Пояснительная записка Программа «Оригами»является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой художественной направленности. Программа «Оригами» составлена в соответствии с Федеральнымзаконом«Об образовании в Российской Федерации» 1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ). 2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р). 4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей». 6. Положение о ДОП, реализуемых в Хабаровском крае (Приказ КГАОУ ДО РМЦ от 26.09.2019 № 383П) 7. Устав ЦРТДиЮ. Уровень усвоения: базовый. Актуальность программы. В современном обществе потребность личности в постоянном развитии и творчестве, умение эффективно взаимодействовать, осуществлять продуктивную деятельность в какой-либо сфере являются не просто актуальными, а служат залогом успешности. Программа разработана в соответствии с запросом со стороны детей и их родителей на художественно-эстетическое развитие детей, а также учитывает социальный заказ государства на дополнительное образование граждан. Направлена на формирование у учащихся навыков, необходимых для того, чтобы и в настоящий момент, и в дальнейшем учащиеся могли успешно осуществлять свою потребность в творчестве, осознавали ценность общения друг с другом, понимали важность планирования действий для достижения желаемого результата. Особенность данной программы заключается в том, что при её реализации активно используются игровые технологии, учитываются возрастные психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста и каждого ребенка в отдельности. Программа является отображением собственного подхода педагога к обучению детей технике «оригами», основанного на личном опыте работы с детьми этой возрастной категории.Программа предполагает обучение технике оригами, складывание отдельных фигур из бумаги и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Данная программа предусматривает обучение по курсуоригами, которого нет в учебном плане начальной школы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта обучающихся и степени усвоения ими учебного материала. Адресат программы:учащиеся 8-11 лет (начальные классы общеобразовательной школы). 2 Период 1 год обучения Объем программы и режим работы Продолжительность Кол-во Кол-во занятия занятий в часов в неделю неделю 1 час 1 1ч. 2 год обучения 3 год обучения Кол-во недель 36 Кол-во часов в год 36ч. 1 час 1 1ч. 36 36ч. 1 час 1 1ч. 36 36ч. Итого по программе 108ч. Объем и сроки реализации программы – 108 часов. Программа рассчитана на 3 года обучения. 1 год обучения - 36 часов в год; 2 год обучения – 36 часов в год; 3 год обучения - 36 часов в год. Для успешного усвоения программы занятия в группе сочетаются с индивидуальной работой педагога с каждым ребенком. Цель программы:формирование базовых умений и навыков в области искусства оригами. Задачи: Способствовать формированию устойчивого интереса в области искусства оригами. Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии обучающихся. Развитие коммуникативных умений и навыков. Учебный план1 год обучения. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 8. Количество часов Название раздела «Простые поделки» «Герои сказок» «Полезные предметы» «Игрушки» «Оригами из прямоугольников» Всего Теория Практика 8 10 7 7 - 8 10 7 7 4 - 4 36 Формы промежуточного и итогового контроля Начальная и 3 итоговая диагностика Содержание программы первого года обучения. В первом разделе «Простые поделки»: Теория: 1. Инструктаж по технике безопасности. 2. Продолжать знакомить с историей искусства оригами. Научить складывать несложныемодели из бумаги. Основой этих фигурокявляются простой квадрат и квадрат, сложенный по диагонали, то есть, базовая форматреугольник.Фигуры «Блин», «Воздушный змей». В виде игрового момента вводятся герои-помощники: японский мальчик Масахико и русская девочка Диана. Практика: Изготовление фигур: Солонка, столик, вертушка, двойная лодка- катамаран, лодка под парусом, цыплёнок, стаканчик, кошелек, парусник, лодка, лодка – каноэ, стул, коробка, голова кота, голова котенка, туловище, голова собаки, голова щенка, туловище, голова тролля, танцующий гномик. Во втором разделе «Герои сказок»: Теория:научитьизготавливать бумажных зверей, и на их основе сделать коллективную работу «игрушечный зоопарк». Количество зверей для зоопарка постоянно пополнять. Практика: изготовление моделей: Муха – цокотуха, большая черепаха, бэтмен, голубь и голубка, золотая рыбка, говорящий ворон, голова лягушки, заяц, щенок, братец кролик, поросенок «Ниф – ниф», «Серая шейка», мудрый