уд/мин.
Комплекс № 2
1.
Упражнение для бедра спереди
1.1. Исходное положение - лежа на полу, руки - вдоль туловища. Выполнять
поочередные махи вверх согнутыми ногами.
1.2. Исходное положение - лежа в опоре на предплечьях. Выполнять поочередные
махи согнутыми и прямыми ногами вверх.
1.3. Исходное положение - сидя в опоре на кисти. Выполнять поочередные махи
прямыми ногами вверх, носки вытянуты.
2.
Упражнение для мышц задней поверхности бедра
2.1. Исходное положение - лежа на животе. Поочередно сгибать ноги в коленях.
2.2. Исходное положение - лежа на животе. Поочередно сгибать ноги в коленях с
отрывом коленей от пола.
2.3.Исходное положение - стоя на колене опорной ноги. Сгибать другую ногу в колене.
Повторить по 8 движений каждой ногой.
3.
Упражнение для мышц внутренней поверхности бедра
3.1. Исходное положение - лежа на спине с согнутыми в коленях и поднятыми вверх
ногами. Сводить и разводить колени.
3.2. Исходное положение - лежа на спине с поднятыми прямыми ногами. Сводить и
разводить ноги.
3.3. Исходное положение - сидя в опоре на кисти. Поочередно отводить ноги в
стороны и приводить к вертикали.
4.
Упражнение для мышц наружной поверхности бедра
4.1. Исходное положение - стоя на коленях. Поочередно поднимать согнутые ноги в
стороны.
4.2. Исходное положение - стоя на коленях. Поочередно поднимать прямые ноги в
стороны.
4.3. Исходное положение - стоя на коленях. Выполнять махи вперед и назад, за
опорную ногу (по 8 махов каждой ногой).
5.
Упражнение для ягодиц
5.1.Исходное положение - лежа на спине. Поднимать таз вверх и возвращаться в
исходное положение.
5.2. Исходное положение - лежа на спине, таз поднят. Выполнять сжимание ягодиц.
5.3. Исходное положение - лежа на спине. Одна нога согнута в опоре на стопу, другая
нога согнута и стоит на колене опорной. На 8 счетов подъем вверх, опираясь на одну
ногу. Поменять ноги и повторить то же для другой.
6.
Упражнение для мышц брюшного пресса (верхней части)
6.1. Исходное положение - лежа на спине. Руки согнуты за головой. Выполнять
подъемы корпуса вверх.
6.2. Исходное положение - лежа на спине. Руки согнуты за головой. Выполнять
подъемы и статическое удержание корпуса в верхней части движения на 4 счета.

6.3. Исходное положение - лежа на спине. Руки согнуты за головой. Выполнять
подъемы корпуса в сочетании с поочередным подъемом ног.
7.
Упражнение для талии
7.1. Исходное положение - сидя на пятках, руки опущены вниз. Выполнять подъем на
колени с поворотом. Одной рукой потянуться к стопе противоположной ноги, другой
рукой - вверх в диагональ.
7.2. Исходное положение - лежа на боку в опоре на предплечья. Ноги согнуты в
коленях (угол - 90°). Выполнять подъем верхней ноги и мах соответствующей
согнутой рукой к колену.
7.3. Исходное положение - лежа на боку в опоре на предплечья, обе ноги согнуты в
коленях (угол - 90°). Выполнять одновременный подъем обеих ног вверх.
8.
Упражнение для мышц брюшного пресса
8.1. Исходное положение - лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Выполнять подъем
и опускание ног.
8.2. Исходное положение - лежа на спине, ноги прямые. Выполнять подъем и
опускание ног.
8.3. Исходное положение - лежа на спине в опоре на предплечья. Выполнять подъем
прямых ног и удерживать их наверху.
8.4. Лечь на пол, руки согнуты в локтях за головой. Подбородок прижат к груди. Одна
нога стопой упирается в пол и согнута в колене, другая вытянута. Выполнять подъемы
туловища с поворотом в талии. Одновременно подтягивать впрямую ногу, слегка
сгибая ее в колене, на себя. Повторять в левую и правую сторону по 15-20 раз,
стараться держать руки за головой.
8.5. Лечь на пол, одна рука согнута в локте за головой, другая вытянута ладонью вниз
и лежит на полу на уровне плеча. Одна нога согнута в колене и упирается стопой в
пол. Стопа другой ноги лежит на колене согнутой ноги. Выполнять подъемы туловища
с поворотом в талии к поднятой ноге. Повторить по 25-30 раз в левую и правую
сторону.
8.6.Сесть, упираясь руками за спиной, ладонями упираясь в пол.