ворон, павлин, пингвинёнок, воробей, лебедь, петух, стриж, тюлень, рыба, кит. В третьем разделе «Полезные предметы»: Теория: научить делатьиз бумаги прочные пакеты для сыпучих материалов, сервировочные детали для праздничного стола, разнообразные шкатулки и коробочки, а также, букет изысканных бумажных цветов, которые можно преподнести кому-то в подарок или выставить в вазе в виде декора. Практика: изготовление моделей: Пакетик, салфетка «Лилия», салфетка «Веер», салфетка «Гребешок», футляр для ножа и вилки, подушка, цветок, грибок, кубик, сложная коробочка, коробочка с ручками, фигурная тарелка, круглая шкатулка, букет тюльпанов, «валентинка». В четвертом разделе «Игрушки»: Теория: научить складывать модели игрушек. Практика: 4 Изготовление моделей: Ёлочная звезда, снежинка, легковая машина, лошадка пони, конь, лилия, забава «Гримасы», надутый кубик, кубик на ножках, надувная рыбка, белка, ракета, космонавт. В пятом разделе «Оригами из прямоугольников»: Теория: научить делать поделкииз прямоугольников. посуда, а также предметы, которые можно использовать в обычной жизни. Практика: Изготовление моделей: Хлопушка, тарелка, пригласительный билет, письмо приглашение, самолет, самолет – истребитель, почтовый голубь, бумажное пианино для кукольного домика, упаковки для праздничных писем и открыток. Учебный план 2 год обучения № п/п 1. 2. 3. Название блока «Симметричная аппликация» «Основные базовые формы» Количество часов Всего Теория Практика 3 - 3 33 - 33 36 Формы промежуточного и итогового контроля Начальная и итоговая диагностика Содержание программы второго года обучения. В первом разделе – «Симметричная аппликация»: Теория: 1. Инструктаж по технике безопасности.Рассказать, что потребуется для занятий. Практика: Изготовление моделей: жучки-паучки, бабочки, травка, кустики, листочки, колокольчики, лютики-цветочки, мышки-норушки, волны, корабли, пароходы, солнце, рыбки. Во втором разделе «Основные базовые формы»: Второй блок состоит из десяти тем. Базовые формы: «треугольник», «книжка», «воздушный змей», «дверь», «блин», «рыба», «катамаран», «двойной квадрат», «двойной треугольник», «птица». Из данных базовых форм детям предлагается делать более сложные поделки 1. Тема: Базовая форма «Треугольник» Практика: кулон, Звезда 10 лучей. 2. Тема: Базовая форма «Книжка» Практика: летающая тарелка, салфетка для столового серебра. 3.Тема: Базовая форма «Воздушный змей» Практика: объектив, важная птица, когти, крест, водоворот, цветок, гирлянда. 4 Тема: Базовая форма «Дверь» Практика: подвеска на Ёлку, подставка, кубик «Бабочки», сердце. 5 5 Тема: Базовая форма «Блин» Практика: корона, орнамент на звезде, парусник для аппликации, рамка для фотографии, звезда пять лучей, подставка под горячее. 6 Тема: Базовая форма «Рыба» Практика: кубик, двусторонний орнамент, звёздочка. 7 Тема: Базовая форма «Катамаран» Практика: парусная лодка, маска «Настроение». 8 Тема: Базовая форма «Двойной квадрат» Практика: цветик – восьмицветик, кусудама – трансформер, подвеска, двусторонняя звезда. 9 Тема: Базовая форма «Двойной треугольник» Практика: подвеска «Светофор», сердце на подставке. 10 Тема: Базовая форма «Птица» Практика: летящий журавлик. Учебный план 3 год обучения № п/п Название блока 1. «Животные и птицы» 2. Диагностика Количество часов Всего Теория Практика 36 - 36 Формы промежуточного и итогового контроля Начальная и итоговая диагностика Содержание программы третьего года обучения. Раздел «Животные». Теория: 1. На первом занятии проводится инструктаж по технике безопасности. Рассказывается, что потребуется на занятиях. 2. Знакомим со способами изготовления фигурок с применением двух различных по цвету листов бумаги. Продолжаем совершенствовать навыки изготовления основных базовых форм. Знакомство сгероями японских аниме, связанных с историей искусства оригами. Практика. Складывание фигур: Рыбка, Пчелка, Динозавр, кот, Золотая рыбка, бабочка, Птица, сердце, Самолетик, черепашья семья, Слон, ворона, Утка, краб, Лисичка, Голова кота, голова собака, Лягушка, обезьяна, Павлин, кит, Пингвин, змея, Свинка, мышка, Носорог, морской котик, Новогодние игрушки и украшения, Тиранозавр, гусеница, Утка -2, шакал, 6 Кролик, цыпленок, Панда, попугай, Страус, жираф, Пингвин -2, корова, Открытка к 23 февраля, Собака -1, собака -2, Открытка к 8 Марта, Цветы из бумаги – Лилия, Ирис, Роза, Самолет -1, 2; Самолет -3, 4; Шатл, Конкорд, Спутник, Звездолет, Солдатский треугольник, Журавлик – оридзуру, Журавлик – оригадзуру, птица Феникс. Планируемый результат по окончании 3-х летнего обучения. К концу обучения обучающиеся: 1. Будут уметь работать по операционным картам, схемам. 