Согнутые ноги подтянуть к груди, потом выпрямить и медленно опустить ноги, не
касаясь ими пола. Повторить 20 раз.
9.
Упражнение для ног
9.1. Стоя на коленях, руки согнутые в локтях, держать за головой, спина прямая, живот
втянут. Отклонить корпус как можно дальше назад. Повторить 10-12 раз.
9.2. Встать на четвереньки, выпрямить одну ногу на ровне с позвоночником Делать
небольшие махи вверх прямой ногой, носок стопы смотрит вниз. Поясница не должна
прогибаться. Повторить левой и правой ногой по 20-25 раз.
9.3. Стоя на четвереньках, отвести прямую ногу в сторону, носок смотрит вперед.
Опускать и поднимать ногу вверх, ощущая напряжение в мышцах. Поясница должна
оставаться в покое. Повторить по 20-25 раз левой и правой ногой.
9.4. Лежа на боку, ноги вытянуты, одну ногу согнуть в колене. Другой делать мах изпод ноги. Во время маха ногу не разворачивать, носок стопы смотрит вперед.
Повторить левой и правой ногой по 20-25 раз.
9.5. Лежа на боку, ноги вытянуты, поднять вверх ногу и зафиксировать. Ногу, которая
лежит на полу, подтягивать к поднятой ноге, ощущая напряжение в мышцах
внутренней поверхности. Повторить левой и правой ногой по 20-25 раз.

Все упражнения рекомендуется выполнять не менее чем по 4 мин.
Темп музыки от 140 до 160 уд/мин.
Все движения лучше делать с большой амплитудой, чтобы достичь аэробного эффекта.
Упражнения степ - аэробики
(комплекс способствует гармоничному развитию и укреплению мышечной системы,
улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус вашего тела, нормализует
деятельность сердечно-сосудистой системы).
Основные упражнения
Упражнение № 1
Сделайте шаг на степ-платформу правой ногой, зафиксируйте её и поставьте на
платформу левую ногу. Верните на пол сначала правую ногу, а вслед за ней левую.
Повторите упражнение с левой ноги.
Упражнение № 2
Сначала на платформу поднимаете правую ногу, приставляя к ней левую, назад снимаете
сначала левую ногу, а потом правую приставляете к левой. Повторите упражнение с л.
ноги.
Упражнение № 3
Согните правую ногу в колене и установите её на степ-платформу, сделайте движение
левой ногой, как будто вы собираетесь перенести её на платформу, но опустите её обратно
на пол. Это же упражнение необходимо повторить для обеих ног.
Упражнение № 4
Правая нога переносится на платформу, левую ногу согните в колене и максимально
поднимите к груди, после чего необходимо опустить левую ногу на пол, приставив к ней
правую. Повторите упражнение на левую ногу.
Дополнительные упражнения.
1. Исходное положение — встаньте лицом к середине степа, ноги соедините. Сделайте
широкий шаг вправо. Немного присев, перенесите тяжесть тела на правую ногу. Сведите
ноги вместе. Проделайте то же самое в другую сторону. Всего сделайте 6 шагов вправо и
6 шагов влево.
2. Оказавшись в исходном положении — лицом к степу, ноги вместе, — поставьте правую
ногу на степ, затем левую и точно так же поочередным шагом спуститесь со степа,
сначала опустив правую ногу, а затем левую. Проделайте то же упражнение, но начните
его выполнять с левой ноги. Выполните 6 подъемов на степ.
3. Стоя лицом к степу, поставьте правую ногу на степ, затем и левую, но на расстоянии
ширины плеч от правой ноги. Опустите со степа сначала правую ногу, а затем левую.
Выполните 6 подъемов. Выполняя последний — шестой, опустившись со степа,
повернитесь к нему боком.
4. Поставьте ближнюю к степу ногу на платформу, затем другую ногу также поставьте на
степ на небольшом расстоянии от первой, при этом переводя положение тела из бокового
по отношению к степу в параллельное. Ногу, с которой вы начинали подъем на степ,
опустите на пол, но при этом уже поворачиваясь к степу другим боком. Опустите вторую
ногу со степа. Выполните данное упражнение в обратной последовательности. Всего
сделайте 6 подъемов на степ.
5. Исходное положение — повернитесь боком к степу. Ближнюю к платформе ногу
поставьте на степ, стараясь, чтобы она оказалась в середине платформы. Затем поднимите
на степ вторую ногу. Поочередно спустите ноги со степа, но уже с другой его стороны.
Проделайте упражнение в обратном порядке. Всего сделайте 6 подъемов.
6. Стоя лицом к степу, поставьте ноги вместе. Поочередно поднимайтесь и опускайтесь на
носки с перекрестным движением рук 10-12 раз.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».