2. Будут самостоятельно выполнять базовые формы: «блин», «рыба», «дом», «катамаран», «двойной квадрат», «двойной треугольник», «птица». 3. Смогут выполнить по памяти 10 - 12 фигурок. 4. Научатся следовать устным инструкциям. 5. Будут самостоятельно придумывать и создавать сюжетно-тематические композиции, 6. Будут демонстрировать трудовые навыки, культуру труда, аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. 7. Смогут выполнить коллективные работы, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Календарный учебный график 1 - ого года обучения на 1 час в неделю, 36-часов в год. № п/п 1.1 Месяц Сентябрь Сентябрь 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Январь Темы Раздел I «Простые поделки» Инструктаж по технике безопасности. Рассказать, что потребуется для занятий. Продолжать знакомить с историей искусства оригами. Солонка, столик, вертушка. Двойная лодка катамаран, лодка под парусом. Цыплёнок , стаканчик, кошелек. Парусник, лодка, лодка – каноэ. Стул, коробка, коробка – 2. Голова кота, голова котенка, туловище. Голова собаки, голова щенка, туловище. Голова тролля, танцующий гномик. РазделII «Герои сказок» Муха – цокотуха, большая черепаха. Бэтмен, голубь и голубка Золотая рыбка, говорящий ворон. Голова лягушки, заяц. Щенок, братец кролик. Поросенок «ниф – ниф», «Серая шейка» Мудрый ворон, павлин. Пингвиненок, воробей. Лебедь, петух, стриж. Кол-во часов Теория Практика 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 2.10 Январь 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 Январь Январь Февраль Февраль Февраль Февраль Март 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 Март Март Март Апрель Апрель Апрель Апрель 5.1 5.2 Май Май 5.3 5.4 Май Май Тюлень, рыба, кит. РазделIII «Полезные предметы» Пакетик, салфетка «Лилия». Салфетка «Веер», салфетка «Гребешок». Футляр для ножа и вилки, подушка. Цветок, грибок, кубик. Сложная коробочка, коробочка с ручками. Фигурная тарелка, круглая шкатулка. Букет тюльпанов, валентинка. РазделIV «Игрушки» Ёлочная звезда, Снежинка. Легковая машина, Лошадка Пони, Конь. Лилия, забава «Гримасы». Надутый кубик, Кубик на ножках. Надувная рыбка, белка. Ракета, космонавт. РазделV «Оригами из прямоугольников» Хлопушка, тарелка. Пригласительный билет, письмо приглашение. Самолет, самолет – истребитель. Почтовый голубь, пианино. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Всего 1 1 36 Календарный учебныйграфик 2 - ого года обучения № п/п Месяц 1. Сентябрь 2. Сентябрь 3. Сентябрь 1. 1.1 1.2 Октябрь Октябрь Темы РазделI – «Симметричная аппликация» Инструктаж по технике безопасности. Рассказать, что потребуется для занятий. Продолжать знакомить с искусством оригами. Праздничные открытки. Симметричная аппликация: жучки-паучки, бабочки, травка, кустики, листочки, колокольчики, лютики-цветочки. Симметричная аппликация: мышкинорушки. Симметричная аппликация: волны, корабли, пароходы, солнце, рыбки. IIРаздел – «Основные базовые формы» Базовая форма «Треугольник» Кулон Звезда 10 лучей Кол-во часов Теория Практика 1 1 1 1 1 8 2. 2.1 2.2 3. 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 4. 4.1 4.2 4.3 4.4 5. 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 6. 6.1 6.2 6.3 7. 7.1 7.2 8. 8.1 8.2 8.3 8.4 9. 9.1 9.2 10. 10.1 Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Январь Январь Январь Февраль Февраль Февраль Февраль Март Март Март Март Март Апрель Апрель Апрель Апрель Май Май Май Май Базовая форма «Книжка» Летающая тарелка Салфетка для столового серебра Базовая форма «Воздушный змей» Объектив Важная птица Когти Крест Водоворот Цветок Гирлянда Базовая форма «Дверь» Подвеска на Ёлку Подставка Кубик «Бабочки» Сердце Базовая форма «Блин» Корона Орнамент на звезде Парусник для аппликации Рамка для фотографии Звезда пять лучей Подставка под горячее Базовая форма «Рыба» Кубик Двусторонний орнамент Звёздочка Базовая форма «Катамаран» Парусная лодка Маска «Настроение» Базовая форма «Двойной квадрат» Цветик – восьмицветик Кусудама – трансформер Подвеска Двусторонняя звезда Базовая форма «Двойной треугольник» Подвеска «Светофор» Сердце на подставке Базовая форма «Птица» Летящий журавлик 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Всего 1 36 Календарный учебный график 3 - ого года обучения № п/п Месяц Темы Кол-во часов Теория Практика «Животные и птицы» 9 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Январь Январь Январь Январь Февраль Февраль Февраль Февраль Март Март Март Март Апрель Апрель Апрель Апрель Май Май Май Май Инструктаж по технике безопасности. Рассказать, что потребуется для занятий. Познакомить со свойствами, изготовления с применением бумаги. Продолжать знакомить с искусством оригами. Рыбка, Пчелка Динозавр, кот Золотая рыбка, бабочка Птица, сердце Самолетик, черепашья семья Слон, ворона Утка, краб Лисичка Голова кота, голова собака Лягушка, обезьяна Павлин, кит Пингвин, змея Свинка, мышка Носорог, морской котик Новогодние игрушки и украшения Новогодние игрушки и украшения Тиранозавр, гусеница Утка -2, шакал Кролик, цыпленок Панда, попугай Страус, жираф Пингвин -2, корова Открытка к 23 февраля Собака -1, собака -2 Открытка к 8 Марта Цветы из бумаги - Лилия Ирис Роза Самолет -1, 2 Самолет -3, 4 Шатл, Конкорд, Спутник, Звездолет Солдатский треугольник Журавлик - оридзуру Журавлик - оригадзуру Феникс 1 Всего 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 36 10 Условие реализации программы: Программа предполагает соответствующее материальное обеспечение: Кабинет для занятий, бумага (цветная и белая) для ксерокса, ножницы, клей канцелярский и тканевые салфетки. Формы аттестации: Начальный и итоговыйконтроль Формы представления результатов: • открытые занятия • составление альбома лучших работ • участие в ежегодной районной выставке детского прикладного и технического творчества. • участие в районных и городских выставках. Оценочные материалы: • тест • фотоотчет Методические материалы: Инструкции, пооперационные карты, образцы работ, презентации. 11 Список используемой литературы: 1. Агапова И.А, Давыдова М.А. 100 лучших Оригами для детей. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2010. – 240с. 2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. СПб., «Участие», 1999, 208с 3. Выгонов В.В. Игрушки и поделки из бумаги. - М.: Издательский дом МСП, 2006.- 128 с., 4. Коротеев И. Оригами. Полная иллюстрированная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2011. – 208 с. 5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 093242) 6. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Письмо Минобрнауки России от 26.03.2016 № ВК-641/09) 7. Сержантова Т.Б. Оригами. Базовые формы/ - М.: Айрис – пресс, 2012. – 160с. 8. Смирнов Д.С. Оригами. – Москва : Издательство АТС, 2016. – 128 с. – (Шкатулка рукоделия). Литература для родителей: 1. КобитинаИ.И.. Работа с бумагой: поделки и игры (занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). Творческий центр Сфера. М., 2001.- 127с. 2. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация. Ярославль: Академия Холдинг, 2001.- 114 с., ил. 3. Иванова JI.B. Цветы оригами для любимой мамы. – М.:АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. - 78с.: ил., 8 л. ил. (Подарок своими руками). 4. Румянцева, Е. А..3абавные открытки / Е.А. Румянцева. - М.: Айрис-пресс, 2006.68с: 12 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИТОГОВОМ КОНТРОЛЕ обучающихся объединения «Юный Волшебник» Центра развития творчества детей и юношества 1. Общие положения Итоговыйконтроль обучающихся в объединении «Юный Волшебник» рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности. ЦЕЛЬ итогового контроля – выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам образовательной программы в объединении «Юный Волшебник». ЗАДАЧИ итогового контроля: Способствовать формированию устойчивого интереса в области искусства оригами. Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии обучающихся. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ итогового контроля. Итоговыйконтрольобучающихся в объединении «Юный Волшебник», проводится 2 раза в год: в начале года и в конце учебного года. Сроки проведения итогового контроля: 1 полугодие сентябрь– октябрь, во 2 полугодии – апрель-май. Формы и методы проведения итогового контроля: наблюдение, собеседование, диагностические карты. 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ итогового контроля. Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы» I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами - умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа). - умение сделать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей», «конверт». - Высокий уровень – делает самостоятельно, - Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей, - Низкий уровень – не может сделать. II. Умение научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами – умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения.– умение сделать изделие по инструкционной карте. – умение сделать несложное изделие по схеме, - Высокий уровень – делает самостоятельно, - Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей, 13 - Низкий уровень – не может сделать. III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера – умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг – умение вырезать фигуры: круг, треугольник, звезду. - Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями; - Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца; - Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону. IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы - Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью; - Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы; - Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне. Примечание: во время вводной диагностики (в начале каждого учебного года) этот параметр не оценивается. V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков • Оцениваются умения: – организовать свое рабочее место, – рационально использовать необходимые материалы, – аккуратность выполнения работы. 4. ОЦЕНКА, ОФОРМЛЕНИЕ И АНАЛИЗ результатов итогового контроля. Результаты итогового контроля обучающихся должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить: 1. насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым ребенком; 2. полноту выполнения образовательной программы; 3.обоснованность перевода воспитанника на следующую ступень обучения; 4.результативность самостоятельной деятельности ребенка в течение всего учебного года. Результаты итогового контроля фиксируются в «Протоколе» итоговой диагностики обучающихся в объединении «Юный Волшебник». Приложением к «Протоколу» является программа проведения итогового контроля. Результаты итогового контроля обучающихся в объединении «Юный Волшебник», анализируются администрацией Центра совместно с педагогом объединения по следующим параметрам: - количество воспитанников в (%) полностью освоивших образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу; - количество воспитанников в (%), переведенных или не переведенных на следующий год обучения; - причины невыполнения детьми образовательных программ; - необходимость коррекции программы. 14 Протокол результатов итогового контроля обучающихся в объединении «Юный Волшебник» Название детского объединения «Юный Волшебник» Фамилия, имя, отчество педагога Фатеева Алла Вячеславовна Форма проведения диагностики:наблюдение, анализ, диагностические карты. Дата проведения_______________________________________________ Форма оценки результатов Члены комиссии_________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Результаты итогового контроля № п/п Группы Год обучения Форма контроля Уровень усвоения (высокий, средний, низкий) % 1. 2. 3. 4. 5. 6. По результатам итогового контроля обучающихся переведены на следующую ступень обучения, или оставлены для продолжения обучения на той же ступени обучения. Подпись педагога_____________________________________________ Подписи членов комиссии________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 15 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Итоговый контрольобучающихся объединения «Юный Волшебник», 2 год обучения № п\п Фамилия Имя ребенка Умение ориентироваться на листе бумаги и в пооперационных картах Умение складывать базовые формы Владение геометрическими понятиям и и терминам и Знание геометр и-ческих фигур Развитие мелкой моторик и рук и глазомер а Аккур атност ь Владениено жницами Умение подбирать цвет, составлятьком позицию Формир ование культур ы труда и соверше нствова ние трудовы х навыков 1. 2. 3. 4. 5. Итого: Высокий (В) Средний (С) Низкий (Н) 16 Итоговыйконтрольобучающихся объединения «Юный Волшебник», 3 год обучения. № п\п Фамилия Имя ребенка Знание всех пройденных базовых форм Аккура тность Владение ножница ми Умение подбирать цвет, составлять компози цию Базовая форма «Рыба» Базовая форма «Дом» Базовая форма «Катам аран» Базовая форма «Птица» Умение складыва ть по памяти 5 – 8 фигур 1. 2. 3. 4. 5. Итого: Высокий (В) Средний (С) Низкий (Н) 17 Итоговыйконтрольобучающихся объединения «Юный Волшебник», 4 год обучения № п\п Фамилия Имя ребенка Умение делать сложные базовые фигуры: -катамаран; -птица; -двойной квадрат; -двойной треугольник. Совершенствован ие трудовых навыков: -аккуратность, - организация рабочего места, -рационально использовать материалы. Умение вырезать сложные фигуры: -звезда; -цветок; -кленовый лист, по внутреннему контуру. Создание композиции с изделиями выполненным и в технике оригами. Умение складывать по памяти 8-10 фигур. 1. 2. 3. 4. 5. Итого: Высокий (В) Средний (С) Низкий (Н) 18 19